Презентация - Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы

Нажмите для просмотра
Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы
Распечатать
  • Последний IP: 95.163.255.88
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 4689
  • Скачиваний: 2780
  • Размер: 1.26 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 1
Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы
Петрищева Наталья Владимировна, учитель русского и литературы МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 2
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь».

Слайд 3

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 3
Немного истории. Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 г.(метод проектов) Метапредметное обучение разделялось на ступени. В 1930 г. был введён всеобуч Советская школа (предметное и межпредметное обучение)

Слайд 4

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 4
«Мета»- «над», «всеобщее», «интегрирующее», а «Меж»- « близко к тому или другому», «в смеси с чем-то»

Слайд 5

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 5
Что же является результатом метапредметного обучения?

Слайд 6

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 6
Структура урока
Мобилизация Целеполагание Осознание недостаточности имеющихся знаний Коммуникация Взаимопроверка, взаимоконтроль Рефлексия

Слайд 7

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 7

Что я хочу сделать? Зачем я это делаю? Как я это делаю? Как я это сделал?

Слайд 8

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 8
Регулятивные УУД
Тренировочный диктант с самопроверкой: маршрут, очевидец, рассчитать, фойе, оптимизм, легенда, отражение, галерея, исчезать, ягода. Прочитайте только начальные буквы слов в словарном диктанте. Какое слово получилось?(Морфология)

Слайд 9

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 9
Познавательные УУД
Прочитайте и отгадайте задачу-загадку: с Т я книга, с С я рыба, с К –бесформенная глыба, с Л помог колоть я лёд, с Д народ во мне живёт. (Том, сом, ком, лом, дом) Что интересного заметили в словах-отгадках? Что изменилось, когда поменялся один звук? Сделайте вывод: для чего нужны звуки речи? Какой может быть тема урока?

Слайд 10

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 10
Коммуникативные УДД
Письмо по памяти Одуванчик золотой постарел и стал седой. А как только поседел, вместе с ветром улетел. Задания к тексту: Озаглавить; Записать по памяти; Подчеркнуть орфограмму –проверяемую букву безударного гласного в корне. Какую букву вы написали? А какой звук произносите на этом месте? Как можно зафиксировать этот звук в письменной записи? (В транскрипции.)   Определите его цель. (Обобщить всё, что узнали по теме «Имя существительное», чему научились.)

Слайд 11

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 11

Формирование ИКТ-компетенции

Слайд 12

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 12

Слайд 13

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 13
Применение метода проектов имеет большие преимущества:
Успешная социализация выпускников. Актуальность тем исследования. Технология проведения исследования. Учитывание своих интересов и степени подготовленности.

Слайд 14

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 14
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом
Процесс чтения состоит из трёх фаз: 1 фаза - восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла. 2 фаза - извлечение смысла. Объяснение найденных фактов. 3 фаза - создание собственного нового смысла

Слайд 15

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 15
Направленное чтение Чтение в парах - обобщение в парах. Дневник двойных записей. Чтение с пометками. Синквейн.
Для работы с тестом на каждом из этапов читатель выбирает свои стратегии.

Слайд 16

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 16

Слайд 17

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы, слайд 17
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.