Презентация - Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 296
  • Скачиваний: 16
  • Размер: 0.3 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 1
МДОУ Старомайнский детский сад №5
«Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми»
Выполнила: учитель-логопед Спиридонова Марина Владимировна

Слайд 2

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 2
Основные группы неговорящих детей
Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят: - дети с моторной и сенсорной алалией; -различными задержками психоречевого развития, в том числе недифференцированными; -ранним детским аутизмом; -интеллектуальной недостаточностью; -детским церебральным параличом; -нарушением слуха.

Слайд 3

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 3
Особенности развития
Сенсорная алалия- вариант речевого дизонтогенеза, обусловленный расстройством слухового восприятия при сохранном физическом слухе. Моторная алалия- это системное недоразвитие экспрессивной речи (активное устное высказывание) центрального органического характера, вызванное поражением речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития. Анартрия-это отсутствие речи, обусловленное поражением нервно-мышечного аппарата, обеспечивающего ее артикуляционный компонент, то есть коррекция произносимых звуков и слов с помощью глотки, языка, зубов и щек. Понимание услышанной речи при анартрии не страдает.

Слайд 4

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 4
Особенности развития
Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера)У.О. Детские церебральные параличи — термин, объединяющий группу хронических непрогрессирующих симптомокомплексов двигательных нарушений, вторичных по отношению к поражениям или аномалиям головного мозга, возникающим в перинатальном (околородовом) периоде Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения У́мственная отста́лость, малоу́мие, олигофрени́я (др. греч.  «малый»  «ум») — врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации.

Слайд 5

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 5
Дифференциальная диагностика безречевых детей
Дифференциальная диагностика безречевых детей, особенно в дошкольном возрасте, представляет значительные трудности, что обусловлено сходством внешних проявлений и веро­ятной общностью других патогенетических механизмов.

Слайд 6

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 6
При всем разнообразии неврологической симптоматики для безречевых детей характерно:
- Снижение психической активности, внимания, памяти, -Отмечается недостаточность целенаправленной деятельности. - Кроме того, симптомы пора­жения нервной системы могут иметь регредиентный харак­тер. - Отмечаются периодические кризы,

Слайд 7

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 7
Уровни понимания речи

Слайд 8

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 8
Коррекционно-развивающая работа с неговорящими детьми включает следующие направления.
1.Развитие психических функций 2. Развитие двигательных функций. 3. Сенсорное развитие.

Слайд 9

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 9
Развитие психических функций
Занятия с неговорящим ребёнком нужно начинать с развития его высших психических функций: внимания, памяти и мышления. Важно учитывать дифференцированный подход во время занятий, который предусматривает учёт возможностей ребёнка и построение системы упражнений, находящихся в «зоне ближайшего развития».

Слайд 10

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 10
Развитие двигательных функций
Многие упражнения на развитие общей моторики полезно проводить под музыку. Чёткая речевая инструкция и сопровождение движений стихами развивает целенаправленность действий. В развитии ручной моторики используют: -действия с предметами; соотносящие действия; - расстегивание и застёгивание; -обучение сжиманию и разжиманию кулаков, сильному сжиманию одной рукой другую; -поочерёдному сгибанию и разгибанию пальцев правой, левой руки; -делать решётку из пальцев; - поочерёдному соединению большого пальца с другими. -ритмичному выполнению движения «ладонь-кулак-ладонь»; -развитие умения захватывать предмет щёпотью и использовать указательный тип хватания ; -развитие и совершенствование хватательных движений; -обучение захватыванию больших предметов двумя руками, а маленьких - одной рукой.

Слайд 11

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 11
Сенсорное развитие
В тесной взаимосвязи с развитием движений осуществляется сенсорное воспитание, направленное на совершенствование оптико-пространственных и слуховых функций, совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности. В результате систематической работы по сенсорному воспитанию дети учатся выделять и учитывать цвет, форму, величину. При выполнении практических действий, учатся группировать в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине.

Слайд 12

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 12
Логопедическая работа по направлениям:
1. Логопедический массаж «Расчёска» «Смешная песенка» 2.Упражнения для языка «Накажем язычок» «Любопытный язычок» 3. Артикуляционная гимнастика Развитие подвижности языка, губ, нижней челюсти.

Слайд 13

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 13
Логопедическая работа по направлениям:
4. Развитие фонематического слуха начинаем с неречевых звуков; (Игра с коробочками, с погремушками и т.д.) 5. Обогащение пассивного словаря; Проговаривание , комментирование. 6. Активизация речи через звукоподражание. Игровые сюжеты.

Слайд 14

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 14
Приёмы стимулирования речи
1.Диалог-образец. Речь взрослого в общении с ребёнком имеет ярко выраженную диалогическую структуру, где центральное место принадлежит вопросу взрослого к ребёнку, на который он сам же и даёт ответ. - Что я взяла? – Чашку. – Что это такое? – Чашка. – Что поставила? – Чашку. И т. д.

Слайд 15

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 15
Приёмы стимулирования речи
2. Разговор с самим собой. Взрослый проговаривает вслух, что он видит или слышит. При этом ребёнок находится рядом. «Где платье?», «Вот платье», «Платье на стуле», «Платье красивое», «Таня наденет платье» и т.п. При этом, важно говорить медленно (но не растягивая слова) и отчетливо, короткими, простыми предложениями – доступными восприятию ребенка. Например: «Где кукла? », «Я вижу куклу», «Кукла в коляске» и т. п.

Слайд 16

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 16
Приёмы стимулирования речи
3. Параллельный разговор. Этот прием отличается от предыдущего тем, что описываются все действия ребенка: что он видит, слышит, трогает.

Слайд 17

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 17
Приёмы стимулирования речи
4. Провокация, или искусственное непонимание ребёнка. Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что мы не спешим проявить свою понятливость, а временно становимся «глухими», непонимающими.

Слайд 18

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 18
Приёмы стимулирования речи
5. Распространение. Продолжаем и дополняем все сказанное ребенком, но не принуждаем его к повторению – вполне достаточно того, что он нас слышат. Например: Ребенок: «Суп». Взрослый: «Суп очень вкусный», «Суп кушают ложкой».

Слайд 19

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 19
Приёмы стимулирования речи
6. Эффективный прием в работе с детьми раннего возраста – это использование малых форм фольклора. Использование народных игр, игровых песенок, потешек, приговоров . 7. Звукоподражание – эффективный прием активизации речи детей. Использование картинок.

Слайд 20

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 20
Приёмы стимулирования речи
8. Педагоги в работе с малышами могут использовать упражнения на развитие речевого дыхания: « Сдуй снежинку», « Бабочка, лети», «Забей гол», « Задуй свечу» 9. Выбор. «Тебе яблоко целиком или половинку?», «Ты хочешь играть с куклой или машиной». В ходе ответа ребёнок должен использовать речь.

Слайд 21

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 21
Приёмы стимулирования речи
10. Поручения. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой принести тот или иной предмет, игрушку, предварительно переставив его на недоступное для ребёнка место. В такой ситуации ребёнок вынужден обратиться к взрослому. Взрослый же стимулирует обращение ребёнка: «Что ты хочешь взять? Куклу? Как надо попросить? – Дай куклу… ».

Слайд 22

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 22
Приёмы стимулирования речи
11. Опосредованное общение. В процессе игр («День рождения», «Дочки-матери» и т.п.) или ухода за животными взрослый поощряет ребёнка к простейшим высказываниям: «Угости зайку чаем. На, Зайка, чашку, пей чай»,

Слайд 23

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 23
Приёмы стимулирования речи
12. Пескотерапия - это игра с песком как способ развития ребенка. Игры с песком помогают детям раскрепоститься, почувствовать себя защищенными, развивают мелкую моторику рук, снимают мышечную напряженность.

Слайд 24

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 24
Приёмы стимулирования речи
13. Продуктивные виды деятельности. Рисование, лепка, аппликация, конструирование (конструкторы ЛЕГО) способствуют появлению речевой активности ребёнка. В процессе деятельности дети получают знания о форме, цвете, размере; развивается мелкая моторика

Слайд 25

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 25
Приёмы стимулирования речи
14. Замещение. Дети к трем годам способны представить себя самолетом, кошечкой, мишкой и т. д. Как магическое заклинание для него звучат слова «Представь, что мы - самолеты. Сейчас мы облетим всю комнату».

Слайд 26

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 26
Приёмы стимулирования речи
15. Музыкальные игры. Шумовые инструменты, ритуальные игры «Каравай», «По кочкам» 16. Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук стимулируют процесс речевого развития ребенка Пальчиковые игры Игра «Ладушки», « Этот пальчик – дедушка…», « Коза»

Слайд 27

Работа учителя - логопеда с неговорящими детьми, слайд 27
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.