Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация проекта «Мама и малыш» обучение плаванию детей от 2-х недель (грудничковое плавание)
Подготовила
инструктор по физической культуре
МАДОУ ДС № 25 «КАЛИНКА»
Точенова Н.Н.
г.о.Химки
Слайд 2
Цель проекта: создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.
Задачи проекта:
с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя все средства физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки;
одно из важнейших значений массового обучения плаванию детей дошкольного возраста – это залог безопасности на воде, осознанного безопасного поведения, а значит уменьшение несчастных случаев;
сохранение умения плавать, приобретенное в детстве, на всю жизнь. И от того насколько будет эффективней процесс обучения, зависит сознательное отношение подрастающего поколения к себе, к своему здоровью.
Слайд 3
У любого малыша присутствует способность плавать, обусловленная внутриутробным развитием в жидкой среде. На этом и основано обучение грудных детей плаванию
Слайд 4
До трех месяцев у ребенка сохраняется способность держаться на воде, рефлекторно задерживать дыхание при погружении в воду. Если приступить к водным занятиям с малышом до достижения им трехмесячного возраста, то он быстро освоится в воде
Слайд 5
Принцип непрерывности: одним из главных принципов обучения грудничков плаванию является принцип непрерывности занятий, то есть занятия должны проводиться регулярно
Слайд 6
Принцип спортивного режима: еще один немаловажный фактор успеха занятий с малышом — по возможности максимально строгое соблюдение принципа спортивного режима
Слайд 7
Принцип общения: насколько быстро ребенок начнет усваивать подаваемые сигналы, такие, как, например, «плывем», «ныряем», и другие. Чем больше подобных команд осваивает ребенок с самого раннего детства, тем быстрее налаживаются взаимопонимания, тем продуктивнее будут последующие занятия в воде
Слайд 8
Принцип игры: игра — залог контакта с ребенком, залог его хорошего настроения, самый лучший стимул для активного движения малыша в воде
Слайд 9
Освоение основных упражнений, необходимых для обучения ребенка плаванию, такие, как плавание на животе восьмерками и плавание на спине
Слайд 10
Приучение ребенка к воде с положительным отношением к водным процедурам
Слайд 11
Преодоление собственных страхов перед погружением малыша в воду с головой
Слайд 12
Освоение активных плавательных движений руками и ногами в воде
Слайд 13
В игровой форме ныряние за игрушками
Слайд 14
Освоение затяжных ныряний без поддержки родителей
Слайд 15
Дети, систематически занимающиеся в воде, реже болеют простудными заболеваниями, поскольку это дает хороший закаливающий эффект. Занятия в воде расширяют доступное ребенку пространство. Водная среда становится для него своей. Мир, окружающий ребенка, становится для него богаче, ярче и разнообразнее