Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Визитная карточка
Тиманова Любовь Викторовна
место работы: МБДОУ д/с №24 «Полянка»
должность: воспитатель стаж педагогической работы: 38 лет
email: tlvdsat@yandex.ru
Моё профессиональное кредо:
«Главное - вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха!»
Слайд 2
Тема
Партнерское взаимодействие педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни у старших дошкольников.
Слайд 3
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
изучение нормативно-правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ДОО оказывает помощь родителям ( законным представителям) дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.)
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» (Создание необходимых условий для развития ответственных отношений с семьями воспитанников).
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель)». (Педагог обеспечивает участие родителей в проведении мероприятий с детьми в ходе реализации обр. программ дошкольного образования).
изучение психолого-педагогической литературы по организации взаимодействия с семьей (Е. П. Арнаутова «Нужна профессиональная помощь семье, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций».
Методические условия: Технологии В. А. Деркунской, Давыдовой О.И., Майер А.А. раскрывают эффективность современных форм взаимодействия с семьей, выработки практических навыков и умений.
Организационно-педагогические условия: участие в районных методических объединениях для воспитателей, курсовая подготовка В ГБОУ ДПО НИРО; публикации в педагогических изданиях.
Слайд 4
Актуальность проблемы
Современные исследования (О.И. Давыдова, Т.А. Данилина, Е.С. Евдокимова) показывают, что практика взаимодействия дошкольного учреждения и семьи нуждается в изменении. Современному обществу и семье нужна большая открытость и признание партнерских прав родителей. Дошкольное образовательное учреждение должно гарантировать профессиональный уровень изменения социальных контактов с семьей.
Сегодня в основе взаимодействия семьи и образовательного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения – ПАРТНЕРСКИХ, где главный момент – это личное взаимодействие педагога и родителей в процессе
воспитания конкретного ребенка в конкретной семье.
Недостаточная валеологическая компетентность педагогов. ( Т. Н. Доронова, О. Л. Зверева, Т. В. Кротова)
.
В педагогической практике наблюдается ряд противоречий:
между значимостью проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольника, необходимостью согласованных действий педагогического коллектива и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников и неэффективными формами сотрудничества с родителями воспитанников.
Слайд 5
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ
Здоровый образ жизни это эффективное средство и метод обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье. Универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни для любого ребенка является валеологическое воздействие на его стиль жизни (Сергиенко Т.Е.)
Ученые С.П.Боткин, П.Ф. Лесгафт заложили основы современной нам валеологии.( наука о здоровье). Содержание валеологии- деятельность человека, направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья.
.
. В педагогической литературе в настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В. Н Дубровский, Ю. П. Лисицин, Б. Н. Чумаков),психологии (О. С. Осадчук), экологии ( З. И. Тумасева),педагогики ( В. Г. Алямовская, Г. К. Зайцев, Ю. Ф. Змановский). Психологи- социологи (А. И, Захаров, О. Л. Зверева, Е. П. Арнаутова). Они показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства.
Партнерство с семьей это взаимные действия, взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Партнерство это активнное участие семьи в процессе формирования ЗОЖ у детей ст. дошк. возраста. , предполагает открытость д\с для семьи, сотрудничество, создание единой РППС в семье и д\с.( Е. П. Арнаутова).
Слайд 6
Цель и задачи
Цель: Создать партнерские отношения с родителями по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Изучение запроса родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка по средствам формирования здорового образа жизни детей.
3. Освоение родителями основ личностно ориентированной педагогикии, психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей.__
Слайд 7
Ведущая педагогическая идея
На формирование здорового образа жизни детей можно повлиять, если:
обеспечить необходимый уровень валеологической компетентности участников образовательного процесса, включающий осознание личной значимости здорового образа жизни;
обеспечить в работе с родителями учет их социальный запрос в формировании здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста,обеспечить адресность оказания индивидуальной помощи семьям в формирования здорового образа жизни у старших дошкольников;
использовать новые современные подходы в работе с родителями воспитанников (открытость дошкольного учреждения для родителей, приоритет семейного воспитания, партнерских прав родителей.)
Слайд 8
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
1-й этап: анкетирование родителей (диагностика В.А. Деркунской)
Критерии исследования (%)
Знание родителями понятия о здоровом образе жизни.
Проявление у родителей заинтересованности и активности в повышении компетентности в вопросах формирования ЗОЖ у детей..
3. Участие родителей в совместных мероприятиях в группе и ДОО.
4. Положительное общественное мнение родителей о совместной работе.
Слайд 9
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Первый этап работы с родителями
Задачи взаимодействия педагогов с родителями
1. Достижение консенсуса педагогов и семьи в понимании здорового образа
жизни ребенка;
2. Формирование мотивации к здоровому образу жизни ребенка:
3. формирование валеологической компетентности участников образовательного процесса.
Условия:
Стенгазета для родителей « Чтобы сделать ребенка умным и здоровым, сделайте его здоровым и крепким».
Папка-передвижка «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Информационные буклеты по формированию ЗОД в семье».
Консультации для родителей «Предупреждение плоскостопия», « Режим дня дошкольника», «Как закалять ребенка»,»Как подобрать правильную одежду для потливых детей» и т. д.
Выставка детских работ «Влияние природы
на психологическое здоровье дошкольника».
Фотовыставка «Как мы провели лето в детском саду»
Рекламный ролик «Досуг в семье».
Работа на выставку
Слайд 10
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Первый этап работы с детьми
Задачи
1. Формировать у детей интерес к собственному организму, закаливающим процедурам, рациональному питанию, двигательной активности.
2. Продолжать знакомить детей с понятием здоровый образ жизни.
3. Поддерживать инициативу детей в создании здоровьесберегающего пространства: выполнении утренней гимнастики в д/с и дома, организации и проведении физкультминуток, подвижных игр.
Условия:
Непосредственная образовательная деятельность. «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»;
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы: «Почему у мышонка заболел живот» Д. Минеева, «Как Ваня чистым стал» Ю. Кислицина
Беседы с детьми: «Здоровье – главная ценность человека». Беседы с детьми: «Здоровье – главная ценность человека».
Заучивание стихов и загадок о спорте;
«Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»;
Свободная деятельность детей. Дидактические игры валеологического содержания,
Экскурсия на физкультурную площадку, экскурсия в школу, спортзал;
День здоровья «Осенний кросс»
Конкурс рисунков «Мы здоровью скажем «ДА!»
Слайд 11
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Второй этап работы с родителями
Задачи:
Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи.
Оказать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья семье Колобовых.
Учить организовывать совместные семейные праздники, досуги в выходные дни.
Поддерживать инициативу родителей в создании здоровьесберегающего пространства в семье.
Условия:
День открытых дверей «Мир движений мальчиков и девочек».
Проведение «Мастер-класса» «Здоровый ребенок- умный ребенок»
Организация детского канала «Говорим и показываем», посвященный Дню матери».
Организация центра «Театрализованной деятельности».
Семинар «Одинаково ли воспитывать дочерей и сыновей»
Индивидуальная консультация семье А. Колобова о увеличении двигательной активности ребенка.
мастер-класс для родителей
Слайд 12
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Второй этап работы с детьми
Задачи:
1. Знакомить детей с традициями и культурой русского народа, с родным городом, с правилами поведения в группе, на улице; с этикетом, с правилами взаимоотношений среди людей.
2. Упражнять в соблюдении норм поведения.
3. Обеспечить активное включение детей в процесс формирования основ здорового образа жизни.
Условия:
Непосредственная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий:
«Зачем нужны правила?», «Почему одежда должна быть чистой?», «Что такое этикет?» и т.д.
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Рассматривание и обсуждение иллюстраций с неправильными поступками детей. Ситуативные разговоры о небрежном отношении к природе «Почему нельзя оставлять мусор в лесу?», «Природа и здоровье человека».
Свободная деятельность детей: Выставка работ изобразительной деятельности «Хороший и плохой человек». Экскурсии в музей, центр народной культуры «Берегиня», в пожарную часть.
Слайд 13
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Задачи:
1. Выявлять среди родителей лучший опыт по приобщению детей к здоровому образу жизни.
2. Побуждать родителей делиться своим опытом с родителями группы.
3. Способствовать транслированию родителями семейного опыта воспитания на страницах интернет-изданий.
4. Поддерживать инициативу родителей в обогащении РППС пособиями по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, к созданию нетрадиционного оборудования для увеличения двигательной активности детей в группе.
3 этап работы с родителями
Условия:
Круглый стол « Наша семья- самая спортивная». Из опыта семьи Критцких.
Мастер-класс «Наши семейные традиции» из опыта семьи Любшиных
Проведение группового конкурса « Наш семейный отдых».
Показ семейных презентаций.
Транслирование видеоролика из опыта семейного восптания семьи Критцких в сети интернет.
Слайд 14
Деятельностный аспект. 3 Этап работы с детьми. ЗАДАЧИ.
Закреплять у детей практические знания по формированию здорового образа жизни.
Упражнять в применении практических навыков поведения в разных жизненных ситуациях.
Закреплять выработанные привычки следовать здоровому образу жизни.
УСЛОВИЯ:
Непосредственная образовательная деятельность: « Для чего человек ест», « Что такое витамины».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: Беседа « Что растет на грядке», « Мой помощник- носовой платок».
Самостоятельная деятельность детей : Игры валеологического содержания.
КВН « Если хочешь быть здоров».
Спортивный досуг» Сильные, смелые, ловкие».
Слайд 15
3 этап работы с родителями
Сравнительный анализ результатов работы
2017 - 2018
2016 - 2017
Критерии исследования:
Знание родителями понятия о здоровом образе жизни.
Проявление у родителей заинтересованности в вопросах формирования ЗОЖ у детей
Участие родителей в совместных мероприятиях в группе и ДОО.
Положительное общественное мнение родителей о совместной работе.
Методы диагностики: анкетирование (диагностика В.А. Деркунской), беседы, ситуативные разговоры.
Слайд 16
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
План работы с родителями по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников».
Картотека дидактических игр по валеологии.
Картотека детской художественной литературы по теме « ОБЖ»
Картотека методической литературы для родителей по формированию здорового образа жизни дошкольников
Картотека презентаций родителей «Семейный опыт по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников»
Слайд 17
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагога
На уровне ДОО:
Выступление с презентацией опыта работы «Здоровый образ жизни» и работа с семьей». 2018г., «Организация досуга в семье» 2019г.
На муниципальном уровне:
Выступление на методическом объединении «районная Школа начинающего воспитателя» с сообщением по теме «Применение активных форм взаимодействия в работе с семьями воспитанников» 2017г.
Презентация опыта работы «Организация работы с родителями как важный компонент в управлении игровой деятельностью дошкольников» на районном методическом объединении воспитателей 2018г.
Сообщение с презентацией в районных педагогических чтениях « Нравственные нормы и ценности в системе дошкольного, начального и основного общего образования» тема: «Сказка как средство формирования психического здоровья дошкольника» 2017г.
На региональном уровне:
Участие в межрегиональной научно- практической конференции « Результаты внедрения ФГОС дошкольного образования: управленческие и содержательные аспекты». ГБОУ ДПО НИРО 2017г.
Публикация в Межрегиональной научно-практической интернет- конференции с международным участием «Я- воспитатель: достижения, проблемы, и перспективы роста развития педагога ДОО». « Воспитательная сила игры» секция № 4-2018.
Сообщение с презентацией в конференции Университет им. Минина «Мир экологии и национальных проектов». Тема « Семейный клуб - важная форма взаимодействия с родителями» 2019
« Сайт д/с №24 http://www.mdou24kstovo.edusite.ru/ 2017г.
Слайд 18
На федеральном уровне:
Личный сайт:https://tlvdsat.wixsite.com/mysite-1
Публикация в соц. Сетях « Одноклассники» презентация « Взаимодействия с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста».
Публикация Постоянный адрес публикации: https://www.pedalmanac.ru/54200.ОбразовательныйСМИ» Педагогический альманах»Тема «Мероприятие по взаимодействию с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста».
Публикация: Веб адрес: http://slovopedagoga.ru тема « Конспект « День Здоровья» с родителями для детей старшего дошкольного возраста».
Слайд 19
Литература
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».// "Российская газета" от 25 ноября 2013 г.
.Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
.Андреева Н. А.» Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста» , Автореферат Н. А.Андрева- Екатеринбург.2002г.
Арнаутова Е. П. « Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. Педагогика,1993 г.
Брехман И. И. « Валеология- наука о здоровье».И. И. Брехман- М:Физкультура и спорт.1990-208с.
СЕРГИЕНКО
, Деркунская
• «Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева Волгоград Издательство «Учитель» 2010г.
• «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Творческий Центр Москва 2011г.
• «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин «Владос» Москва2001г.