Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Пейзаж как средство формирования научного знания
Клещерова Наталия Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Ленинуглевская СОШ», Почётный работник общего образования РФ
Слайд 2
Задачи урока
предметные
метапредметные
личностные
формирование эмоционального интеллекта, чувства сопричастности в рамках концепции «Я - часть мира»
Слайд 3
Пути познания мира
наука
открытие в системе «общего знания»
искусство
Открытие-переживание в системе «эмоционального самопознания»
Слайд 4
Интеграция рассматривается не только с точки зрения взаимосвязей знаний по предметам, но и как интегрирование технологий, методов, и форм обучения. Педагогическая деятельность-это синтез нормы и творчества, науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует.
Слайд 5
Приём «Три ключа» Приём «Пространственная подмена»
Что вижу?
Что слышу?
Что чувствую?
«Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее», - писал В. Г. Белинский.
И.Левитан «Тихая обитель»
Слайд 7
Интеграция приёмов
«Три ключа»
«Следопыт»
«Живописная лаборатория»
«Путешествие натуралиста»
«Открытие за багетной рамой»
Слайд 8
Темы и художники
«Природные зоны России»
«Мировой океан. Волна»
«Горы. Суши»
«Атмосфера. Погода»
«Голосеменные»
«Отражение звука. Эхо»
И.Левитан, В.Поленов, Ф.Васильев, Н.Рерих, И.Шишкин, И.Айвазовский, А Васнецов, А.Грабарь
Слайд 9
И. И. Шишкин
« В своих рассказах Шишкин не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться безупречной верности, с какой он изображал всё: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зелёной траве-мураве..»
А.Волынский
Слайд 10
И.Шишкин «Сосны, освещенные солнцем»