Презентация - Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

Нажмите для просмотра
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 191
  • Скачиваний: 39
  • Размер: 6.01 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 1

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Визитная карточка
Тиманова Любовь Викторовна
место работы: МБДОУ д/с №24 «Полянка» должность: воспитатель стаж педагогической работы: 38 лет email: tlvdsat@yandex.ru
Моё профессиональное кредо: «Главное - вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха!»

Слайд 2

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 2
Тема
Партнерское взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников.

Слайд 3

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 3
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия: изучение нормативно-правовых документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ДОО оказывает помощь родителям ( законным представителям) дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» (Создание необходимых условий для развития ответственных отношений с семьями воспитанников). Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель)». (Педагог обеспечивает участие родителей в проведении мероприятий с детьми в ходе реализации обр. программ дошкольного образования). изучение психолого-педагогической литературы по организации взаимодействия с семьей (Е. П. Арнаутова «Нужна профессиональная помощь семье, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций».
Методические условия: Технологии В. А. Деркунской, Давыдовой О.И., Майер А.А. раскрывают эффективность современных форм взаимодействия с семьей, выработки практических навыков и умений.
Организационно-педагогические условия: участие в районных методических объединениях для воспитателей, курсовая подготовка В ГБОУ ДПО НИРО; публикации в педагогических изданиях.

Слайд 4

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 4
Актуальность проблемы
Современные исследования (О.И. Давыдова, Т.А. Данилина, Е.С. Евдокимова) показывают, что практика взаимодействия дошкольного учреждения и семьи нуждается в изменении. Современному обществу и семье нужна большая открытость и признание партнерских прав родителей. Дошкольное образовательное учреждение должно гарантировать профессиональный уровень изменения социальных контактов с семьей. Сегодня в основе взаимодействия семьи и образовательного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения – ПАРТНЕРСКИХ, где главный момент – это личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания конкретного ребенка в конкретной семье. Недостаточная валеологическая компетентность педагогов. ( Т. Н. Доронова, О. Л. Зверева, Т. В. Кротова) .
В педагогической практике наблюдается ряд противоречий: между значимостью проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольника, необходимостью согласованных действий педагогического коллектива и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников и неэффективными формами сотрудничества с родителями воспитанников.

Слайд 5

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 5
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
Здоровый образ жизни это эффективное средство и метод обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье. Универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни для любого ребенка является валеологическое воздействие на его стиль жизни (Сергиенко Т.Е.)
Ученые С.П.Боткин, П.Ф. Лесгафт заложили основы современной нам валеологии.( наука о здоровье). Содержание валеологии- деятельность человека, направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья.
.
. В педагогической литературе в настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В. Н Дубровский, Ю. П. Лисицин, Б. Н. Чумаков),психологии (О. С. Осадчук), экологии ( З. И. Тумасева),педагогики ( В. Г. Алямовская, Г. К. Зайцев, Ю. Ф. Змановский). Психологи- социологи (А. И, Захаров, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова). Они показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства.
Партнерство с семьей это взаимные действия, взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Партнерство это активнное участие семьи в процессе формирования ЗОЖ у детей ст. дошк. возраста. , предполагает открытость д\с для семьи, сотрудничество, создание единой РППС в семье и д\с.( Е. П. Арнаутова).

Слайд 6

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 6
Цель и задачи
Цель: Создать партнерские отношения с родителями по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Изучение запроса родителей по формированию здорового образа жизни у детей. 2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка по средствам формирования здорового образа жизни детей. 3. Освоение родителями основ личностно ориентированной педагогикии, психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей.__

Слайд 7

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 7
Ведущая педагогическая идея
На формирование здорового образа жизни детей можно повлиять, если: обеспечить необходимый уровень валеологической компетентности участников образовательного процесса, включающий осознание личной значимости здорового образа жизни; обеспечить в работе с родителями учет их социальный запрос в формировании здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста,обеспечить адресность оказания индивидуальной помощи семьям в формирования здорового образа жизни у старших дошкольников; использовать новые современные подходы в работе с родителями воспитанников (открытость дошкольного учреждения для родителей, приоритет семейного воспитания, партнерских прав родителей.)

Слайд 8

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 8
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
1-й этап: анкетирование родителей (диагностика В.А. Деркунской)
Критерии исследования (%)
Знание родителями понятия о здоровом образе жизни. Проявление у родителей заинтересованности и активности в повышении компетентности в вопросах формирования ЗОЖ у детей.. 3. Участие родителей в совместных мероприятиях в группе и ДОО. 4. Положительное общественное мнение родителей о совместной работе.

Слайд 9

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 9
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Первый этап работы с родителями
Задачи взаимодействия педагогов с родителями 1. Достижение консенсуса педагогов и семьи в понимании здорового образа жизни ребенка; 2. Формирование мотивации к здоровому образу жизни ребенка: 3. формирование валеологической компетентности участников образовательного процесса.
Условия: Стенгазета для родителей « Чтобы сделать ребенка умным и здоровым, сделайте его здоровым и крепким». Папка-передвижка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста». Информационные буклеты по формированию ЗОД в семье». Консультации для родителей «Предупреждение плоскостопия», « Режим дня дошкольника», «Как закалять ребенка»,»Как подобрать правильную одежду для потливых детей» и т. д. Выставка детских работ «Влияние природы на психологическое здоровье дошкольника». Фотовыставка «Как мы провели лето в детском саду» Рекламный ролик «Досуг в семье».
Работа на выставку

Слайд 10

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 10
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Первый этап работы с детьми
Задачи 1. Формировать у детей интерес к собственному организму, закаливающим процедурам, рациональному питанию, двигательной активности. 2. Продолжать знакомить детей с понятием здоровый образ жизни. 3. Поддерживать инициативу детей в создании здоровьесберегающего пространства: выполнении утренней гимнастики в д/с и дома, организации и проведении физкультминуток, подвижных игр.
Условия:
Непосредственная образовательная деятельность. «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; Совместная деятельность воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы: «Почему у мышонка заболел живот» Д. Минеева, «Как Ваня чистым стал» Ю. Кислицина Беседы с детьми: «Здоровье – главная ценность человека». Беседы с детьми: «Здоровье – главная ценность человека». Заучивание стихов и загадок о спорте; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Свободная деятельность детей. Дидактические игры валеологического содержания, Экскурсия на физкультурную площадку, экскурсия в школу, спортзал; День здоровья «Осенний кросс» Конкурс рисунков «Мы здоровью скажем «ДА!»

Слайд 11

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 11
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Второй этап работы с родителями
Задачи: Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи. Оказать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья семье Колобовых. Учить организовывать совместные семейные праздники, досуги в выходные дни. Поддерживать инициативу родителей в создании здоровьесберегающего пространства в семье.
Условия: День открытых дверей «Мир движений мальчиков и девочек». Проведение «Мастер-класса» «Здоровый ребенок- умный ребенок» Организация детского канала «Говорим и показываем», посвященный Дню матери». Организация центра «Театрализованной деятельности». Семинар «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей» Индивидуальная консультация семье А. Колобова о увеличении двигательной активности ребенка.
мастер-класс для родителей

Слайд 12

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 12
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Второй этап работы с детьми
Задачи: 1. Знакомить детей с традициями и культурой русского народа, с родным городом, с правилами поведения в группе, на улице; с этикетом, с правилами взаимоотношений среди людей. 2. Упражнять в соблюдении норм поведения. 3. Обеспечить активное включение детей в процесс формирования основ здорового образа жизни.
Условия: Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий: «Зачем нужны правила?», «Почему одежда должна быть чистой?», «Что такое этикет?» и т.д. Совместная деятельность воспитателя с детьми: Рассматривание и обсуждение иллюстраций с неправильными поступками детей. Ситуативные разговоры о небрежном отношении к природе «Почему нельзя оставлять мусор в лесу?», «Природа и здоровье человека». Свободная деятельность детей: Выставка работ изобразительной деятельности «Хороший и плохой человек». Экскурсии в музей, центр народной культуры «Берегиня», в пожарную часть.

Слайд 13

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 13
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Задачи: 1. Выявлять среди родителей лучший опыт по приобщению детей к здоровому образу жизни. 2. Побуждать родителей делиться своим опытом с родителями группы. 3. Способствовать транслированию родителями семейного опыта воспитания на страницах интернет-изданий. 4. Поддерживать инициативу родителей в обогащении РППС пособиями по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, к созданию нетрадиционного оборудования для увеличения двигательной активности детей в группе.
3 этап работы с родителями
Условия: Круглый стол « Наша семья- самая спортивная». Из опыта семьи Критцких. Мастер-класс «Наши семейные традиции» из опыта семьи Любшиных Проведение группового конкурса « Наш семейный отдых». Показ семейных презентаций. Транслирование видеоролика из опыта семейного восптания семьи Критцких в сети интернет.

Слайд 14

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 14
Деятельностный аспект. 3 Этап работы с детьми. ЗАДАЧИ.
Закреплять у детей практические знания по формированию здорового образа жизни. Упражнять в применении практических навыков поведения в разных жизненных ситуациях. Закреплять выработанные привычки следовать здоровому образу жизни. УСЛОВИЯ: Непосредственная образовательная деятельность: « Для чего человек ест», « Что такое витамины». Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа « Что растет на грядке», « Мой помощник- носовой платок». Самостоятельная деятельность детей : Игры валеологического содержания. КВН « Если хочешь быть здоров». Спортивный досуг» Сильные, смелые, ловкие».

Слайд 15

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 15
3 этап работы с родителями Сравнительный анализ результатов работы
2017 - 2018
2016 - 2017
Критерии исследования:
Знание родителями понятия о здоровом образе жизни. Проявление у родителей заинтересованности в вопросах формирования ЗОЖ у детей Участие родителей в совместных мероприятиях в группе и ДОО. Положительное общественное мнение родителей о совместной работе.
Методы диагностики: анкетирование (диагностика В.А. Деркунской), беседы, ситуативные разговоры.

Слайд 16

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 16
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
План работы с родителями по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников».
Картотека дидактических игр по валеологии.
Картотека детской художественной литературы по теме « ОБЖ»
Картотека методической литературы для родителей по формированию здорового образа жизни дошкольников
Картотека презентаций родителей «Семейный опыт по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников»

Слайд 17

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 17
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагога
На уровне ДОО: Выступление с презентацией опыта работы «Здоровый образ жизни» и работа с семьей». 2018г., «Организация досуга в семье» 2019г. На муниципальном уровне: Выступление на методическом объединении «районная Школа начинающего воспитателя» с сообщением по теме «Применение активных форм взаимодействия в работе с семьями воспитанников» 2017г. Презентация опыта работы «Организация работы с родителями как важный компонент в управлении игровой деятельностью дошкольников» на районном методическом объединении воспитателей 2018г. Сообщение с презентацией в районных педагогических чтениях « Нравственные нормы и ценности в системе дошкольного, начального и основного общего образования» тема: «Сказка как средство формирования психического здоровья дошкольника» 2017г.
На региональном уровне: Участие в межрегиональной научно- практической конференции « Результаты внедрения ФГОС дошкольного образования: управленческие и содержательные аспекты». ГБОУ ДПО НИРО 2017г. Публикация в Межрегиональной научно-практической интернет- конференции с международным участием «Я- воспитатель: достижения, проблемы, и перспективы роста развития педагога ДОО». « Воспитательная сила игры» секция № 4-2018. Сообщение с презентацией в конференции Университет им. Минина «Мир экологии и национальных проектов». Тема « Семейный клуб - важная форма взаимодействия с родителями» 2019 « Сайт д/с №24 http://www.mdou24kstovo.edusite.ru/ 2017г.

Слайд 18

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 18
На федеральном уровне: Личный сайт:https://tlvdsat.wixsite.com/mysite-1
Публикация в соц. Сетях « Одноклассники» презентация « Взаимодействия с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста».
Публикация Постоянный адрес публикации: https://www.pedalmanac.ru/54200.ОбразовательныйСМИ» Педагогический альманах»Тема «Мероприятие по взаимодействию с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста». Публикация: Веб адрес: http://slovopedagoga.ru тема « Конспект « День Здоровья» с родителями для детей старшего дошкольного возраста».

Слайд 19

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности, слайд 19
Литература Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».// "Российская газета" от 25 ноября 2013 г. .Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» .Андреева Н. А.» Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста» , Автореферат Н. А.Андрева- Екатеринбург.2002г. Арнаутова Е. П. « Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. Педагогика,1993 г. Брехман И. И. « Валеология- наука о здоровье».И. И. Брехман- М:Физкультура и спорт.1990-208с. СЕРГИЕНКО , Деркунская • «Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева Волгоград Издательство «Учитель» 2010г. • «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Творческий Центр Москва 2011г. • «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин «Владос» Москва2001г.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)