Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
1/17/2023
Практическая работа № 2
Очистка загрязнённой поваренной соли
Слайд 2
Цель работы:
Ознакомиться со способами разделения смесей.
Очистить поваренную соль от примеси песка и древесных стружек, используя способы разделения смесей такие как растворение, отстаивание, фильтрование, выпаривание и кристаллизацию.
Слайд 3
Оборудование:
Штатив с пробирками, лабораторный штатив, спиртовка, спички, ложечка для сыпучих веществ, измерительный цилиндр, фарфоровая чашечка, воронка, химический стакан, колба коническая, стеклянная палочка, фильтр.
Загрязнённая песком и древесными стружками поваренная соль.
Слайд 4
Инструктаж по ТБ
Не выполняйте опыты, не ознакомившись с общими правилами техники безопасности в кабинете химии.
Используйте только чистую посуду.
Стекло – хрупкий материал. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.
При случайном повреждении посуды сообщите учителю, осколки не убирайте самостоятельно.
Рассыпанные твёрдые вещества не собирайте руками.
Зажигать спиртовку только спичками, гасить крышкой или колпачком, накрывая сверху.
Запрещается передавать зажжённую спиртовку и зажигать одну спиртовку от другой.
Закончив эксперимент, приведите рабочее место в порядок.
Слайд 5
Ход работы:
Проделать работу по инструкции ,см. стр.52
1. Растворение загрязненной поваренной соли
и отстаивания.
2. Очистка раствора от песка при помощи
фильтрования
3. Выпаривание раствора и кристаллизация соли
Выводы: (ответить на вопросы)
Слайд 6
Оформление результатов исследования:
№.Что делали?.Что наблюдали?.Уравнения
химических реакций
Вывод
1...
2...
3...
4...
Вывод:
Слайд 7
Ход работы
Инструкция по выполнению работы
Растворение смеси в воде.1. В химический стакан поместите 2-3 ложки загрязненной поваренной соли.
2. Налейте в тот же стакан воду так, чтобы стакан был заполнен приблизительно на ½ его объема.
3. Перемешайте стеклянной палочкой. Используйте ту часть палочки, на которой одето резиновое кольцо.
Подготовка бумажного фильтра.1. Сложите фильтр. Для этого сверните его пополам и, не разворачивая, еще раз пополам. Разверните полученный конус так, чтобы с одной стороны был один слой бумаги, а с другой – три слоя. Вложите фильтр в воронку.
2. Проверьте правильность положения фильтра в воронке: он должен плотно прилегать к стенкам воронки и не доходить до ее края примерно на .
3. Смочите фильтр водой.
Слайд 8
Инструкция по выполнению
Фильтрование.1. Установите воронку в кольце штатива. Стебель воронки должен касаться стенки стакана – приемника.
2. Держите стеклянную палочку так, чтобы ее конец был направлен на тройной слой фильтровальной бумаги.
3. Аккуратно наливайте фильтруемую жидкость по палочке. Следите за тем, чтобы жидкость не доходила до края фильтра.
Выпаривание (кристаллизация).1.Перелейте фильтрат в фарфоровую чашку для выпаривания.
2.Поставьте чашку на кольцо штатива.
3.Зажгите спиртовку и поставьте её под фарфоровую чашечку так чтобы дно находилось в верхней части пламени.
4.Прекратите нагревание до полного выкипания воды.
Слайд 9
Вывод: (ответить на вопросы)
Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и отстаивание водной смеси?
2. Что получили в результате фильтрования, выпаривания?
3. Какие физические свойства имеет полученное вещество?
4. В чём сходство и различие полученных кристаллов с выданной вам загрязнённой поваренной солью?
5. Чему вы научились на практической работе ?
6. Как можно применить в жизни полученные знания и
умения?
Слайд 10
Домашнее задание:
Подготовить отчёт о проделанной работе