Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Эстетическое воспитание в начальной школе
Подготовила педагог-психолог
Руссу Наталья Николаевна
Слайд 2
«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим его следует воспитать эстетически» Шиллер Фридрих
.
«Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках.. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим».
Слайд 7
Средствами приобщения к прекрасному являются:
Изобразительное искусство ( живопись, скульптура);
Драматургия (театр);
Архитектура;
Литература;
Телевидение , СМИ;
Музыка различных жанров , стилей и направлений;
Природа
Подпись
Подпись
Два рисунка с подписями
Слайд 9
Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте.
Одной из особенностей младшего школьного возраста является приход ребенка в школу. У него появляется новый ведущий вид деятельности - учеба. Главным человеком для ребенка становится учитель.
Следующая особенность формирования эстетических качеств в младшем школьном возрасте связана с изменениями, происходящими в сфере познавательных процессов школьника.
Для младшего школьного возраста ведущей формой знакомства с эстетическим идеалом является детская литература, мультипликационные фильмы и кино.
С младшего школьного возраста происходят изменения в мотивационной сфере. Мотивы отношения детей к искусству, красоте действительности осознаются и дифференцируются
Слайд 10
Пути и средства эстетического воспитания младших школьников.
Педагоги выделяют такие факторы эстетического воспитания:
Эстетизация среды;
Эстетизация быта;
Эстетика поведения и внешнего облика;
Эстетические отношения;
Эстетический опыт.
Слайд 11
Факторы эстетического воспитания
Эстетизация среды
Эстетика быта
Слайд 12
Факторы эстетического воспитания
Эстетика поведения и внешнего облика
Эстетические отношения
Слайд 13
Эстетический опыт
Макет заголовка раздела
Слайд 14
Деятельность общеобразовательного учреждения по эстетическому воспитанию младших школьников осуществляется по таким направлениям: -Учебная эстетическая деятельность; -Внеучебная: Внутришкольная Внешкольная -Сотрудничество с родителями.
Основными методами эстетического воспитания являются:
Разъяснение;
Анализ произведений искусства;
Решение эстетических задач;
Упражнение в искусстве;
Положительный пример.
Основными формами эстетического воспитания являются:
Беседы и лекции;
Вечера поэзии;
Встречи за круглым столом и другие
Слайд 15
Роль семьи в эстетическом воспитании младших школьников.
Эстетическое воспитание осуществляется по таким направлениям:
Развитие наблюдательности;
Привитие ребенку культуры общения, внешнего вида и эстетики личного пространства;
Формирование культуры проведения свободного времени;
Совместное творчество.
Слайд 16
Роль семьи в эстетическом воспитании младших школьников.
Художественная обстановка в доме и вокруг него;
Подобранные со вкусом предметы искусства (библиотека, телевизор, проигрыватель или другой музыкальный инструмент).
Наиболее эффективное эстетически – воспитательное значение имеют общие и семейные праздники. В памяти детей на долго сохраняются семейные праздники, песни, музыка, стихи и другое.
Проведение семейных мероприятий на природе.
Посещение музеев, выставок, кинотеатров.
Слайд 17
Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего развития личности, необходимо сделать упор на формирование эстетического идеала, целенаправленно и систематически использовать средства эстетического воспитания, в различных видах деятельности. Решить проблему эстетического воспитания можно только совместными усилиями родителей и учителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ