Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Нейрогимнастика и нейролепка для детей с ТНР
Выполнено воспитателями
Грацкой А.А.
Плытниковой О.А.
Слайд 2
Все люди получают информацию об окружающем мире с помощью органов чувств, передающих полученные сведения в головной мозг. Качественная продуктивная работа мозга выступает залогом отличной памяти, реакции, навыков быстрого переключения с одних видов деятельности на другие. Поэтому тренировать мозг рекомендуется прямо с детского возраста.
Слайд 3
Деннисоны создатели кинезиологии
Интересно, что кинезиология появилась ещё в 80-х годах прошлого столетия. Основоположником гимнастики для мозга считается Пол Э. Деннисон. В начале 1980-х годов д-р Пол Э. Деннисон и его жена и соавтор, Гейл Э. Деннисон, создали образовательную кинезиологию – расширенное обучение через движение.
Слайд 4
Как же работают упражнения для мозга?
В своей группе с детьми с ТНР мы активно применяем Нейроупражнения. Мы отметили, что регулярные занятия помогают добиться положительной динамики в развитии речи, самоконтроля, ощущении собственного тела и пространства вокруг.
Слайд 5
Как же работают упражнения для мозга?
Нейрогимнастика не просто помогает нашим ребятам научиться контролировать своё тело и проявлять творческие способности, но и имеют долгосрочный эффект: они лучше справляются со стрессовыми ситуациями и быстрее осваивают новые технологии и виды деятельности.
Слайд 6
Все упражнения нейрогимнастики по Дэннисону разделены на 4 большие категории.
В своей работе с детьми мы используем упражнения всех четырех категорий
Первая категория это - энергетические упражнения. Обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга. Эти упражнения основаны на точном знании зон рефлекторного и «психологического» функционирования тела.
Вторая категория упражнений это - углубляющие позитивное отношение. Эта группа упражнений направлена на самоконтроль и стабилизацию нервных процессов. В частности, они помогут сохранить спокойствие в стрессовой ситуации, снять нервное перенапряжение, активизировать внимание и память.
Третий вид упражнений это - растягивающие движения. Этот тип упражнений ответственен за подготовку ребёнка к познавательной деятельности. Движения позволяют развить навыки к длительному удержанию внимания, расслабить сухожилия, избавиться от напряжения в мускулатуре.
Четвертый вид упражнений это -срединные движения. Данные упражнения направлены на единовременную деятельность рук, ног, глаз — то есть парных органов. Благодаря таким движениям активизируется работа обоих полушарий мозга. Срединные движения улучшают координацию, равновесие навыки чтения, письма и пространственного ориентирования. С их же помощью улучшаются навыки обработки сенсомоторной информации.
Слайд 7
Нейрогимнастику мы используем как самостоятельное занятие, так и в утренней гимнастики, и на физкультминутках.
По итогам работы с нашими ребятами мы сделать вывод о том, что использование упражнений из нейрогимнастики позволило добиться устойчиво положительных результатов по всем диагностируемым параметрам. Хотелось бы отметить, что включение упражнений из нейрогимнастики позволило не только добиться коррекционных результатов в более короткие сроки, но и привлечь внимание всех детей, повысить интерес к занятиям и обеспечить их большую вовлеченность в коррекционный процесс.
Но мы на этом не остановились и включили в свою работу занятия по нейролепке.
Слайд 8
Физиологические основы нейролепки
Дифференциация систем мозговой коры происходит постепенно и это приводит к неравномерному созреванию отдельных мозговых структур входящих в три функциональных блока мозга. Созревание мозга в норме происходит снизу – вверх, от правого полушария к левому. От задних отделов мозга к передним.
Слайд 9
Физиологические основы нейролепки
Получается, что движущим элементом по мнению М. Кольцовой, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся рук ( в особенности от пальцев рук) «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны коры, стимулируя их активной деятельности [1]. Упражнения на тренировку моторики пальцев рук ускоряют процесс функционального созревания мозга.
Слайд 10
На уроках нейролеки (подобно урокам музыки) происходит максимальная активация обоих полушарий мозга, также за счет дополнительных заданий (какой ты выберешь цвет) стимулируются все структуры и области мозга, активируя формирование нейросетей.
Оно усиливается за счет доброжелательной атмосферы, психологического комфорта и высокого уровня мотивации. Отсутствие стресса и глубокое дыхание, возникающее в процессе свободного творчества и внутренней тишины так же очень важно для правильного функционирования ЦНС, особенно для детей с ТНР.
Слайд 11
На занятиях по Нейролепке мы используем «воздушный» пластилин.
Воздушный пластилин представляет собой уникальный материал для творчества, который позволяет создавать самые разнообразные фигуры и изделия. Он имеет мягкую и гибкую текстуру, а также ощущение воздушности при сжатии и растягивании. Благодаря своей уникальной консистенции, разнообразии цвета и оттенков этот материал может использоваться для самых разнообразных творческих идей.
Слайд 12
Наши дети создают разнообразные фигурки и персонажи с помощью воздушного пластилина. Они воплощают в жизнь любые свои фантазии, создавая забавных животных, мультяшных героев или даже придумывая собственные персонажи. Благодаря гибкости пластилина, дети придают своим творениям разные позы и выразительность, делая их по-настоящему живыми.
Слайд 13
Еще ребята сами делают пособия для занятий по математике и грамоты.
Слайд 14
Применяя данные методики, мы сделали следующие выводы: нейрогимнастика и нейролепка – это уникальные методики, которые развивают у наших детей с ТНР все психические процессы, снимают напряжение и стресс, активизируется работа обоих полушарий мозга, у детей поднимается самооценка, креативность и артистические способности.