Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 463 имени Героя Советского Союза
Д. Н. Медведева“
Здание №7 «Щелкунчик» группа Белочка.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПРОЕКТ
«ЧИСТЫЕ РУЧКИ»
для реализации с детьми
младшего дошкольного возраста
Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
ИДЕЯ ПРОЕКТА:
«Чистота – залог здоровья».
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка –
первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатели.
Дети 2 - ой младшей группы (3-4 года).
Родители воспитанников группы.
ТИП ПРОЕКТА
1. Направления проекта - социально-коммуникативное, физическое, художественно -эстетическое;
2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;
3. По длительности – краткосрочный.
Слайд 3
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.
Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Слайд 4
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
Развитие мелкой моторики.
Создавать условия для развития внимания и памяти.
Воспитывать у детей стремление к самостоятельности.
Слайд 5
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети:
устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
повышение компетентности родителей в развитии у детей навыков личной гигиены;
повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Воспитатели:
повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
единство требований со стороны персонала группы и родителей;
укрепление связи с родителями.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.
4. Оформление фото выставки «Создаем мы мыло сами» с непосредственным творческим участием родителей.
5. Оформление выставки мыла своими руками дома совместно с родителями «Создаем мы мыло сами».
7. Презентация проекта «Чистые ручки».
Слайд 6
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
Составление плана работы.
Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.
Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
Разработка наглядной информации для родителей «Чистые ручки», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
Разработка конспектов бесед, ООД, развлечения.
Слайд 7
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Чтение художественной литературы
Чтение произведений: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…».
Слайд 8
2 этап - практический
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАБОТА
С ДЕТЬМИ:
Дидактические упражнения:
«Чистые ручки»,
«Моем чисто руки и лицо»
Слайд 9
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло».
Слайд 10
Подвижная игра «Пузырь»
Слайд 11
У нас в гостях Мойдодыр
Слайд 12
Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Вымоем куклу» и др. Сюжетно-ролевая игра «Девочка чумазая».
Слайд 13
Опытно-исследовательская деятельность «Опыты с водой и мылом».
Слайд 14
Игра «Мыльные пузыри».
Слайд 15
Рисование «Полотенце»
Слайд 16
Создадим мы мыло сами.
Слайд 17
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ:
Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена».
Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Детский сад день за днём».
Открытое мероприятие для родителей «Мы красивые, чистые, аккуратные!» (занятие с элементами театрализованной деятельности).
Слайд 18
3 этап – Выставка Мыла «Мыло бывает разным: синим, зеленым, оранжевым, красным»
Слайд 19
Благодарим за внимание!