Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Компетентностно-ориентированные задания на уроках русского языка
Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ
Мама Пети Иванова, вернувшись с работы домой, обнаружила, что дома никого нет, а на столе лежит странная записка. Она попыталась ее прочесть, но так и не смогла понять, что в ней.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ
1. Почему мама Пети не смогла ничего понять? 2. Помоги ей расшифровать послание сына. 3. Какие правила необходимо знать, чтобы расшифровать записку?
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
http://nashi-detochki.ru/uchebarazn.php?id=1;
http://900igr.net/prezentatsii/russkij-jazyk/Pravopisanie-padezhnykh-okonchanij-prilagatelnykh/010-Padezhnye-okonchanija.html.
ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
Письменная и устная коммуникация: 1) устный ответ на первый вопрос; 2) правильный вариант ответа на второе задание записать в тетрадь. 3) устный ответ с опорой на бланк выполнения задания.
Слайд 3
Бланк для выполнения задания:
Мама, я помыл грязная посуда и убрал в своя комната. Собака и кошка покормил. Уроки тоже позанимался.
Я пошел играть с друзья, буду вечер.
Запишите послание маме правильно!
Слайд 4
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Мама, я помыл грязную посуду и убрал в своей комнате. Собаку и кошку покормил. Уроками тоже позанимался.
Я пошел играть с друзьями, буду вечером.
Слайд 5
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ
Ученики 10 класса Саша и Ваня устроились на каникулы расклейщиками объявлений, однако заработать так и не смогли, поскольку расклеили не все объявления.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ
1. Почему ребята не выполнили работу полностью? 2. Помоги Саше и Ване исправить ошибки.
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
http://zapominalki.ru/intersno-odevat-nadevat/;
http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=bezudarnie_glasnie_v_korne;
http://orthographia.ru/orfograf_uk.php?oid=5657;
http://www.yamal.org/ook/doc/ook-prist.htm
ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
Письменная и устная коммуникация. Записать ответ на 2 задание в бланк ответов.
Слайд 8
Бланк ответа.
Запиши объявления правильно!
1.
2.
3.
4.
5.
Слайд 9
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ
Классный руководитель 5 класса предложила своим ученикам выпустить свою книгу сказок. Ребята с радостью взялись за работы и решили поместить в книгу только самые интересные сказки.
На классном часу были отобраны следующие сказки:
Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц, Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес, Петр Ершов — Конёк-Горбунок, Сельма Лагерлёф — Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями, Сергей Аксаков — Аленький цветочек, Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке, Морис Метерлинк — Синяя Птица, Шарль Перро — Золушка, Николай Носов — Незнайка на Луне, Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени, Самуил Маршак — Двенадцать месяцев, Лия Гераскина — В стране невыученных уроков, Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика, Туве Янссон — Сказки про Муми-тролля, Владимир Одоевский — Городок в табакерке.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ
Помоги ребятам составить оглавление.
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
Подсказка. Приложение 1.
ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
Записать результат в бланк ответов.
Слайд 11
ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ
Накануне экзаменов, Вася заметил, что его одноклассница Катя обновила свой статус в социальной сети.
Увидев то, что написала Катя, Вася ужаснулся.
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ
Что так напугало Васю?
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
Подсказка. Приложение 1.
ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ
Дать развернутый ответ.