Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Домашнее задание
к сегодняшнему уроку
Стр. 120 – 127
Повторить главу 3 «Религия и культура»
* Составить кроссворд по главе «Религия и культура»
Слайд 2
ВНИМАНИЕ!
К ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ (2 урока) ПРИКРЕПЛЕНЫ ВИДЕОФАЙЛЫ – ПРОСМОТР НА СЛАЙДАХ №№25, 28, 33, 50, 57, 59, 62-64, 68 И АУДИОФАЙЛ – СЛАЙД №65
УЧЕБНИК с. 129-135 (1 урок), с. 136-141 (2 урок)
НАПОМИНАНИЕ: ВСЕ ВЫПОЛНЕНЫЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ РАЗМЕЩАТЬ В ПОРТФОЛИО
Слайд 3
Глава 4. «Как сохранить духовные ценности»
Забота государства о сохранении духовных ценностей
Урок 1.
Слайд 4
Эпиграфы к уроку
«Культура – это то, что остается, когда все остальное забыто»
Э. Эррио
«В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу»
Культура
разные религии
Народная мудрость
Слайд 5
Основы духовно-нравственной культуры народов России
КУЛЬТУРА
Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования.
Это все то, что делают люди и то новое, что мы вносим в мир природы.
Через культуру этот опыт передается от одних людей к другим.
Есть области культуры, общие для всех людей или для всей страны. Но есть и различия в народных культурах.
Культура – главное богатство народа.
Слайд 6
Основы духовно-нравственной культуры народов России
РЕЛИГИЯ
Религия отражает историю народа, его традиции, образ жизни и культурное состояние.
В культуре и религии разных народов много общего и много различий.
У каждого народа – свой бытовой уклад, свои обычаи.
Религия не существует отдельно от культуры и от народа.
Каждый народ включает что-то из религии в свою традицию, а что-то из традиции привносит в религию.
Слайд 7
Основные религии мира
Буддизм
Православие
Иудаизм
Ислам
Слайд 8
СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ РЕЛИГИЙ МИРА
Коран
Библия
Трипитака
Тора
Слайд 9
Главное, что делает людей нашей страны не просто соседями на этой земле,
а единой семьей – это
духовные традиции
и
ценности
Слайд 10
Что такое традиция
В переводе с латинского языка:
Передача
В русском языке:
Предание
Слайд 11
Что можно передавать через традиции
То, что не имеет зримого образа, а распознается и чувствуется через действия:
Правила поведения
Знания и умения
Образ жизни
Идеи
Ценности
Слайд 12
Семейные традиции объединяют семью.
Национальные традиции объединяют народ одной национальности.
Межнациональные традиции объединяют народы.
Все традиции объединяют Россию.
Духовные традиции
определяют ценности
человека, семьи, народа, России.
Слайд 13
Ценность – это то, что особо значимо для каждого человека и для общества в целом.
Есть ценности
материальные и духовные.
Слайд 14
Что относится к духовным ценностям?
Моральные
нормы
Нравственные
идеалы
Традиции
Обычаи
Произведения
искусства
Религиозные
нормы
Научные знания и теории
Слайд 15
Какие ценности заставляют человека все измерять деньгами?
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
Я
Слайд 16
Современный мир сложен и противоречив
стр. 129
Человечество достигло небывалых высот в науке и технике, открыло множество тайн мироздания, но по-прежнему самой большой тайной остается сам человек, его душа, внутренний мир.
Слайд 17
Почему сегодня немало людей, которые считают главными ценностями благополучие и деньги?
Как правило, такие люди .. стр. 129 1 абз
Завистливые
Равнодушные
Жестокие
Слайд 18
Чтобы сохранить духовные ценности российского народа:
стр. 129, 2 абз
Милосердие
Слайд 19
Чтобы сохранить духовные ценности российского народа:
Сострадание
Слайд 20
Чтобы сохранить духовные ценности российского народа:
Объединить усилия государства и общественных организаций
Доброта и
отзывчивость
Слайд 21
Сегодня государство признает особую роль традиционных религий в развитии духовно – нравственной культуры России.
Согласно
Конституции РФ вера –
личное дело каждого
гражданина, верующие
не могут преследоваться
осуждаться за свою веру.
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Слайд 22
ЗАДУМАЙТЕСЬ
Академик Д.С. Лихачёв говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу.
Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».
Слайд 23
В стране восстанавливаются памятники духовного
наследия:
Храмы
Монастыри
Мечети
Синагоги
Слайд 24
Тысячи паломников ежегодно посещают святые места
Паломники - истинно верующие люди, которые проводят постоянные посещения святых мест
Мусульмане
совершают хадж
в город Пророка –
Мекку.
паломники–
христиане и
иудеи – в
Палестине
Слайд 25
Все эти факты свидетельствуют о возрождение духовности в России, о желании нашего государства и общества сохранить вечные ценности, которые выработали поколения Россиян
С. 130-131
В Казани 20 мечетей, из них 8 построены за последние 20 лет
Слайд 26
ВНИМАНИЕ ! ВИДЕОСЮЖЕТ – 01.49 мин
Слайд 27
Возрождение духовности в России
С. 130-131
В Чите построен новый буддийский храм
Слайд 28
Возрождение духовности в России
С. 130-131
В 1990 году было возвращено верующим здание буддийского
храма в Санкт-Петербурге.
Теперь сюда вновь приходят
буддисты.
Слайд 29
Музей имени Андрея Рублева – 01.12 мин.
ВНИМАНИЕ ! ВИДЕОСЮЖЕТ
Слайд 30
Возрождение духовности в России
С. 130-131
Спасо- Преображенский монастырь на Соловецких островах
Слайд 31
Возрождение духовности в России
С. 130-131
Новоиерусалимский монастырь в Подмосковье
Слайд 32
Возрождение духовности в России
С. 130-132
Верхотурский монастырь на Урале
Слайд 33
Возрождение духовности в России
С. 130-132
Серафимо – Дивеевский монастырь в Нижегородской области
Слайд 34
ВНИМАНИЕ ! ВИДЕОСЮЖЕТ
О важности сохранения духовных и нравственных ценностей.
День славянской письменности и культуры - 01.14 мин
Слайд 35
Храм Христа Спасителя
С. 133
В честь победы в
Отечественной войне
1812 года в Москве
был построен храм
Христа Спасителя.
Слайд 36
Храм Христа Спасителя
стр. 133, 2 абз
«В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились мы в Первопрестольном граде нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа…»
«Высочайший Манифест о
Построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа» был подписан императором
Александром I
25 декабря 1812 года
Слайд 37
Храм Христа Спасителя
С. 133, с 3 абзаца
Слайд 38
Храм Христа Спасителя
Внутреннее убранство храма Христа Спасителя
Слайд 39
Храм Христа Спасителя
С. 134
Первое богослужение в восстановленном храме состоялось в ночь с 6 на 7 января 2000 года.
Слайд 40
Охраняется государством
Что означают написанные слова на объекте?
стр. 134
Храм Христа Спасителя
Часовня Иверской иконы
Божьей матери
Московский Кремль
Памятник Минину и Пожарскому
Колокольня Ивана Великого и царь колокол
Спасские ворота
Слайд 41
Охраняется государством
С. 134
Государственный музей – заповедник «Царское село»
- памятник дворцово – паркового искусства XVIII века.
Слайд 42
Охраняется государством
Сююмбике («Падающая башня») в Казани –
– дозорная
(сторожевая) башня в Казанском кремле, построенная
в XVII веке.
Слайд 43
Охраняется государством
Музей народного деревянного зодчества «Витославицы» в Великом Новгороде.
Малые Корелы, Кижи, Тальцы
Слайд 44
Охраняется государством
Музей Ширяево Самарской области
Слайд 45
Вывод:
В нашей стране восстанавливаются памятники духовного наследия. Под особую охрану государства взяты старинные особняки, музеи, храмы, заповедники, дворцы.
О сохранении духовных ценностей должны заботиться государство, общество, каждый человек.
Слайд 46
Сохрани духовные ценности!
У ночи - мрак,
У листьев - шум,
У ветра свист,
У капли – дробность,
А у людей –
пытливый ум
И жить упорная
способность.
Л. Мартынов
Смысл жизни.
В жизни по – разному можно жить.
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде.
Рукой обожжённого солнца достать
И подарить его людям.
С. Островой
Слайд 47
Проверьте ЗАЧЕТЫ ПО 4 ЧЕТВЕРТИ
1. Подготовить сообщение (на выбор) по теме: (формат А-4, на 1 листе, вложить в портфолио, можно презентацию оформить)
1) Буддийские священные сооружения (ступа, пагода, пещерный храм, буддийский монастырь)
2) Буддийская скульптура
3) Школа боевых искусств
4) Искусство танха (традиционное искусство)
5) Буддийский календарь
Слайд 48
Проверьте ЗАЧЕТЫ ПО 4 ЧЕТВЕРТИ
1. «Иудейская история в произведениях живописи».
1. Прочитать на стр. 114-119 «Иудейская история в произведениях живописи».
2. Разделиться на группы, выбрать «Историю».
3. Подготовить костюмированную сценку или составить иллюстрации (рисунки А-4 или презентацию) к своему рассказу.
4. Ответить на вопрос «Чему учит история?»
2. Подготовить сообщение (на выбор) по теме: (формат А-4, на 1 листе, вложить в портфолио, можно презентацию оформить)
1) Буддийские священные сооружения (ступа, пагода, пещерный храм, буддийский монастырь)
2) Буддийская скульптура
3) Школа боевых искусств
4) Искусство танха (традиционное искусство)
5) Буддийский календарь
Слайд 49
Забота государства о сохранении духовных ценностей
Д О М А Ш Н Е Е
З А Д А Н И Е
стр. 135, низ
Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, узнайте, какие архитектурные здания охраняются государством в нашем городе.
Напишите сообщение (формат А-4, на 1 листе, вложить в портфолио, можно презентацию оформить)
Слайд 50
Дмитрий Сергеевич Лихачев -
человек, чьё имя известно на всех континентах, выдающийся знаток отечественной и мировой культуры и почетный член многих зарубежных академий.
Слайд 51
Дмитрий Сергеевич Лихачев
«Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
«Без памяти нет совести»
Как вы понимаете высказывания Д.С. Лихачева?
Слайд 52
Просмотрите и послушайте данное видео, попробуйте определить тему нашего занятия.
ВНИМАНИЕ ! ВИДЕОСЮЖЕТ
Потомки казаков хранят память о предках. 01.12 мин
Слайд 53
Глава «Как сохранить духовные ценности»
Хранить память предков
Урок 2.
Слайд 54
Дмитрий Сергеевич Лихачев
«Без памяти нет совести»
На основе отрывка из очерка Д. Лихачева «Память» (с.136) ответьте на вопрос:
В чем заключается значение памяти?
Что значит человек беспамятный?
Объясните слова автора «Без памяти нет совести»
Слайд 55
Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим.
Память – это преодоление времени, смерти.
Путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, не оставляет человека равнодушным, бездеятельным …
В этом величайшее нравственной значение памяти.
В чем заключается значение памяти?
Слайд 56
«Беспамятный» - это, прежде всего, человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.
Что значит человек беспамятный?
Слайд 57
«Без памяти нет совести»
Важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной…
Уважение к труду наших предков, к их трудовым традициям, к их орудиям труда, к их обычаям, к их песням и развлечениям. Да и просто уважение к могилам предков. Всё это дорого нам.
Объясните слова автора «Без памяти нет совести»
Слайд 58
Александр Пушкин
«Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно;
не уважать оной есть постыдное
малодушие»
Слайд 59
Творили благо -
благотворительность
ВНИМАНИЕ ! ВИДЕОСЮЖЕТ
Что делали, чем занимались молодые люди в этом ролике?
Назовите одним- двумя словами
Слайд 60
Что такое благотворительность? Какие ассоциации у вас возникают?
К числу основных духовно-нравственных ценностей российского общества относится благотворительность.
Благотворительность - оказание безвозмездной помощи.
Слайд 61
Кто такой меценат?
Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им финансовую помощь из личных средств.
Слайд 62
Давайте познакомимся как в нашей стране развивалась благотворительная деятельность и кто был меценатами.
Деятель/
меценат.Деятельность/
благотворительность
.
.
Воспользуйтесь материалами учебника с.с. 137 - 141
Слайд 63
Традиции благотворительности в России 17.45 мин
ВНИМАНИЕ ! ВИДЕОСЮЖЕТ
Материал видео законспектируйте в виде таблицы (ПЕРИОД (дата/век); ДЕЯТЕЛИ и ОРГАНИЗАЦИИ; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Или с учебником
С.137-140
Слайд 64
ДАТА.ДЕЯТЕЛИ/
Меценаты.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/ благотворитьельность
988.КН. ВЛАДИМИР
КН. ВЛ. МОНОМАХ.МОНАСТЫРИ, ЦЕРКВИ – ЦЕНТРЫ БАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
КНЯЖЕСКИЙ ДВОР
18-19 В..КН.Д.ГОЛИЦИН, ГРАФ Н.ШЕРЕМЕТЬЕВ,
ПРОМЫШЛЕННИКИ Н.БУГРОВ С.МОРОЗОВ и др..ЖЕРТВОВАЛИ ДЕНЬГИ НА УСТРОЙСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ СИРОТ, БЕЗДОМНЫХ, БЕДНЫХ И БОЛЬНЫХ
20 В..11 Т. ОРГАНИЗАЦИЙ,
ФАБРИКАНТЫ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ.ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ РАБОЧИХ, СИРОТ, РАНЕНЫХ, БОЛЬНЫХ, А ТАК ЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, НАУЧНЫХ И ЦЕРКОВНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
21 В..ЧАСТНЫЕ ЛИЦА, ОБЩЕСТВЕННЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.ФИНАНСИРУЮТ ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ, СТРОИТЕЛЬСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ И ПР.
Слайд 65
РАБОТА С ТЕКСТАМИ (с.140-141) или просмотр видеороликов.
Оцените истории.
Можно ли считать это благотворительностью?
Слайд 66
Социальный ролик 'Благотворительность'
ВНИМАНИЕ ! ВИДЕОСЮЖЕТ
Оцените историю.
Можно ли считать это благотворительностью?
Слайд 67
Традиционная новогодняя благотворительная ярмарка Школа Новый Год
ВНИМАНИЕ ! ВИДЕОСЮЖЕТ
Оцените историю.
Можно ли считать это благотворительностью?
Слайд 68
ВНИМАНИЕ ! ВИДЕОСЮЖЕТ
Притча о Доброте
Оцените историю.
Можно ли считать это благотворительностью?
Слайд 69
Задание (по 2-4 человека):
Создать десять заповедей ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.
Слайд 70
Не убий и не начинай войны.
Не помысли народ свой врагом других народов.
Не укради и не присваивай труда брата своего.
Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
Уважай мысли и чувства братьев своих.
Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.
Чти природу как матерь свою и помощницу.
Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.
Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.
Десять заповедей ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.
Слайд 71
Подведем итоги урока
Память не оставляет человека ______________ , и в этом ее величайшее ______________ значение. Она хранит имена великих людей России, творивших ___________ во имя ее будущего.
равнодушным
нравственное
благие дела
Нравственное, равнодушным, благие дела
Чтобы заниматься _______________________ не обязательно иметь _______ и богатых родителей. Главное - _________ помочь нуждающимся в ___________.
благотворительностью
деньги
желание
помощи
Деньги, помощи, благотворительностью, желание
Слайд 72
Социальный ролик 'Добро‘. 02.55 мин
ВНИМАНИЕ ! ВИДЕОСЮЖЕТ
Слайд 73
Домашнее задание
Оформление на листах А-4 или презентация
на выбор:
Сообщение «Благотворительность твоей семьи» – с.138 (низ) задание
Проект «Благотворительность учащихся» - с.141 (тема проекта)
Сообщение по вопросам – с.141 (низ)
Слайд 74
Проверьте ЗАЧЕТЫ ПО 4 ЧЕТВЕРТИ
1. «Иудейская история в произведениях живописи».
1. Прочитать на стр. 114-119 «Иудейская история в произведениях живописи».
2. Разделиться на группы, выбрать «Историю».
3. Подготовить костюмированную сценку или составить иллюстрации (рисунки А-4 или презентацию) к своему рассказу.
4. Ответить на вопрос «Чему учит история?»
2. Подготовить сообщение (на выбор) по теме: (формат А-4, на 1 листе, вложить в портфолио, можно презентацию оформить)
1) Буддийские священные сооружения (ступа, пагода, пещерный храм, буддийский монастырь)
2) Буддийская скульптура
3) Школа боевых искусств
4) Искусство танха (традиционное искусство)
5) Буддийский календарь
3. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, узнайте, какие архитектурные здания охраняются государством в нашем городе. Напишите сообщение (формат А-4, на 1 листе, вложить в портфолио, можно презентацию оформить)
4. на выбор (формат А-4, на 1 листе, вложить в портфолио)
1) Сообщение «Благотворительность твоей семьи» – УЧЕБНИК с.138 (низ) задание
2) Проект «Благотворительность учащихся» - учебник с.141 (тема проекта)
3) Сообщение по вопросам – учебник с.141 (низ)
Слайд 76
Спеши творить добро
Слайд 77
Интернет-ресурсы
http://imigo.ru/uploads/images/cities/Moscow/Moscow-Russia-Red-Square-IMIGO.jpg
http://img.travel.ru/images2/2015/06/object246303/shutterstock_258450185.jpg
http://p5.img.cctvpic.com/photoAlbum/source/2013/05/24/PHOT1369362955143172.jpg
http://img.rg.ru/i/gallery/d9fb6318/687354d0.jpg
http://www.bankgorodov.ru/public//photos/sights/1391955759.jpg
http://afisha.mosreg.ru/sites/default/files/shapka_2_1.jpg
http://www.alpindustria.ur.ru/userfiles/IMG_7348.JPG
http://img-fotki.yandex.ru/get/9306/123408768.78/0_a2349_e8d7eae0_XXXL.jpg
http://bestmaps.ru/files/content_images/20131004132459.jpg