Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы
Петрищева Наталья Владимировна,
учитель русского и литературы
МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»
Слайд 2
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому –
и я научусь».
Слайд 3
Немного истории.
Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 г.(метод проектов)
Метапредметное обучение разделялось на ступени.
В 1930 г. был введён всеобуч
Советская школа (предметное и межпредметное обучение)
Слайд 4
«Мета»- «над», «всеобщее», «интегрирующее», а «Меж»- « близко к тому или другому», «в смеси с чем-то»
Слайд 5
Что же является результатом метапредметного обучения?
Слайд 6
Структура урока
Мобилизация
Целеполагание
Осознание недостаточности имеющихся знаний
Коммуникация
Взаимопроверка, взаимоконтроль
Рефлексия
Слайд 7
Что я хочу сделать?
Зачем я это делаю?
Как я это делаю?
Как я это сделал?
Слайд 8
Регулятивные УУД
Тренировочный диктант с самопроверкой: маршрут, очевидец, рассчитать, фойе, оптимизм, легенда, отражение, галерея, исчезать, ягода.
Прочитайте только начальные буквы слов в словарном диктанте.
Какое слово получилось?(Морфология)
Слайд 9
Познавательные УУД
Прочитайте и отгадайте задачу-загадку: с Т я книга, с С я рыба, с К –бесформенная глыба, с Л помог колоть я лёд, с Д народ во мне живёт.
(Том, сом, ком, лом, дом)
Что интересного заметили в словах-отгадках?
Что изменилось, когда поменялся один звук?
Сделайте вывод: для чего нужны звуки речи?
Какой может быть тема урока?
Слайд 10
Коммуникативные УДД
Письмо по памяти
Одуванчик золотой постарел и стал седой. А как только поседел, вместе с ветром улетел.
Задания к тексту:
Озаглавить;
Записать по памяти;
Подчеркнуть орфограмму –проверяемую букву безударного гласного в корне.
Какую букву вы написали? А какой звук произносите на этом месте?
Как можно зафиксировать этот звук в письменной записи? (В транскрипции.)
Определите его цель. (Обобщить всё, что узнали по теме «Имя существительное», чему научились.)
Слайд 11
Формирование ИКТ-компетенции
Слайд 13
Применение метода проектов имеет большие преимущества:
Успешная социализация выпускников.
Актуальность тем исследования.
Технология проведения исследования.
Учитывание своих интересов и степени подготовленности.
Слайд 14
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом
Процесс чтения состоит из трёх фаз:
1 фаза - восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла.
2 фаза - извлечение смысла. Объяснение найденных фактов.
3 фаза - создание собственного нового смысла
Слайд 15
Направленное чтение
Чтение в парах - обобщение в парах.
Дневник двойных записей.
Чтение с пометками.
Синквейн.
Для работы с тестом на каждом из этапов читатель выбирает свои стратегии.