Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Оценка условий отрицательно влияющих на зрение студентов колледжа
Выполнила работу: Фомина П.А.
Студентка группы 15-С-22
Научный руководитель: Петрова И.С.
Слайд 2
Задачи исследования:
- Исследовать оптические свойства глаза
-Выявить количество студентов колледжа имеющих заболевания глаз
-Установить причины ухудшения зрения
- Рассмотреть различные заболевания глаз и методы лечения с точки зрения физики
Слайд 3
Актуальность темы
Проблема зрения становиться всё серьезнее для большого количества людей, независимо от возраста. Например, проблемы со зрением имеют более половины населения России. В крупных городах этот процент доходит до 80. Проведя статистический опрос выявили, что у студентов нашего колледжа зрение ухудшается с годами . Мы считаем, что наша работа нужна для того, чтобы привлечь внимание студентов и преподавателей к проблеме зрения. Для того чтобы зрение было нормальным, нужно бережно относиться к своим глазам, ухаживать и тренировать. И это совсем не сложно, если знать и понимать строение и функции глаза, а также соблюдать несложные правила.
Слайд 4
Абу Али ибн Сина
Великий врач первым пришел к выводу, что человеческий глаз всего лишь улавливает отраженные предметами лучи солнца или осветительных приборов.
Слайд 5
Герман Гельмгольц
Герман Гельмгольц сумел построить особый, изумительный по своей простоте аппарат (офтальмометр), который позволял измерять кривизну роговой оболочки задней и передней поверхности хрусталика. Так было изучено преломление лучей в глазу.
Слайд 6
Изучение глаза показало, что сетчатка имеет три основных светоощущающих элемента: один из них сильнее всего раздражается красными лучами, другой — зелеными, третий — синими. Любой цвет вызывает более сильное раздражение одного из элементов и более слабое остальных. Комбинации раздражений создают всю ту игру цветов, которую мы видим вокруг себя.
Слайд 8
Радужка глаза.
Зрачок.
Хрусталик
Стекловидное тело.
Сетчатка
Колбочки и палочки
Слайд 9
Согласно законам физики, собирательная линза переворачивает изображение предмета. И роговица, и хрусталик являются собирательными линзами, поэтому на сетчатку глаза изображение также попадает в перевернутом виде. После этого образ передается по нервам в мозг, где мы получаем остаточное изображение, какое оно есть на самом деле.
Слайд 11
Физики и врачи проводили исследования, в которых сами экспериментаторы, а затем и добровольцы – пациенты рискнули надеть очки, переворачивающие изображение. Сначала пациенты всё видели перевёрнутым, но через несколько дней мозг всё поставил на свои места – окружающий мир для них вновь «встал на ноги».
Слайд 12
Заболевания глаза
Катаракта
Слайд 13
Близорукость и дальнозоркость
Слайд 15
Лазерное лечение
В глазу есть две основные линзы: роговица — поверхностная прозрачная линза, и хрусталик. Роговица статичная, она не меняет кривизну. Хрусталик подстраивается под даль, соответственно, уменьшая кривизну, и под близь, увеличивая кривизну. Лазером воздействуют только на роговицу. В зависимости от методики, разные приемы используются, но суть в том, что испаряется часть вещества роговицы с помощью высокой направленной энергии, лазерной в данном случае, и, собственно, меняется кривизна. Если проблема у нас близорукость — миопия, то роговица уплощается в центральной зоне, на периферии она трогается меньше, либо вообще ее не затрагивают. То есть, статичное преломление уменьшается, и проблема близорукости устранена. Вторая частая проблема — это гиперметропия, она же дальнозоркость, когда этого самого преломления не хватает, то есть нужно увеличить преломление. Для этого делается то же самое, но только с периферией роговицы. В центре формируется купол за счет уплощения периферии.
Слайд 16
Анкетирование
Для выявления отношения студентов к своему зрению мы провели анкетирование. Анкетирование было письменным и анонимным, т.к. это позволяет повысить достоверность получаемых данных. Было опрошено 32 учащихся. Затем выполнили анализ анкет.
Слайд 19
Гигиена зрения
1) Читайте при хорошем освещении — это основа гигиены зрения. Не ярком, а именно хорошем — достаточном для ясного восприятия букв, без всматривания. Яркий же свет, так же как и тусклый, при работе может навредить глазам, создавая для них дополнительное напряжение. Причем свет при чтении должен исходить сзади, как бы из-за плеча. При письме у правшей — слева, у левшей — справа. Так рука не создаст тени на рабочей поверхности.
2) При чтении держите текст на расстоянии 30 см от глаз. Если вы работаете с монитором, то расстояние от него до глаз должно быть 50-60 см.
3) Не читайте на ходу, в транспорте, лежа. Изменение расстояния всего на несколько миллиметров для вас будет незаметным, а от глаза потребует больших оптических перестроек в своей работе. При тряске глазу придется перестраиваться чуть ли не ежесекундно, это сильно изнашивает глазную мышцу и, конечно же, плохо отражается на зрении.
4) Глаз должен быть увлажнен. Сухому глазу сложнее выполнять свою оптическую работу, и микробам гораздо легче поразить такой глаз. Естественное увлажнение глазное яблоко получает в процессе моргания, поэтому, выполняя зрительную работу, следует как можно чаще и систематически моргать. Если же зрительные нагрузки очень велики,то следует воспользоваться специальными увлажняющими каплями. Капли следует закапывать до начала работы (до наступления зрительного утомления), при необходимости, а также в процессе зрительной нагрузки нужно закапать их еще несколько раз.
5) Делайте перерывы каждые 40-50 минут. Это время очень индивидуально: если глаза устают уже через 30 минут, то перерыв следует делать каждые полчаса. Посидите с закрытыми глазами, посмотрите вдаль, сделайте несколько упражнений для глаз.
6) Берегите глаза от прямого воздействия ультрафиолета. На морском побережье, в горах, при яркой солнечной погоде носите солнцезащитные очки. И ни в коем случае не смотрите незащищенным глазом прямо на солнце. Это может вызвать серьезный ожог сетчатки и потерю зрения.
7) При возникновении жалоб и какого-либо дискомфорта в области органа зрения следует обязательно обратиться за помощью к специалисту. Не следует самостоятельно определять диагноз и заниматься самолечением. Глаз в этом случае можно сравнить с айсбергом, где на поверхности можно увидеть лишь малую часть неприятностей, большинство же проблем находится внутри глаза, и заглянуть туда сможет только офтальмолог на очном осмотре. Затягивая с обращением к врачу, можно получить необратимые изменения.
Слайд 20
Упражнения для глаз
1) Поморгайте часто и интенсивно в течение минуты.
2) Закройте глаза и попробуйте поморгать закрытыми глазами.
3) Смотрите вдаль около минуты, затем переведите взгляд на кончик носа, досчитайте медленно до 10, переведите снова взгляд вдаль, закройте глаза.
4) Посмотрите на потолок, медленно, по прямой линии переведите взгляд вниз (на пол). Повторите 3-4 раза.
5) Легкими похлопывающими движениями кончиков пальцев помассируйте брови, височную и подглазничную область. Закройте ладонью глаза на одну минуту.
Слайд 21
Заключение
После того как закончили обработку анкет, оформили все таблицы и довели до сведения студентов, мы вновь провели анкетирование с целью выяснения изменения отношения к зрению после эксперимента. На основании полученной информации 65% исследуемых студентов ответили, что недостаточно знают о последствиях не соблюдения гигиены зрения, 35% учащихся не знали даже простейших упражнений гимнастики для глаз. Проведённое анкетирование позволило выявить некоторые проблемы, которые предстоит решить в будущем.
Слайд 22
Спасибо за внимание!