Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Конструирование,
как средство развития конструкторского мышления младших школьников
Выполнила: Горуленко Валерия
Студентка 413 группы
Слайд 2
Конструирование – это самый продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Это слово пришло из латинского языка, в котором construere означает «построение, создание модели»
Слайд 3
Процесс конструирования включает активное мышление школьника, направленное на решение интеллектуально-практической задачи, т. е. в нем присутствует поисковая деятельность.
Слайд 4
Существует два типа детского конструирования:
техническое
Художественное
Различаются они материалами, используемыми на занятиях.
Слайд 5
Техническое конструирование – это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении. Здесь важна структура и функциональные признаки: машина с дверью, капотом, прицепом; дом с крышей, дверью, окном. К техническому конструированию относится создание предметов из следующих материалов: строительных элементов, деталей конструктора, крупногабаритных модулей
Слайд 6
Художественное конструирование – это творческий процесс, в котором главную роль играет не структура предмета, а отношение ребенка к нему. Дети создают не практический, а эмоциональный образ. Малыши учатся видеть необычное в обычном, сближаются с природой. В начале обучения в ход идут песок, снег. Позже делаются поделки из веток, шишек, листьев, коры, орехов. Ребята учатся сопоставлять предметы по форме, размеру. Анализируют и принимают решения, какой материал больше подойдет, к примеру, для туловища животного, а какой выбрать для головы. Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения.
Слайд 7
Существует несколько классификаций видов конструирования:
1) классификация видов конструирования по способу организации работы учащихся;
2) классификация видов конструирования по степени полноты технического процесса;
3) классификация видов конструирования на основе общей цели конструктивно – технической деятельности;
4) классификация видов конструирования по характеру познавательной деятельности и степени творческой самостоятельности учащихся в решении конструктивно – художественных задач.
Слайд 8
Спасибо за внимание!