Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Бардымский детский сад» СП «Малышок»
Бардымского муниципального района Пермского края
Использование буктрейлер-технологии в детском саду
Воспитатель: Ягафарова А.Р.
Слайд 2
Буктрейлер – это короткий видеорассказ о книге на 2-3 минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения.
Слайд 3
Цель буктрейлера – рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к чтению книги.
Слайд 4
Классификации буктрейлеров
Игровые (минифильм по книге)
Неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами)
Анимационные (мультфильм по книге)
Наиболее удобным для создания в детском саду является, «игровой» вид буктрейлера, так как для реализации творческого замысла можно эффективно использовать возможности театрализованной деятельности, а также создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Съемочная площадка», где дети старшего дошкольного возраста смогут проявить свою индивидуальность в новой для себя роли.
Слайд 5
Классический сценарий буктрейлера
Зачин произведения
Описание героя (формировать отношение к герою: симпатию, антипатию, интерес)
Описание затруднительного положения, в которое попал герой)
Ссылка на книгу, в которой можно прочесть, как герой вышел из затруднительного положения
Слайд 6
Основные этапы создания буктрейлера
1. Выбор книги для рекламы. Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это и реклама новых книг, и продвижение книгюбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.
Слайд 7
2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).
Это самая сложная задача при создании буктрейлера.
Если это повествовательный буктрейлер - важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше.
Если атмосферный – надо определить, какое же настроение у этой книги, и с помощью каких средств его можно передать. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано. Стоит взвешивать не то что каждое предложение, а каждое слово.
Слайд 8
3. Подбор материалов для видеоряда.
Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, разворот обложки с аннотацией , снять свое видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма
Слайд 9
4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Или подобрать музыку.
Слайд 10
Работая над видеороликом, можно использовать гиф анимацию и футажи.
Слайд 11
5. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество.
ProShow Producer.
Windows Movie Maker
Киностудия Windows
Слайд 12
7. Заключительный этап - видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.
Слайд 13
Создание буктрейлера вместе с детьми
Подготовительный этап: обсуждение любимых книги, беседа с детьми о мотивации к чтению. Выбор книги для будущей работы.
Практический этап: разработка сценария для рекламного ролика, распределение ролей, организация съёмки, монтаж ролика и озвучка.
3. Итоговый этап: презентация готового ролика, с целью мотивирования родителей на создание видеоролика в домашних условиях, слушания произведения другими детьми.
Слайд 14
Эффективность буктрейлера
- Использование новой формы работы способствует возбуждению интереса детей к чтению художественной литературы посредством создания необычных условий (интриги).
- Деятельность, интересная ребенку, является сильным мотиватором, способствующим развитию личности дошкольника.
- Использование новой формы работы способствует повышению уровня педагогической компетенции.
- Расширяется содержание совместной деятельности с детьми при взаимодействии с родителями воспитанников при создании творческого продукта.