Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №56 «Искорка»
Проект «Ступеньки к познанию» (на основе использования развивающего игрового материала «Дары Фрёбеля»)
Подготовили: Загаева З.М.
Сурук Л.Н.
Сургут
2021-2022
Слайд 2
Тип проекта: познавательно – игровой, практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год)
Участники проекта: дошкольники разновозрастной группы (4-6 лет), педагог-психолог, воспитатели, родители.
Слайд 3
Формы организации деятельности
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
Слайд 4
Проблема
Недостаточное использование игрового набора «Дары Ф.Фребеля» в игровой деятельности с детьми.
Слайд 5
Актуальность
При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.
Слайд 6
Цель проекта:
Вовлечение детей дошкольного возраста в игровую деятельность, развитие познавательной, речевой, двигательной и творческой активности с помощью «Даров Ф.Фребеля» и игровых наборов.
Слайд 7
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представления об окружающем мире.
- Формировать умение пользоваться карточками-схемами к играм.
- Способствовать формированию познавательного интереса, обобщить, уточнить ранее полученные знания.
Развивающие:
- Развитие логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности.
- Способствовать обогащению активного словаря, формированию грамматически правильного строя речи.
- Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей.
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к участникам игр, взаимопомощь.
- Воспитывать любознательность, интерес к игровой деятельности детей.
Слайд 8
Методы и приёмы:
Настольные, дидактические игры.
Познавательные беседы.
Чтение художественной литературы.
Продуктивная деятельность.
Слайд 9
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фрёбель.
Слайд 10
Дары Фрёбеля 14 комплектов
Слайд 11
Материалы Фребеля способствуют развитию умений:
-классифицировать,
-сортировать,
-сравнивать,
-выполнять по образцу,
-составлять логические цепочки,
-прикидывать,
-выполнять простейшие математические действия (сложение и вычитание).
Слайд 12
Планируемые результаты: Для детей.
Дети расширяют представления об окружающем мире.
Умеют пользоваться карточками-схемами к играм.
Используют в самостоятельной игровой деятельности «Дары Ф.Фребеля», игровыми наборами.
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Развивается умение логически мыслить, находить выход из проблемной игровой ситуации.
Развивается интерес к познавательной деятельности.
Формируется уважительное отношение к участникам игр.
Слайд 13
Текстильные мячики
Слайд 14
Цветные мячики на ниточках – первый дар Фрёбеля, который используют для сенсорного воспитания детей. Последовательность работы с мячиками такова:
Знакомство - манипуляции с мячом (сжимание мяча, подбрасывание, метание, ловля и катание)
Знакомство с цветом: упражнения «Сортировка мячей по цвету», «Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков»,
Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения
- «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности
- «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности
- «Мячик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности
«Мячик катится по тропинке» - движение по кривой поверхности
Знакомство с окружающим:
Упражнения:
- «Как меня зовут?» (имя собственное ребёнка)
- «Как тебя зовут?» (имя сверстников)
Слайд 15
Мячик – непоседа
(на знакомство с направлением движения)
«Пила» (движения вперёд-назад)
«Я пила, пила, пила,
Всё пилю, пилю, пилю,
Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад»
«Скачут мячики» (движения вверх-вниз) «Скачет мячик, прыг да скок,
Скачет мячик в кулачок,
И по пальчикам ладошки
пальчик каждый стоит в ряд,
И в ладошку, и назад!»
«Часики» (движения маятниковые)
«Я весёлая лиса» (круговые движения)
Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса.
«Рыбка» (плавательные движения)
Слайд 16
«Маленькие пекари» (Украсим торт)
Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развитя мелкой моторики, координации движений; развития памяти, внимания.
Используемые материалы: набор №8, 9, 10
Слайд 17
«Путешествие по городам» Цель. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размер, материал, количество, реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.
Слайд 19
«Пальма»
Цель: Обогощение активного словаря, развитие фантазии, становление эстетического отношения к окружающему миру природы.
Слайд 20
«Паровозик»
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда, первичных представлений о профессиях людей реализация самостоятельной конструктивной деятельности
Слайд 21
«Почта»
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлениях о профессиях людей, развитие творческой активности и воображения.
Слайд 22
«Знаки дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, развивать глазомер, моторику рук, воображение,воспитывать внимательность и наблюдательность на дорогах.
Слайд 23
«Знаки дорожного движения»
Слайд 24
«За окном»
Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира
Слайд 25
«Подарок другу»
Цель:Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим .Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)
Слайд 26
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Анкетирование
2.Виртуальная экскурсия
3.Консультация для родителей
4.Итоговое родительское собрание
Слайд 27
Продукт проекта
1.Фотоальбом «Наше знакомство с Дарами Фрёбеля»
2.Презентация проекта
Слайд 28
Перспективы развития
Применение игровых наборов Фрёбеля в совместной деятельности и в индивидуальной работе.
Слайд 30
Спасибо
за внимание!