Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №10 г. Химки
дошкольные отделения «Рябинушка», «Дубравушка»
Реализация проекта
«ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
в образовательном учреждении.
Автор: Гарелина Екатерина Алексеевна,
учитель - логопед ДО «Рябинушка»
Слайд 2
Актуальность проекта
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает создание оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
детей – инвалидов.
Слайд 3
Основная идея
«ШКОЛЫ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» –
физическое, психическое и нравственное здоровье обучающихся.
Цель проекта -
создание условий, обеспечивающих доступное и качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей – инвалидов в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Слайд 4
Нормативная база реализации проекта на уровне образовательной организации
Основная образовательная программа общего образования
Адаптированная образовательная программа основного общего образования.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Слайд 5
Программы коррекционной работы дошкольного образования, начального общего образования и основного общего образования являются преемственными.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.
Слайд 6
Задачи коррекционной программы:
оптимизация структуры и содержания психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей – инвалидов;
создание единой психологической комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;
разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута детей с ОВЗ и детей – инвалидов;
разработка механизмов взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ, инвалидов;
создание системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ и детей – инвалидов
Слайд 7
Дошкольное образование – это первая ступень в реализации проекта
«ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
Психолого –педагогическое сопровождение проекта в дошкольных отделениях «Рябинушка» и «Дубравушка» осуществляют учителя-логопеды ,
педагоги – психологи и педагоги дошкольного отделения.
В д/о «Рябинушка» 2 группы компенсирующей направленности (логопедической) для детей с ТНР и логопункт.
В настоящее время по заключениям ПМПК коррекционная работа ведётся с детьми 5-7 лет в количестве - 53 чел.
Из них дети с ОНР, ОНР с дизартрией, ФФНР с дизартрией, ФФНР
В д/о «Дубравушка» 2 группы компенсирующей направленности (логопедической) для детей с ТНР
Слайд 8
ОНР (общее недоразвитие речи) – сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речи.
ФФНР (фонетико – фонематическое недоразвитие речи) – нарушение звукопроизношения вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Слайд 9
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации
Индивидуального образовательного маршрута.
Наличие статуса ОВЗ, подтверждённого МПМПК.
Наличие статуса «ребёнок – инвалид», подтверждённого Бюро медико-социальной экспертизы.
Согласие родителей на создание специальных условий получения образования и воспитания.
Наличие в организации специалистов психолого-педагогического сопровождения.
Наличие психолого-педагогического консилиума образовательной организации.
Слайд 10
Схема взаимодействия
Слайд 11
Коррекционный процесс состоит из нескольких этапов
Комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностического минимума.
Создание и заполнение индивидуального маршрута развития ребёнка.
Определение режима, формы, методик и приёмов обучения.
Создание программы коррекционной работы, организация занятий со специалистами.
Организация консультаций для родителей (законных представителей), создание пакета рекомендаций.
Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ, инвалидов.
Слайд 12
Направления деятельности
Слайд 13
Диагностическое направление
Логопедическое обследование детей в начале учебного года;
Составление индивидуальных планов коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения;
Формирование подгрупп детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта.
Логопедическое обследование детей в середине года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе
Слайд 14
Коррекционно – развивающее направление
формирование правильного звукопроизношения;
формирование фонематических процессов;
формирование лексико - грамматических категорий и связной речи;
формирование навыка звукового анализа и синтеза.
Слайд 15
Для положительной динамики коррекционного процесса использовались разные
приёмы и методы коррекционного
воздействия.
Слайд 16
Методы коррекционной работы:
игровой метод;
наглядные методы обучения;
словесные методы обучения: рассказ, беседа;
практические методы обучения;
проблемно - поисковые методы обучения;
создание ситуации успеха в учении;
методы стимулирования учебной деятельности в процессе;
метод моделирования;
метод ассоциаций.
Слайд 17
Приёмы коррекционной работы:
показ образца,
пояснение,
объяснение,
дидактические игры
и упражнения.
Слайд 18
Коррекционный процесс непрерывен.
Дети, временно не посещающие дошкольное учреждение, получают домашнее задание.
Педагог консультирует родителей, как правильно работать с ребёнком дома.
И обязательно присутствует обратная связь.
Слайд 19
Педагоги постоянно повышают свою квалификацию,
принимают участие в муниципальных методических объединениях,
делятся своим профессиональным опытом, проводят открытые уроки для коллег и родителей.
Слайд 20
Спасибо за внимание!