Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Интерактивное обучение в начальной школе.
Юдина Елена Алексеевна Учитель начальных классов МБОУ «Шиловская СОШ №3»
Слайд 2
Требования к образовательному процессу и результатам
Слайд 7
Интерактивное обучение
Комфорт
Развитие самостоятельности учащихся
Обогащение социального опыта учащихся
Формирование интереса к изучаемому предмету
Индивидуальность
Слайд 8
Основные правила интерактивного обучения
В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники.
Слайд 9
Основные правила интерактивного обучения
Надо позаботиться о психологической подготовке участников.
Слайд 10
Основные правила интерактивного обучения
Помещение должно быть подготовлено с таким расчётом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.
Слайд 11
Основные правила интерактивного обучения
Чёткое закрепление (фиксация) процедур и регламента.
Слайд 12
Основные правила интерактивного обучения
Отнеситесь с вниманием к делению участников на группы.
Слайд 13
Основные правила интерактивного обучения
Быть доброжелательным по отношению к себе и другим.
Уважать мнение каждого, быть вежливым.
Слайд 14
Обязательные условия организации интерактивного обучения
1. Демократический стиль
2. Доверительные, позитивные отношения между обучающим и обучающимися
3. Опора на личный («педагогический») опыт обучающихся
4. Многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность
Слайд 15
«Надо применять разнообразные методы и находить новые. Школа должна быть педагогической лабораторией, учитель в своей учебно-воспитательной работе должен проявлять самостоятельное творчество» Л.Н.Толстой
Слайд 17
Методы начала урока
«Здороваемся глазами»
Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча глазами. При этом глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
«Добро в ладошках»
Учащиеся соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.
Слайд 18
Методы выяснения целей, ожиданий
«Солнышко и туча»
Оценка результата: количество тучек в начале урока – неуверенные в своих способностях ученики
Солнышки в конце урока – качество усвоения нового материала
Слайд 19
Методы релаксации
«ДВЕ МИНУТЫ ОТДЫХА»
Цель: снять усталость и напряжение, расслабиться.
Проведение. Сядьте удобнее на своих стульях, положите руки на колени, прислонитесь спиной к спинке стула. Закройте глаза. Перенеситесь мысленно туда, где вам будет хорошо. Возможно, это привычное для вас место, где ВЫ любите бывать и отдыхать. Возможно, это место вашей мечты. Побудьте там...
Делайте то, что вы привыкли делать. Или ничего не делайте, как хотите. Побудьте там, где вам хорошо, две-три минуты.
Слайд 20
«ПАНТОМИМА»
Цель: встряхнуться, весело расслабиться.
Проведение. Ведущий выбирает одного человека, говорит ему на ухо какое-нибудь предложение или словосочетание, например, - идет снег. С помощью жестов и мимики участник должен объяснить задание. Кто угадает первый, тому и показывать далее.
Слайд 21
Методы презентации учебного материала
«Я РАБОТАЮ ВОЛШЕБНИКОМ»
Игра не только пробуждает интерес к работе, но и формирует умение применять полученные знания в новых ситуациях. Например: Превратить имена нарицательные в собственные. птица орел- цветок роза- плодородная земля - вкусный изюм-
Слайд 22
«УЗНАЙ СЕБЯ»
Каждый ученик получает карточку с определенным понятием(например, обозначение приставки, корня и т.д.). Затем учитель поднимает карточку со словом. На ней выделена часть слова (например, подснежник).
Поднимает карточку тот ученик, который «себя» узнал. То же самое можно использовать при определении члена предложения, части речи, рода и т.д.
Слайд 23
«МИНИ-ИНТЕРВЬЮ»
Работа в парах.
В каждой паре «журналист» задает вопросы своему «герою».
Слайд 24
Методы организации самостоятельной работы
«ЛЕКЦИЯ СО СТОПАМИ»
Лекция читается дозировано.
После каждой смысловой части обязательно делается остановка.
Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
Слайд 25
«ИНФО-КАРУСЕЛЬ»
На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока.
Класс разбивается на малые группы по числу столов.
Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет предложенные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому.
Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом.
На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения.
Слайд 26
«ИЩЕМ КЛАД»
Этап урока: проработка содержания темы.
Технология проведения: учащиеся ищут «клад» на страницах учебника в виде нового слова (термина, понятия, правила), которое войдет в их словарный запас.
Слайд 27
«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
Если учащиеся согласны с утверждением – ставят в клеточке крестик, не согласны – нолик. Затем, демонстрируется ключ.
«СТРЕЛЯЛКИ»
По классу развешены ответы к заданиям. Ребята указывают ответы.
Слайд 28
Методы организации обобщения по теме
«КУБИК БЛУМА»
На гранях кубика написано начало вопросов. Учитель или ученик бросает кубик. На грани выпадает начало вопроса.
Предложи
Назови
Придумай ситуацию….
Объясни,
Поделись
Почему
Слайд 29
Методы подведения итогов
«ЖУРНАЛИСТ»
Желающие быть журналистами задают вопросы классу по теме урока, передавая друг другу микрофон. Кому адресуют вопрос, выбирают сами.
Слайд 30
«КАРТА ПАМЯТИ»
В центре листа записать тему урока. Нарисовать изогнутые линии разного цвета, отходящие от центра.
На этих линиях написать печатными буквами, изобразить схематичными рисунками важные факты, имена, понятия, даты изученной темы.
Слайд 31
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Слайд 32
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Слайд 33
Выводы:
Интерактивное обучение позволяет решать одновременно
несколько задач, главной из которых является развитие коммуникативных умений и навыков.
Данное обучение помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей, обеспечивает высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненную позицию, ценность индивидуальности. Свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность.
Слайд 34
Спасибо за внимание!