Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: Линейная функция и её график.
Слайд 2
Цели урока:
Показать тесную связь между предметами математики и физики.
Обобщение и систематизация материала, полученного на уроках математики и физики, связанного с линейной функцией;
Учиться применять знания о линейной функции, полученные на уроках математики при решении физических задач на движение.
Слайд 3
«Математика – это царица наук, но она должна служить другим наукам» «Физика без математики – это только природоведение» «Математик может физику не знать, но физик математику знать обязан»
Слайд 4
1.Найдите значение выражения
2х+3 при х = - 6
2. Упростите выражение
3(8а - 4)+6а
3. Решите уравнение
7х – 4 = х - 16
4.Найдите значение функции
у = 4х - 8 для значения аргумента -3.
5. Найдите значение аргумента, при котором функция у=-2,5х принимает значение, равное 5.
Посчитай-ка
Слайд 5
Проверка:
1. 2*(-6)+3=-12+3=-9
2. 3(8а-4)+6а=24а-12+6а=30а-12
3. 7х-4=х-16
7х-х=-16+4
6х=-12
х=-2
4. у=4х-8, х=-3
у(-3)=4*(-3)-8=-12-8=-20
5. у=-2,5х; х-?, у=5.
5=-2,5х
2,5х=-5
х=-5:2,5
х=-2
при х=-2, значение функции у=-2,5х равно 5.
Слайд 6
По данной таблице построить график функции и вывести формулу, задающую функцию:
Х
1
2
3
4
У
2
4
6
8
Слайд 8
«Линейная функция»
Что называется линейной функцией?
Что является графиком линейной функции?
Какими свойствами обладает линейная функция?
Слайд 9
Механическое движение
Что такое механическое движение?
Приведите примеры.
Назовите характеристики механического движения.
Назовите формулы для нахождения
пути,
скорости
времени
Слайд 10
На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел книга находится в покое? а) столика; б) рельсов; в) пола Является ли механическое движение относительным?
Слайд 11
формулы, позволяющие рассчитать характеристики механического движения.
S = V t
V = S/t
T = S /V
Слайд 12
Решаем задачи
Вариант 1
Листья, поднятые ветром, за 5 мин., двигаясь равномерно, переместились на расстояние 7500 м. Какова скорость урагана?
Вариант 2
Сколько времени займёт спуск на парашюте с высоты 2 км при скорости равномерного движения 5 м/с?
Слайд 13
Y=S(t)
t- независимая переменная,
S – зависимая переменная,
V – постоянная величина.
Слайд 14
Постройте графики функций, соответствующие данной задаче
S=1500t
S=-5t+2000
Слайд 15
По графикам ответьте на вопросы:
На каком расстоянии окажутся листья через 7 мин. после начала движения?
Через какое время листья окажутся на расстоянии 4500 м от начала движения?
Задайте вопрос по графику и ответьте на
него
На какой высоте будет
парашютист через 100 с
после начала движения?
Через какое время он будет находиться на высоте 1 км?
Задайте вопрос по графику и ответьте на него
Слайд 16
Зрительная гимнастика
Слайд 20
Сделай сам
t,с
v, м/с
t, c
График описывает движение майского жука.
Заполните таблицу;
2) С какой скоростью жук летит?
3) Составьте формулу, описывающую движение жука
4) Какой путь проделал жук за 3,5 с (определить по графику и по формуле)
Слайд 21
Решение задач на расчёт характеристик механического движения
С помощью формул (аналитический)
С помощью графиков (графический)
Слайд 22
Решите задачу двумя способами
Трактор за 5 минут проехал 600 м. Какой путь он пройдёт за 0,5 часа, двигаясь с той же скоростью?
Слайд 23
1 способ (аналитический)
ДАНО:
t1=5 мин. 0,5 ч=30мин.
S1=600 м
t2=0,5 ч S=t*V
Найти:
S2-?
Решение:
600:5=120(м/мин.)-
скорость трактора
2) 120*30=3600(м)
Ответ: за 0,5 ч трактор пройдёт 3600м.
Слайд 24
2 способ (графический)
1) 600:5=120 (м/мин.)-V
2) рассмотрим функцию S=120t
при t=30 мин.,
S= 3600 м=3,6 км
t,мин 5 10
S,м 600 1200
Слайд 25
Рефлексия
Как вы считаете, какой был урок –
обычный
интересный, увлекательный
скучный
Слайд 26
На ваш взгляд, урок был полезным или нет? Что понравилось и что не понравилось на уроке? Ваши пожелания.
Слайд 27
Домашнее задание
1.Решите задачу двумя способами:
Велосипедист за 40 минут проехал
10 км. За сколько времени он
пройдёт ещё 25 км, двигаясь с той же
скоростью?
Слайд 28
2. Решите задачу и сделайте иллюстрацию
Длина пути от дома Вовочки до школы 1500м. Время, оставшееся до начала занятий – 30 мин. С какой скоростью должен равномерно двигаться в школу Вовочка, чтобы наверняка не попасть на первый урок – контрольную по алгебре?