Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Динамика подключения школ к информационно-коммуникационной образовательной платформе Сферум
Слайд 2
Доведение информации по работе ИКОП «Сферум»
Письмо БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» в подведомственные ОО и в ОМСУ от 18.10.2022 № 01-24/931 «О направлении информации»
Слайд 3
Доведена Инструкция по работе с ИКОП «Сферум»
Слайд 4
Доведено письмом БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» в подведомственные ОО и в ОМСУ
18.03.2022 № 01-24/234 «О направлении информации».
Дополнительно – письмо БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» в подведомственные ОО и в ОМСУ
18.03.2022 № 01-24/254 «О рекомендациях по ведению «родительских чатов».
Слайд 5
Замена иностранного ПО на аналоги отечественного производства
Иностранное ПО.Заменить на аналог отечественного ПО
Соцсети: Facebook, Instagram.ВКонтакте, Одноклассники, Telegram
Мессенджеры: WatsApp, Viber.ИКОП «Сферум», VKМессенджер, ICQ, Там-Там
Видеохостинг: YouTube.VK Видео, RuTube
Платформы для проведения видео-конференций/вебинаров: Zoom, Zello, Webex.ИКОП «Сферум», ВидеозвонкиVK,
Яндекс.Телемост, Вебинар.ру, TrueConf
Почтовые сервисы Google.Mail.ru, Яндекс.Почта
Веб-браузеры: Google Chrome, FireFox, Opera.Яндекс.Браузер, Atom
Облачное хранилище Google.Облако Mail.ru, Яндекс 360
Поисковая система Google.Mail.ru, Яндекс Поиск
Актуальное письмо направлено БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» в подведомственные ОО и в ОМСУ
18.10.2022 № 01-24/930 «О направлении информации»
Слайд 6
Показатели, по которым осуществляется оценка регионов Министерством цифрового развития РФ и Министерством просвещения РФ
Школы
доля школ, подключенных к Сферуму*.
доля учителей, создавших минимум 1 групповой чат.
доля учителей, написавших в групповых чатах минимум 3 сообщения за неделю.
Муниципальные и региональные управления образования
пользователей всего.
количество групповых чатов.
количество пользователей, написавших в групповых чатах минимум
3 сообщения за неделю
Письмо Минпросвещения России от 26.08.2022 №04-643 о необходимости перехода на российский мессенджер «Сферум»
Письмо БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» от 29.08.2022 №01-24/792
Слайд 7
Алгоритм перевода коммуникаций для муниципальных органов управления образованием в Сферум/VK Мессенджер:
Регистрация организации (муниципального органа управления образованием) на платформе (если ранее не производилась - заполнить форму для подключения (прилагаю ниже “Форма Сферум”;
Заполнение информации об организации в Сферум, создание организационной структуры (стр. 10 инструкции https://sferum.ru/static/Instruktsia_sferum.pdf);
Добавление представителей школ в сообщество муниципального органа управления образованием по ссылкам-приглашениям в классы сообщества муниципального органа управления образованием для организации постоянных коммуникаций (стр. 12 и стр. 17-19 инструкции https://sferum.ru/static/Instruktsia_sferum.pdf);
Активация информационных каналов сообщества для оперативного информирования представителей школ, состоящих в сообществе муниципального органа управления образованием (стр. 28-30 инструкции https://sferum.ru/static/Instruktsia_sferum.pdf);
Использование информационных каналов Сферум/VK Мессенджер в качестве основного источника оперативного доведения информации;
Создание чата (добавление участников в чат) с руководителями школ (стр. 55-60 инструкции https://sferum.ru/static/Instruktsia_sferum.pdf);
Создание иных чатов для нужд муниципального органа управления образованием. (стр. 55-60 инструкции https://sferum.ru/static/Instruktsia_sferum.pdf).
Слайд 8
Алгоритм перевода коммуникаций школ в Сферум/VK Мессенджер
Регистрация организации (школы) на платформе (если ранее не производилось - направить заявку на info@sferum.ru или через раздел помощь в приложении по алгоритму действий (прилагаю ниже “Алгоритм действий для подключения школы”);
Заполнение информации об организации в Сферум (стр. 10 инструкции https://sferum.ru/static/Instruktsia_sferum.pdf);
Добавление учителей по ссылкам-приглашения в классы школы (с ролью “Учитель”) (стр. 12 и стр. 17-19 инструкции https://sferum.ru/static/Instruktsia_sferum.pdf);
Добавление учеников по ссылкам-приглашения в классы школы (с ролью “Ученик”) (стр. 12 и стр. 17-19 инструкции https://sferum.ru/static/Instruktsia_sferum.pdf);
Использование информационного общешкольного канала (для общего информирования сотрудников и учащихся школы) (стр. 28-30 инструкции https://sferum.ru/static/Instruktsia_sferum.pdf);
Использование информационного канала для сотрудников в целях быстрого информирования о важных событиях (стр. 28-30 инструкции https://sferum.ru/static/Instruktsia_sferum.pdf);
Использование чата Учительская;
Создание классными руководителями и учителями-предметниками чатов с учениками классов (каждый классный руководитель создает чат с классом, каждый учитель-предметник создает чат с классом), добавление учащихся в чат (стр. 55-60 инструкции https://sferum.ru/static/Instruktsia_sferum.pdf);
Создание классными руководителями чатов с родителями учеников (каждый классный руководитель - родители), добавление родителей в чат;
Создание иных чатов для нужд школы администрацией школы, учителями, воспитателями (организационные, методические, конкурсы, факультативы, кружки, секции и др.).
Слайд 9
Динамика изменения показателей (доли) по школам
Слайд 10
Динамика изменения показателей (количество) по школам
Слайд 11
Доля учителей, создавших минимум 1 групповой чат
Муниципальный район.Учителей всего (кол-во учителей в Сферуме, VK Мессенджере и ЭЖД).Кол-во учителей, создавших групповые чаты.%
Харовский.107.42.39,3%
Бабушкинский.122.27.22,1%
Кирилловский.130.26.20,0%
Вожегодский.86.16.18,6%
Сокольский.373.69.18,5%
Вашкинский.76.12.15,8%
Верховажский.114.16.14,0%
Грязовецкий.281.38.13,5%
Никольский.240.31.12,9%
Нюксенский.127.15.11,8%
Череповец.1972.221.11,2%
Междуреченский.63.7.11,1%
Великоустюгский.492.47.9,6%
Усть-Кубинский.43.4.9,3%
Шекснинский.197.17.8,6%
Сямженский.58.5.8,6%
Устюженский.105.9.8,6%
Тотемский.216.18.8,3%
Вытегорский.212.16.7,5%
Белозерский.119.8.6,7%
Череповецкий.247.15.6,1%
Чагодощенский.86.5.5,8%
Кичменгско-Городецкий.170.9.5,3%
Вологодский.428.22.5,1%
Тарногский.124.6.4,8%
Бабаевский.147.6.4,1%
Кадуйский.110.4.3,6%
Вологда.1760.59.3,4%
Департамент образования.68.2.2,9%
.8273.772.9,3%
Слайд 12
Доля учителей, написавших в групповых чатах минимум 3 сообщения за неделю
Муниципальный район.Учителей всего (кол-во учителей в Сферуме, VK Мессенджере и ЭЖД).Кол-во учителей, написавшие в групповых чатах минимум 3 сообщения за неделю.%
Харовский.107.39.36,4%
Верховажский.114.23.20,2%
Сокольский.373.75.20,1%
Вашкинский.76.11.14,5%
Бабушкинский.122.16.13,1%
Никольский.240.30.12,5%
Кирилловский.130.15.11,5%
Череповец.1972.212.10,8%
Грязовецкий.281.29.10,3%
Междуреченский.63.6.9,5%
Великоустюгский.492.42.8,5%
Тотемский.216.14.6,5%
Вожегодский.86.5.5,8%
Сямженский.58.3.5,2%
Нюксенский.127.6.4,7%
Чагодощенский.86.4.4,7%
Кичменгско-Городецкий.170.7.4,1%
Шекснинский.197.8.4,1%
Вытегорский.212.8.3,8%
Череповецкий.247.8.3,2%
Департамент образования.68.2.2,9%
Устюженский.105.3.2,9%
Кадуйский.110.3.2,7%
Вологда.1760.33.1,9%
Белозерский.119.2.1,7%
Бабаевский.147.2.1,4%
Тарногский.124.1.0,8%
Вологодский.428.1.0,2%
Усть-Кубинский.43.0.0,0%
.8273.608.7,3%
Слайд 13
Пример типичной ошибки
Чаты, созданные не учителями (администратор) = 0
Чтобы чат попал в статистику,
создать его должен пользователь с ролью "Учитель"
Слайд 14
Основные мероприятия, которые будут проводиться для решения задач
Доклад на ВКС о текущей ситуации в разрезе МО.по вторникам
Направление в ОМСУ еженедельной статистики в разрезе образовательных организаций по работе в групповых чатах.по вторникам
Проведение рабочих вебинаров для общеобразовательных организаций по вопросам работы на ИКОП «Сферум».по четвергам
Слайд 15
Задачи для ОМСУ
Направить заявку на регистрацию в ИКОП «Сферум»
(Уже поданы заявки от Бабушкинского, Белозерского, Шекснинского, Кирилловского районов)
Активизировать работу со школами для достижений федеральных показателей Мониторинга Минпросвещения и Минцифры до конца текущей недели.
Усилить контроль за достижением 2 показателей:
не менее 35% учителей школ, имеющих 1 чат
не менее 25% активных чатов (мин. 3 сообщения в неделю)
Задачи для школ
Активизировать работу с педагогами;
Со стороны администрации школы усилить контроль за:
- не менее 35% учителей школ, имеющих 1 чат
- не менее 25% активных чатов (мин. 3 сообщения в неделю)
Слайд 16
Обратить внимание!
В статистику по показателю "%% учителей, создавших как минимум один чат" попадают только чаты, которые созданы пользователями с ролью "учитель". Если чат создан администратором без роли учителя - такой чат в статистику не попадет.
В статистику по показателю "%% учителей, написавших как минимум три сообщения за неделю" попадают все сообщения, написанные пользователями с ролью "учитель".
Учитываются все сообщения, написанные именно за отчетную неделю.