Презентация - Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 51
  • Просмотров: 508
  • Скачиваний: 47
  • Размер: 8.04 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 1
В бытность Пушкина здесь проходил Белорусский почтовый тракт, и Выра была типичной почтовой станцией тех времен. Считается, что именно это место связано с описанной Пушкиным историей про старика-смотрителя и его дочь Дуню, увезенную коварным красавцем-гусаром

Слайд 2

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 2

Слайд 3

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 3

Слайд 4

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 4
Сама дорога появилась ещё в XVIII веке. Но дело в том, что Пушкин пишет «Станционного смотрителя» в 1830 году, Болдинская знаменитая осень, когда он буквально за несколько недель создаёт пять повестей Белкина, и среди них «Станционный смотритель».

Слайд 5

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 5

Слайд 6

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 6
В «Станционном смотрителе» сюжет построен непросто: в 30-м году на станцию приезжает путешественник, который вспоминает свой визит, который состоялся намного раньше, ещё в 1816 году, и так как раз повесть начинается с того, что ехал он «по тракту, ныне уничтоженному», то есть он в 30-е годы едет по той дороге, которой уже нет.

Слайд 7

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 7

Слайд 8

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 8

Слайд 9

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 9

Слайд 10

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 10
Само название Выра – это тот топоним, который напрямую нас отсылает к Самсону Вырину, главному герою повести «Станционный смотритель», и позволяет нам установить эту связку. Мы не знаем точно, был ли у вымышленного персонажа какой-то прототип, но мы можем допустить такой художественный вымысел – что Пушкин берёт название деревни Выра, приносит её в свой литературный текст и создаёт Самсона Вырина, которому мы посвящаем наш первый в России музей литературного героя.

Слайд 11

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 11

Слайд 12

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 12
Этот пандус предназначался для подъёма лошадьми карет с сеном. Сено погружалось на чердак, где было жарко, там сушилось и, чтобы не выносить на улицу, оно прямо с чердака спускалось вниз, в конюшню. При воссоздании в 70-х годах решили оставить этот пандус. Подъём идёт с одной стороны, пандус должен был обходить здание и спускаться с другой стороны, но реставраторы тогда посчитали, что спуск делать не надо. Сама эта конструкция уникальна, её было сложно обмерить, обсчитать. Здесь много резных элементов, которые тоже сделаны по историческим аналогам, всё подлинно, каждый элемент – это ручная работа, всё выпиливалось, каждое бревно подгонялось.

Слайд 13

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 13

Слайд 14

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 14

Слайд 15

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 15

Слайд 16

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 16

Слайд 17

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 17

Слайд 18

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 18

Изначально кузница использовалась для почтовой станции – здесь ковали подковы и делали мелкую упряжь и прочее. Рядом с кузницей стоит навес, там подковывали лошадей.

Слайд 19

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 19

Слайд 20

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 20
Место, где смотритель принимал путников, одновременно служило и домом для его семьи. Это помещение делилось на три части: «чистая половина» для приезжающих с примыкающей к ней «комнатой Дуни», а через сени — «ямщицкая».

Слайд 21

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 21

Чистая половина предназначалась для заезжих господ, где они могли отдохнуть, ожидая лошадей.

Слайд 22

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 22

Слайд 23

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 23

Посередине комнаты, возле печи, большой стол с тульским самоваром, с незатейливой снедью, чтобы путник мог выпить чаю.

Слайд 24

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 24

Слайд 25

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 25

… а возле окон сундуки и чемоданы проезжающих

Слайд 26

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 26

Слайд 27

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 27

Слайд 28

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 28

Слайд 29

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 29
На старинном столе в красном углу бронзовая чернильница, перо и книга для записи подорожных. Там есть и копия подорожной Пушкина от 5 мая 1820-го года.

Слайд 30

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 30

Слайд 31

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 31

Слайд 32

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 32

С документальной точностью восстановлена описанная Пушкиным обстановка: кровать с пестрой с занавеской, и цветы бальзамина, и лубочные картинки…

Слайд 33

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 33

Слайд 34

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 34

Слайд 35

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 35
За перегородкой та самая комнатка-светелка, откуда юная красавица Дуняша укатила с ротмистром Минским. Брошенное на столе рукоделие, шкатулки, портрет возлюбленного и букеты засохших цветов… И кажется, что атмосфера здесь пропитана тоской отца, лишившегося своей единственной отрады…

Слайд 36

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 36

Слайд 37

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 37

Слайд 38

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 38

Слайд 39

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 39
Большая комната за сенями — ямщицкая. Здесь ямщики обедали за широким столом, и отдыхали, ожидая своей очереди на выезд. Убранство комнаты простое, повсюду разложены предметы ямщицкой утвари — уздечки, сбруи, хомуты. На столе стоит крестьянская посуда, на стенах — армяки и тулупы. Атмосфера старинного русского быта воссоздана здесь очень точно! Даже затоплена огромная русская печь, и воздух прогретый, сухой, пропитанный запахом дерева и сена.

Слайд 40

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 40

Слайд 41

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 41

Слайд 42

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 42

Слайд 43

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 43

Слайд 44

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 44

Слайд 45

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 45

Слайд 46

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 46
Музейная почта, что находится в одном корпусе с кассой, представляет собой отдельную выставку. Здесь воссоздан эдакий почтовый «офис» в виде, типичном для начала 19 века: мебель, характерная для того времени, платье распорядителя, необходимые канцелярские принадлежности. На стене висит карта почтовых трактов пушкинских времен. Что самое интересное, эта музейная почта — действующая. Здесь за символическую плату вы можете отправить послание, как это делалось в старые времена: гусиным пером чернилами написать письмо, запечатать конверт сургучной печатью и отправить друзьям или самому себе. К стати, в то время отправить весточку о себе было удовольствием не из дешевым, и позволить себе это могли только зажиточные пассажиры.

Слайд 47

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 47

Слайд 48

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 48

Слайд 49

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 49

Слайд 50

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 50

Слайд 51

Урок развития речи Интерьер как средство характеристики героя произведения, слайд 51
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.