Презентация - Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки»

Нажмите для просмотра
Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки»
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 139
  • Скачиваний: 36
  • Размер: 12.94 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 463 имени Героя Советского Союза Д. Н. Медведева“ Здание №7 «Щелкунчик» группа Белочка.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТЫЕ РУЧКИ»
для реализации с детьми младшего дошкольного возраста

Слайд 2

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.  В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
ИДЕЯ ПРОЕКТА: «Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели. Дети 2 - ой младшей группы (3-4 года). Родители воспитанников группы.
ТИП ПРОЕКТА 1. Направления проекта - социально-коммуникативное, физическое, художественно -эстетическое; 2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье; 3. По длительности – краткосрочный.

Слайд 3

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 3
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи. Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Слайд 4

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения. Развитие мелкой моторики. Создавать условия для развития внимания и памяти. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности.

Слайд 5

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 5
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети: устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; обеспечение максимально свободного  эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия,  эмоциональной раскованности. Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитии у детей навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. Воспитатели:  повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; единство требований со стороны персонала группы и родителей; укрепление связи с родителями.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта. 2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. 3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков. 4. Оформление фото выставки «Создаем мы мыло сами» с непосредственным творческим участием родителей. 5. Оформление выставки мыла своими руками дома совместно с родителями «Создаем мы мыло сами». 7. Презентация проекта «Чистые ручки».

Слайд 6

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 6

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. Составление плана работы. Вовлечение всех участников в план совместной  реализации проекта по укреплению здоровья детей. Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей. Разработка наглядной информации для родителей «Чистые ручки», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка» Разработка конспектов бесед, ООД,  развлечения.

Слайд 7

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 7
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Чтение художественной литературы Чтение произведений: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр». Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…».

Слайд 8

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 8
2 этап - практический
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Дидактические упражнения: «Чистые ручки», «Моем чисто руки и лицо»

Слайд 9

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 9
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло».

Слайд 10

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 10
Подвижная игра «Пузырь»

Слайд 11

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 11
У нас в гостях Мойдодыр

Слайд 12

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 12
Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Вымоем куклу» и др. Сюжетно-ролевая игра «Девочка чумазая».

Слайд 13

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 13

Опытно-исследовательская деятельность «Опыты с водой и мылом».

Слайд 14

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 14
Игра «Мыльные пузыри».

Слайд 15

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 15
Рисование «Полотенце»

Слайд 16

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 16

Создадим мы мыло сами.

Слайд 17

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 17
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена». Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Детский сад день за днём». Открытое мероприятие для родителей «Мы красивые, чистые, аккуратные!» (занятие с элементами театрализованной деятельности).

Слайд 18

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 18
3 этап – Выставка Мыла «Мыло бывает разным: синим, зеленым, оранжевым, красным»

Слайд 19

Здоровьесберегающий проект «Чистые ручки», слайд 19
Благодарим за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)