Презентация - Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 579
  • Скачиваний: 26
  • Размер: 4.3 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 1
Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР
Выполнено воспитателями Грацкой А.А. Плытниковой О.А.

Слайд 2

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 2
Все люди получают информацию об окружающем мире с помощью органов чувств, передающих полученные сведения в головной мозг. Качественная продуктивная работа мозга выступает залогом отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие. Поэтому тренировать мозг рекомендуется прямо с детского возраста.

Слайд 3

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 3
Деннисоны создатели кинезиологии
Интересно, что кинезиология появилась ещё в 80-х годах прошлого столетия. Основоположником гимнастики для мозга считается Пол Э. Деннисон. В начале 1980-х годов д-р Пол Э. Деннисон и его жена и соавтор, Гейл Э. Деннисон, создали образовательную кинезиологию – расширенное обучение через движение.

Слайд 4

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 4
Как же работают упражнения для мозга?
В своей группе с детьми с ТНР мы активно применяем Нейроупражнения. Мы отметили, что регулярные занятия помогают добиться положительной динамики в развитии речи, самоконтроля, ощущении собственного тела и пространства вокруг.

Слайд 5

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 5
Как же работают упражнения для мозга?
Нейрогимнастика не просто помогает нашим ребятам научиться контролировать своё тело и проявлять творческие способности, но и имеют долгосрочный эффект: они лучше справляются со стрессовыми ситуациями и быстрее осваивают новые технологии и виды деятельности.

Слайд 6

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 6
Все упражнения нейрогимнастики по Дэннисону разделены на 4 большие категории.
В своей работе с детьми мы используем упражнения всех четырех категорий Первая категория это -   энергетические упражнения. Обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга. Эти упражнения основаны на точном знании зон рефлекторного и «психологического» функционирования тела. Вторая категория упражнений это - углубляющие позитивное отношение. Эта группа упражнений направлена на самоконтроль и стабилизацию нервных процессов. В частности, они помогут сохранить спокойствие в стрессовой ситуации, снять нервное перенапряжение, активизировать внимание и память.
Третий вид упражнений это - растягивающие движения. Этот тип упражнений ответственен за подготовку ребёнка к познавательной деятельности. Движения позволяют развить навыки к длительному удержанию внимания, расслабить сухожилия, избавиться от напряжения в мускулатуре. Четвертый вид упражнений это -срединные движения. Данные упражнения направлены на единовременную деятельность рук, ног, глаз — то есть парных органов. Благодаря таким движениям активизируется работа обоих полушарий мозга. Срединные движения улучшают координацию, равновесие навыки чтения, письма и пространственного ориентирования. С их же помощью улучшаются навыки обработки сенсомоторной информации.

Слайд 7

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 7

Нейрогимнастику мы используем как самостоятельное занятие, так и в утренней гимнастики, и на физкультминутках. По итогам работы с нашими ребятами мы сделать вывод о том, что использование упражнений из нейрогимнастики позволило добиться устойчиво положительных результатов по всем диагностируемым параметрам. Хотелось бы отметить, что включение упражнений из нейрогимнастики позволило не только добиться коррекционных результатов в более короткие сроки, но и привлечь внимание всех детей, повысить интерес к занятиям и обеспечить их большую вовлеченность в коррекционный процесс. Но мы на этом не остановились и включили в свою работу занятия по нейролепке.

Слайд 8

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 8
Физиологические основы нейролепки
Дифференциация систем мозговой коры происходит постепенно и это приводит к неравномерному созреванию отдельных мозговых структур входящих в три функциональных блока мозга. Созревание мозга в норме происходит снизу – вверх, от правого полушария к левому. От задних отделов мозга к передним.

Слайд 9

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 9
Физиологические основы нейролепки
Получается, что движущим элементом по мнению М. Кольцовой, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся рук ( в особенности от пальцев рук) «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны коры, стимулируя их активной деятельности [1]. Упражнения на тренировку моторики пальцев рук ускоряют процесс функционального созревания мозга.

Слайд 10

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 10

На уроках нейролеки (подобно урокам музыки) происходит максимальная активация обоих полушарий мозга, также за счет дополнительных заданий (какой ты выберешь цвет) стимулируются все структуры и области мозга, активируя формирование нейросетей. Оно усиливается за счет доброжелательной атмосферы, психологического комфорта и высокого уровня мотивации. Отсутствие стресса и глубокое дыхание, возникающее в процессе свободного творчества и внутренней тишины так же очень важно для правильного функционирования ЦНС, особенно для детей с ТНР.

Слайд 11

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 11

На занятиях по Нейролепке мы используем «воздушный» пластилин. Воздушный пластилин представляет собой уникальный материал для творчества, который позволяет создавать самые разнообразные фигуры и изделия. Он имеет мягкую и гибкую текстуру, а также ощущение воздушности при сжатии и растягивании. Благодаря своей уникальной консистенции, разнообразии цвета и оттенков этот материал может использоваться для самых разнообразных творческих идей.

Слайд 12

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 12

Наши дети создают разнообразные фигурки и персонажи с помощью воздушного пластилина. Они воплощают в жизнь любые свои фантазии, создавая забавных животных, мультяшных героев или даже придумывая собственные персонажи. Благодаря гибкости пластилина, дети придают своим творениям разные позы и выразительность, делая их по-настоящему живыми.

Слайд 13

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 13

Еще ребята сами делают пособия для занятий по математике и грамоты.

Слайд 14

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 14

Применяя данные методики, мы сделали следующие выводы: нейрогимнастика и нейролепка – это уникальные методики, которые развивают у наших детей с ТНР все психические процессы, снимают напряжение и стресс, активизируется работа обоих полушарий мозга, у детей поднимается самооценка, креативность и артистические способности.

Слайд 15

Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР, слайд 15
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.