Презентация - Ступеньки к познанию

Нажмите для просмотра
Ступеньки к познанию
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 154
  • Скачиваний: 56
  • Размер: 2.8 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Ступеньки к познанию, слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №56 «Искорка»
Проект «Ступеньки к познанию» (на основе использования развивающего игрового материала «Дары Фрёбеля»)
Подготовили: Загаева З.М. Сурук Л.Н.
Сургут 2021-2022

Слайд 2

Ступеньки к познанию, слайд 2
Тип проекта: познавательно – игровой, практико-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год) Участники проекта: дошкольники разновозрастной группы (4-6 лет), педагог-психолог, воспитатели, родители.

Слайд 3

Ступеньки к познанию, слайд 3
Формы организации деятельности
Групповая Подгрупповая Индивидуальная

Слайд 4

Ступеньки к познанию, слайд 4
Проблема
Недостаточное использование игрового набора «Дары Ф.Фребеля» в игровой деятельности с детьми.

Слайд 5

Ступеньки к познанию, слайд 5
Актуальность
При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения.

Слайд 6

Ступеньки к познанию, слайд 6
Цель проекта:
Вовлечение детей дошкольного возраста в игровую деятельность, развитие познавательной, речевой, двигательной и творческой активности с помощью «Даров Ф.Фребеля» и игровых наборов.

Слайд 7

Ступеньки к познанию, слайд 7
Задачи:
Обучающие: - Расширять представления об окружающем мире. - Формировать умение пользоваться карточками-схемами к играм. - Способствовать формированию познавательного интереса, обобщить, уточнить ранее полученные знания. Развивающие: - Развитие логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности. - Способствовать обогащению активного словаря, формированию грамматически правильного строя речи. - Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей. - Развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: - Воспитывать уважение к участникам игр, взаимопомощь. - Воспитывать любознательность, интерес к игровой деятельности детей.

Слайд 8

Ступеньки к познанию, слайд 8
Методы и приёмы:
Настольные, дидактические игры. Познавательные беседы. Чтение художественной литературы. Продуктивная деятельность.

Слайд 9

Ступеньки к познанию, слайд 9

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фрёбель.

Слайд 10

Ступеньки к познанию, слайд 10
Дары Фрёбеля 14 комплектов

Слайд 11

Ступеньки к познанию, слайд 11
Материалы Фребеля способствуют развитию умений:
-классифицировать, -сортировать, -сравнивать, -выполнять по образцу, -составлять логические цепочки, -прикидывать, -выполнять простейшие математические действия (сложение и вычитание).

Слайд 12

Ступеньки к познанию, слайд 12
Планируемые результаты: Для детей.
Дети расширяют представления об окружающем мире. Умеют пользоваться карточками-схемами к играм. Используют в самостоятельной игровой деятельности «Дары Ф.Фребеля», игровыми наборами. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. Развивается умение логически мыслить, находить выход из проблемной игровой ситуации. Развивается интерес к познавательной деятельности. Формируется уважительное отношение к участникам игр.

Слайд 13

Ступеньки к познанию, слайд 13
Текстильные мячики

Слайд 14

Ступеньки к познанию, слайд 14
Цветные мячики на ниточках – первый дар Фрёбеля, который используют для сенсорного воспитания детей. Последовательность работы с мячиками такова: Знакомство - манипуляции с мячом (сжимание мяча, подбрасывание, метание, ловля и катание) Знакомство с цветом: упражнения «Сортировка мячей по цвету», «Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков», Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения - «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности - «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности - «Мячик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности «Мячик катится по тропинке» - движение по кривой поверхности Знакомство с окружающим: Упражнения: - «Как меня зовут?» (имя собственное ребёнка) - «Как тебя зовут?» (имя сверстников)

Слайд 15

Ступеньки к познанию, слайд 15
Мячик – непоседа (на знакомство с направлением движения) «Пила» (движения вперёд-назад) «Я пила, пила, пила, Всё пилю, пилю, пилю, Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад» «Скачут мячики» (движения вверх-вниз) «Скачет мячик, прыг да скок, Скачет мячик в кулачок, И по пальчикам ладошки пальчик каждый стоит в ряд, И в ладошку, и назад!» «Часики» (движения маятниковые) «Я весёлая лиса» (круговые движения) Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса. «Рыбка» (плавательные движения)

Слайд 16

Ступеньки к познанию, слайд 16
«Маленькие пекари» (Украсим торт)
Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развитя мелкой моторики, координации движений;  развития памяти, внимания. Используемые материалы: набор №8, 9, 10

Слайд 17

Ступеньки к познанию, слайд 17
«Путешествие по городам» Цель. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размер, материал, количество, реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

Слайд 18

Ступеньки к познанию, слайд 18

Слайд 19

Ступеньки к познанию, слайд 19
«Пальма» Цель: Обогощение активного словаря, развитие фантазии, становление эстетического отношения к окружающему миру природы.

Слайд 20

Ступеньки к познанию, слайд 20
«Паровозик»
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда, первичных представлений о профессиях людей реализация самостоятельной конструктивной деятельности

Слайд 21

Ступеньки к познанию, слайд 21
«Почта»
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлениях о профессиях людей, развитие творческой активности и воображения.

Слайд 22

Ступеньки к познанию, слайд 22
«Знаки дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, развивать глазомер, моторику рук, воображение,воспитывать внимательность и наблюдательность на дорогах.

Слайд 23

Ступеньки к познанию, слайд 23
«Знаки дорожного движения»

Слайд 24

Ступеньки к познанию, слайд 24
«За окном»
Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, развитие любознательности, воображения, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира

Слайд 25

Ступеньки к познанию, слайд 25
«Подарок другу»
Цель:Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим .Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Слайд 26

Ступеньки к познанию, слайд 26
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Анкетирование 2.Виртуальная экскурсия 3.Консультация для родителей 4.Итоговое родительское собрание

Слайд 27

Ступеньки к познанию, слайд 27
Продукт проекта
1.Фотоальбом «Наше знакомство с Дарами Фрёбеля» 2.Презентация проекта

Слайд 28

Ступеньки к познанию, слайд 28
Перспективы развития
Применение игровых наборов Фрёбеля в совместной деятельности и в индивидуальной работе.

Слайд 29

Ступеньки к познанию, слайд 29

Слайд 30

Ступеньки к познанию, слайд 30

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)