Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять»
(Р. Декарт)
Слайд 5
Проблема
Современные строительные технологии гарантируют качественное строительство, но жизнь показывает, что современные постройки часто претерпевают разрушение
Слайд 6
Проблемный вопрос
Что необходимо знать и уметь для того, чтобы определять, как расположены относительно друг друга прямые на координатной плоскости?
Слайд 7
06.04.2017г.
Тема урока:
Взаимное расположение
графиков линейной функции.
Слайд 8
Сегодня на уроке мы:
1.Повторим определения по теме: «Линейная функция»;
2.Научимся по внешнему виду формул, задающих линейные функции, устанавливать взаимное расположение графиков этих функций;
3.Закрепим полученные знания на практике.
Слайд 9
Что называется функцией?
Как можно задать функцию?
Какие функции вам известны?
Что называется прямой пропорциональностью?
Что является графиком прямой пропорциональности?
От чего зависит расположение графика прямой пропорциональности?
Какую функцию называют линейной?
Что является графиком линейной функции?
Слайд 10
На рисунке изображены графики следующих функций:
У = 3Х,
У = - 3Х,
У = Х – 3
Под каким номером находится график каждой функции?
Слайд 11
Постройте в одной системе координат
графики функций:
1 пара
2 пара
Ответьте на вопросы:
1) Чему равен коэффициент k у каждой функции?
2) Каково взаимное расположение графиков функций?
Проверка
Слайд 12
Единичный отрезок – одна клетка тетради.
У =2х
У = -2х
У =2х - 2
У =2х + 4
У = - 2х + 4
У = - 2х - 2
Отличаются ли углы наклона графиков к оси ОХ?
Слайд 13
Запомним:
Угол наклона графика к оси ОХ зависит от коэффициента k.
k – угловой коэффициент
прямой.
Если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками линейных функций равны, то прямые ПАРАЛЛЕЛЬНЫ.
k > 0, угол наклона прямой у = кх +b к оси х острый; если к < 0, то этот угол тупой.
Слайд 14
Постройте в одной системе координат
графики функций:
Ответьте на вопросы:
1) Каково взаимное расположение графиков функций?
2) Каковы угловые коэффициенты прямых?
Проверим
Слайд 15
у
х
Угловые коэффициенты различны, прямые пересекаются.
Слайд 16
ЗАПОМНИМ:
Если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками двух линейных функций различны, то прямые пересекаются, а если угловые коэффициенты одинаковы, то прямые параллельны.
Если к > 0, то угол наклона прямой у = кх+ b к оси ОХ – острый.
Если к < 0, то угол наклона прямой у = кх + b к оси ОХ – тупой.
Слайд 17
Постройте в одной системе координат
графики функций:
Ответьте на вопросы:
1) Каково взаимное расположение графиков функций?
2) Что общего в формулах задающих данные функции?
Проверим
Слайд 19
ЗАПОМНИМ:
Если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками двух (или более) линейных функций различны, а коэффициенты b одинаковы, то прямые пересекаются в одной точке с координатой (0; b).
Слайд 20
Из предложенных функций:
назовите те, графики которых
параллельны.
Объясни свой выбор.
Слайд 21
Из предложенных функций:
найдите три, графики которых
пересекаются в одной точке.
Объясните свой выбор.
Слайд 22
Зависимость графика линейной функции от k и b
b
k.b>0.b<0.b=0
K>0...
K<0...
K=0...
Слайд 23
b
k.b>0.b<0.b=0
K>0...y=kx I, III четверти
Через начало координат
K<0...
K=0...
y
x
Слайд 24
b
k.b>0.b<0.b=0
K>0...y=kx I, III четверти
Через начало коорд
K<0...y=kx II, IV четверти
Через начало координат
K=0...
y
x
y
x
Слайд 25
b
k.b>0.b<0.b=0
K>0...y=kx I, III четверти
Через начало коорд
K<0...y=kx II, IV четверти
Через начало коорд
K=0...y=0 Cовпадает с ох
y
x
y
x
y
x
Слайд 26
b
k.b>0.b<0.b=0
K>0...y=kx I, III четверти
Через начало коорд
K<0...y=kx II, IV четверти
Через начало коорд
K=0..y=b ; II ox
ниже оx (3,4 четверти).y=0 Cовпадает с ох
y
x
y
x
y
y
x
x
Слайд 27
b
k.b>0.b<0.b=0
K>0...y=kx I, III четверти
Через начало коорд
K<0...y=kx II, IV четверти
Через начало коорд
K=0.y=b ; II ox
выше оx (1,2 четверти).y=b ; II ox
ниже оx (3,4 четверти).y=0 совпадает с ох
y
x
y
x
y
y
y
x
x
x
Слайд 28
b
k.b>0.b<0.b=0
K>0.y=kx+b (y=2x+1)
I, III четверти.y=kx+b (y=2x-1)
I, III четверти.y=kx I, III четверти
Через начало коорд
K<0...y=kx II, IV четверти
Через начало коорд
K=0.y=b ; (y= 2) II ox
выше оx (1,2 четверти).y=b ; (y= -2) II ox
ниже оx (3,4 четверти).y=0 совпадает с ох
y
y
y
x
x
x
x
x
y
x
y
y
y
x
x
x
Слайд 29
b
k.b>0.b<0.b=0
K>0.y=kx+b (y=2x+1)
I, III четв..y=kx+b (y=2x-1)
I, III четв..y=kx I, III четверти
Через начало коорд
K<0.y=kx+b (y= -2x+1)
II, IV четверти.y=kx+b (y=-2x-1)
II, IV четверти.y=kx II, IV четверти
Через начало коорд
K=0.y=b ; (y= 2) II ox
выше оx (1,2 четверти).y=b ; (y= -2) II ox
ниже оx (3,4 четверти).y=0 совпадает с ох
y
y
y
x
x
x
x
y
y
y
x
x
x
y
y
y
x
x
x
x
Слайд 30
Для каждой линейной функции назовите
коэффициент k и ординату точки
пересечения графика функции с осью Оу:
k = 2 y = - 5
k = 0,2 y = 0
k = -1 y = 1,5
k = 1,5 y = 0
Слайд 31
Задайте формулой линейную функцию,
если известен её угловой коэффициент и
точка пересечения с осью Оу:
k = -3; A (0; 7)
ПОДУМАЙ
Не верно!
Правильно!
Слайд 32
Задайте формулой линейную функцию,
если известен её угловой коэффициент и
точка пересечения с осью Оу:
k = -2; A (0; 3)
k = 7; A (0; - 13)
k = 0; A (0; -5)
ПОДУМАЙ
Не верно!
Правильно!
Слайд 33
Укажите те из прямых, угловой
коэффициент которых положителен.
Укажите те из прямых, угловой
коэффициент которых отрицателен.
Укажите те из прямых, угловой
коэффициент которых равен нулю.
У
Х
Молодцы!
Слайд 34
Самостоятельная работа
Задание №1
Постройте графики функций
Задание №2
Придумайте и постройте графики функций, которые располагаются параллельно, пересекаются
Данная функция.Параллельный графику данной функции.Пересекает график данной функции
у = 5х + 1..
Слайд 35
Проблемный вопрос
-Что необходимо знать и уметь для того, чтобы определять, как расположены относительно друг друга прямые на координатной плоскости?
- Для чего, в каких ситуациях вам могут пригодиться эти знания?
Слайд 37
Домашнее задание:
П. 39 (учить + конспект)
№ 1081 (а); № 1083; № 1086
По выбору (к 10.04)
- Составить кроссворд не менее 15 слов по теме «Линейная функция и её график»
- Сочинить сказку , где главной героиней является линейная функция.
Слайд 38
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился….
Слайд 39
Спасибо.
МОЛОДЦЫ!