Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Воздух, его состав.
Слайд 4
Исследователи и первооткрыватели воздуха
Джозеф Пристли
К. Шееле
А. Лавуазье
Слайд 5
Количественный состав воздуха
Впервые установил количественный состав воздуха французский ученый Антуан Лоран Лавуазье. По результатам своего известного 12-дневного опыта он сделал вывод, что весь воздух в целом состоит из кислорода, пригодного для дыхания и горения, и азота, неживого газа, в пропорциях 1/5 и 4/5 объема соответственно. Он нагревал металлическую ртуть в реторте на жаровне в течение 12 суток. Конец реторты был подведён под колокол, поставленный в сосуд с ртутью. В результате уровень ртути в колоколе поднялся примерно на 1/5. На поверхности ртути в реторте образовалось вещество оранжевого цвета – оксид ртути. Оставшийся под колоколом газ был непригоден для дыхания. Ученый предложил «жизненный воздух» переименовать в «кислород», поскольку при сгорании в кислороде большинство веществ превращается в кислоты, а «удушливый воздух» – в «азот», т.к. он не поддерживает жизнь, вредит жизни.
Слайд 6
Качественный состав воздуха можно доказать следующим опытом
Берем кристаллизатор с водой, подкрасим его марганцем, чтобы было видно как поднимается вода. Заранее готовим стакан.
В кристаллизатор с раствором опустим плавающую свечку и подожжём её, осторожно накроем стаканом. Огонь горит горит пока есть О2 в воздухе под стаканом. Как только О2 воздуха истратится, раствор марганца поднимется на 1/5 деления колпака и мы увидим, что в реакцию вступило 1/5 часть воздуха, а мы знаем, что в реакцию горения вступает О2 , следовательно, и количественный состав воздуха на компонент О2 мы увидим наглядно.
Слайд 7
Химический состав воздуха
Воздух – это бесцветный газообразный раствор, плотность – 1,293г/л, при температур -273С он переходит в жидкое состояние. Жидкий воздух представляет голубоватую жидкость.
Слайд 8
Загрязнение воздуха
Слайд 10
Интересный факт: на улицах Токио можно подышать кислородом в специальных бутылках за плату, а в Лондоне в дни безветрия городские власти вынуждены закрывать школы. В Швейцарии появилась новинка- воздух в бутылках” Опюр” ( в переводе- чистый воздух). 8 литров кислорода загнаны под давлением в специальную ёмкость. В комплект входит и кислородная маска, 10 минут чистого дыхания обойдутся вам в 15 евро.
Слайд 11
Рефлексия:
- почему некорректно выражение «молекула воздуха»?
- Что называют объёмной долей компонента газовой смеси?
- Что нового узнали на уроке?
- Вам был полезен этот урок?
- Что мы можем сделать для того, чтобы воздух был чистым?
- Оцените пальчиками, насколько вам понравился урок!
(Дай пять!)
Слайд 12
Домашнее задание:
П. 12
Решить задачи № 4,5,6,7.
Подготовить сообщение:
«Способы охраны атмосферы»