Презентация - Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Метапредметные результаты на уроках русского языка и литературы
Петрищева Наталья Владимировна, учитель русского и литературы МОУ «Кривецкая средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь».

Слайд 3

Немного истории. Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 г.(метод проектов) Метапредметное обучение разделялось на ступени. В 1930 г. был введён всеобуч Советская школа (предметное и межпредметное обучение)

Слайд 4

«Мета»- «над», «всеобщее», «интегрирующее», а «Меж»- « близко к тому или другому», «в смеси с чем-то»

Слайд 5

Что же является результатом метапредметного обучения?

Слайд 6

Структура урока
Мобилизация Целеполагание Осознание недостаточности имеющихся знаний Коммуникация Взаимопроверка, взаимоконтроль Рефлексия

Слайд 7


Что я хочу сделать? Зачем я это делаю? Как я это делаю? Как я это сделал?

Слайд 8

Регулятивные УУД
Тренировочный диктант с самопроверкой: маршрут, очевидец, рассчитать, фойе, оптимизм, легенда, отражение, галерея, исчезать, ягода. Прочитайте только начальные буквы слов в словарном диктанте. Какое слово получилось?(Морфология)

Слайд 9

Познавательные УУД
Прочитайте и отгадайте задачу-загадку: с Т я книга, с С я рыба, с К –бесформенная глыба, с Л помог колоть я лёд, с Д народ во мне живёт. (Том, сом, ком, лом, дом) Что интересного заметили в словах-отгадках? Что изменилось, когда поменялся один звук? Сделайте вывод: для чего нужны звуки речи? Какой может быть тема урока?

Слайд 10

Коммуникативные УДД
Письмо по памяти Одуванчик золотой постарел и стал седой. А как только поседел, вместе с ветром улетел. Задания к тексту: Озаглавить; Записать по памяти; Подчеркнуть орфограмму –проверяемую букву безударного гласного в корне. Какую букву вы написали? А какой звук произносите на этом месте? Как можно зафиксировать этот звук в письменной записи? (В транскрипции.)   Определите его цель. (Обобщить всё, что узнали по теме «Имя существительное», чему научились.)

Слайд 11


Формирование ИКТ-компетенции

Слайд 12

Слайд 13

Применение метода проектов имеет большие преимущества:
Успешная социализация выпускников. Актуальность тем исследования. Технология проведения исследования. Учитывание своих интересов и степени подготовленности.

Слайд 14

Стратегия смыслового чтения и работа с текстом
Процесс чтения состоит из трёх фаз: 1 фаза - восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла. 2 фаза - извлечение смысла. Объяснение найденных фактов. 3 фаза - создание собственного нового смысла

Слайд 15

Направленное чтение Чтение в парах - обобщение в парах. Дневник двойных записей. Чтение с пометками. Синквейн.
Для работы с тестом на каждом из этапов читатель выбирает свои стратегии.

Слайд 16

Слайд 17