Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
КВЕСТ- ТЕХНОЛОГИИ
В ДЕТСКОМ САДУ
Слайд 2
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Квест – технология - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Слайд 3
«Квест» – это командная игра.
Команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.
Выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Слайд 4
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Слайд 6
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. 2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. 3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. 4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Слайд 7
КВЕСТ – ИГРЫ
(структура)
Слайд 8
Варианты квестов:
Поиск по запискам.
Поиск по карте.
Поиск по подсказкам.
Слайд 9
Карта
Маршрутный
лист
Поиск по подсказкам
Волшебный экран
Волшебный клубок
Слайд 10
Темы квестов:
В поисках приключений.
Помоги герою сказки, мультфильма.
Познавательный квест.
Научные исследования.
Литературный квест.
Физкультурный праздник.
Квест-викторина.
Слайд 11
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
загадки;
ребусы;
игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
пазлы;
творческие задания;
игры с песком, с водой;
лабиринты;
опыты, эксперименты
спортивные эстафеты.
Слайд 12
Алгоритм организации квеста:
1.Определить цели и задачи.
2.Выбрать место проведения игры.
3.Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4.Сформировать состав участников(педагоги, дети, родители), рассчитать количество организаторов и помощников.
5.Написать сценарий (конспект).
6.Подготовить задания, атрибутику( реквизиты) для игры.
Слайд 13
КВЕСТ – ИГРЫ
(структура)
Слайд 14
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста:
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
Слайд 15
6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
7.Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.
8.В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
9. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но также нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
10. Квест – это уникальный продукт , это возможность введения в игру разнообразных заданий ,что позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.
Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Слайд 16
Вывод:
Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО.
Она становится отличной возможностью от педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия, а также получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест- игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!