Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Структура урока Структура урока
Стадии урока Используемые приемы ТРКМЧП
I - вызов мозговая атака, составление кластера
II – осмысление содержания инсерт, беседа по прочитанному тексту
III - рефлексия синквейн
IV – домашнее задание эссе
Слайд 2
Интеллигентный
человек
Слайд 3
Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования? А если интеллигентность сделает его «белой вороной», будет мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет, нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле».
Интеллигентность проявляется не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!). Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать- тренировать душевные силы, как тренируют и физические.
Социальный долг человека – быть интеллигентным.
Д.С. Лихачев
Слайд 4
1 этап приема «ИНСЕРТ» –
чтение с пометами
«+» - я это знал до прочтения текста
«-» - я думал иначе
«V» - это новая для меня информация
«?» - это мне не понятно, нужно разобраться
Слайд 5
2 этап приема «ИНСЕРТ» –
заполнение маркировочной таблицы
при помощи ключевых слов
+
уже знал -
думал иначе V
новое ?
есть вопросы
Слайд 6
3 этап приема «ИНСЕРТ» – обсуждение в парах/ группах/ коллективно
Слайд 7
Синквейн - стихотворение по правилам:
1 строка – тема
(одно слово – существительное)
2 строка - описание темы
(два прилагательных)
3 строка - описание действия в рамках этой темы
(три глагола или деепричастия)
4 строка - отношение к теме
(четыре слова)
5 строка – синоним, повторяющий суть темы
(одно слово)
Слайд 8
Темы эссе:
* «Интеллигенты – это, прежде всего, …»
* «Нужно ли быть интеллигентным сегодня?»
* «Я хочу рассказать о человеке, которого считаю интеллигентным…»
* «Образованный. Культурный. Интеллигентный. Это одно и то же?» и др.