Презентация - Квест- технологии в детском саду

Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Квест- технологии в детском саду, слайд 1

КВЕСТ- ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 2

Квест- технологии в детском саду, слайд 2

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Квест – технология - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

Слайд 3

Квест- технологии в детском саду, слайд 3

«Квест» – это командная игра. Команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Слайд 4

Квест- технологии в детском саду, слайд 4

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Слайд 5

Квест- технологии в детском саду, слайд 5

Принципы квестов:

Слайд 6

Квест- технологии в детском саду, слайд 6

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия: 1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. 4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Слайд 7

Квест- технологии в детском саду, слайд 7

КВЕСТ – ИГРЫ (структура)

Слайд 8

Квест- технологии в детском саду, слайд 8

Варианты квестов:
Поиск по запискам. Поиск по карте. Поиск по подсказкам.

Слайд 9

Квест- технологии в детском саду, слайд 9

Карта
Маршрутный лист
Поиск по подсказкам
Волшебный экран
Волшебный клубок

Слайд 10

Квест- технологии в детском саду, слайд 10

Темы квестов:
В поисках приключений. Помоги герою сказки, мультфильма. Познавательный квест. Научные исследования. Литературный квест. Физкультурный праздник. Квест-викторина.

Слайд 11

Квест- технологии в детском саду, слайд 11

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком, с водой; лабиринты; опыты, эксперименты спортивные эстафеты.

Слайд 12

Квест- технологии в детском саду, слайд 12

Алгоритм организации квеста: 1.Определить цели и задачи. 2.Выбрать место проведения игры. 3.Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута. 4.Сформировать состав участников(педагоги, дети, родители), рассчитать количество организаторов и помощников. 5.Написать сценарий (конспект). 6.Подготовить задания, атрибутику( реквизиты) для игры.

Слайд 13

Квест- технологии в детском саду, слайд 13

КВЕСТ – ИГРЫ (структура)

Слайд 14

Квест- технологии в детском саду, слайд 14

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста: 1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения. 4. Формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе. 5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

Слайд 15

Квест- технологии в детском саду, слайд 15

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. 7.Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. 8.В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. 9. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но также нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. 10. Квест – это уникальный продукт , это возможность введения в игру разнообразных заданий ,что позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Слайд 16

Квест- технологии в детском саду, слайд 16

Вывод: Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Она становится отличной возможностью от педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия, а также получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест- игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Слайд 17

Квест- технологии в детском саду, слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.