Презентация - «Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ
Распечатать
  • Уникальность: 99%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 300
  • Скачиваний: 53
  • Размер: 6.1 MB
  • Класс: 11
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 1
«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г.Бугульмы Носачева С.В.

Слайд 2

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 2
И.П. Цыбулько МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ
Содержание экзаменационной работы ЕГЭ 2020 г. по русскому языку соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Ориентация на этот нормативный документ обязывает проверить уровень сформированности у экзаменуемых языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций. Краткий содержательный анализ результатов единого государственного экзамена по русскому языку дает возможность составить общее представление об уровне достижения учебных целей обучения русскому языку.

Слайд 3

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 3

На схеме показана структура работы и проверяемы темы школьного курса русского языка

Слайд 4

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 4

© ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"
При подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку важно учесть главное: в тексте экзаменационной работы нет содержания, которое выходило бы за пределы школьных программ и учебников по русскому языку. Однако это не исключает необходимости обобщения и систематизации изученного в школе материала.

Слайд 5

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 5
Чтобы учащиеся добились успеха на экзамене, нужна работа всего коллектива школы
Необходимо постоянное ведение мониторинга. Система внутришкольного контроля должна быть основана на анализе качества знаний учащихся по предмету. Обязательно должна вестись работа по преемственности преподавания русского языка в начальной школе и в среднем звене, потому что от этого тоже зависит результат ЕГЭ. Невозможно представить подготовку к выпускному экзамену по русскому языку без качественного проведения уроков русского языка и литературы (нельзя жертвовать литературой, потому что даже подготовка к итоговому сочинению в 11 классе это подготовка к ЕГЭ по русскому языку), обществознания, истории, МХК; Помогает и организация научно-исследовательской и проектной деятельности по предмету, активное участие ребят в творческих конкурсах и олимпиадах; правильная, целенаправленная организация воспитательной работы в школе (взаимодействие с семьёй, социумом, классные часы, самоуправление в школе, высокая эффективность акций, вечеров, собраний - всех проводимых школьных мероприятий, дополнительное образование).

Слайд 6

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 6
План сочинения (задание 27)
..ПЛАН.
К1.Проблема.Формулировка проблемы.1 балл
К2.Комментарий.1 пример-иллюстрация факт (1 балл) пояснение (1 балл) 2 пример-иллюстрация факт (1 балл) пояснение (1 балл) Смысловая связь назвать смысловую связь (1 балл) проанализировать её (1 балл).6 баллов
К3.Позиция автора.Позиция автора по прокомментированной проблеме.1 балл
К4.Отношение к позиции автора.Формулировка отношения к позиции Обоснование.1 балл
..Вывод.

Слайд 7

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 7
К1
К3
В представленном для анализа тексте автором поставлена проблема …
Ф.И.О. утверждает, что …
К2
Известный русский писатель …, размышляя о …, знакомит нас… (предлагает рассмотреть…) …. пишет…… ….. отмечает (акцентирует внимание) …. Становится понятно ……..
К4
Невозможно не согласиться с точкой зрения автора, потому что …. . В произведении …. «…..» мы видим одного из героев, который…. Мы понимаем ….
Ф
ТТЗ
П
Ф
Далее … показывает…. Мы осознаем, что …..
Ф
П
П
Вывод
Считаю, что …
СС
Обе иллюстрации, дополняя друг друга, помогают понять, как …

Слайд 8

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 8

195 сл.

Слайд 9

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 9

22 балла

Слайд 10

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 10

Известный писатель Юрий Бондарев, рассуждая о «главных участниках истории», знакомит нас с рассказчиком, который, повествуя словно от лица многих вынужденных рискнуть жизнью и встать на защиту Родины юношей, размышляет о том, как менялось мировоззрение солдат на «пути к Победе». Герой, указывая на несхожесть преисполненной любовью, радостью, надеждами и добротой прекрасной довоенной жизни с перенасыщенной «черными красками», кровью и агонией войной, акцентирует внимание на том, что солдаты «узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями»; что, «чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти», молодые бойцы «повзрослели душой» на двадцать лет; что каждый день борьбы за свободу русского народа юноши проживали так «подробно», что этих четырех лет «хватило б на жизнь двум поколениям».
Пересказ - это то, что делает герой, а комментарий - это то, что делает автор. Необходимо различать автора и рассказчика, расширить запас слов, характеризующих процесс говорения или мышления (пишет, говорит, рассуждает, объясняет, поясняет, не сомневается, вспоминает, обдумывает, рисует, создаёт картину, сравнивает, сопоставляет и т.д.), выстраивать иллюстрацию так, чтобы чётко просматривались факт и пояснение.

Слайд 11

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 11

Процент выполнения задания 27 по критериям (соотношение с максимальными баллами)
К1.К2.К3.К4.К5.К6.К7.К8.К9.К10.К11.К12
100.41.100.100.75.62.79.75.79.62.100.100

Слайд 12

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 12

Процент выполнения задания 27 по критериям

Слайд 13

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 13

Слайд 14

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 14

Слайд 15

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 15

Слайд 16

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 16

Слайд 17

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 17
Распределение баллов участников ЕГЭ-2020 по русскому языку

Слайд 18

«Активирование» принципа преемственности при подготовке учащихся к сочинению по критериям ЕГЭ, слайд 18
Успешной сдачи экзаменов!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.