Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа №37”. дошкольные группы к.5
Воспитатель: Гришина Елена Алексеевна
Слайд 2
Презентация на тему:
“
Роль творческого воображения в создании выразительного образа детьми дошкольного возраста
”
Слайд 3
Творчество -
это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое». Л. С. Выготский
Слайд 4
Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека.
Воображение развивается не само собой, а требует определенных условий и организации правильной работы.
Выделяется четыре группы таких условий:
1. Физические условия, т. е. наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.
2. Условия социально – эмоциональные, т. е. создание взрослыми у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых.
3. Психологические условия, сущность которых заключается в том, что у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.
4. Интеллектуальные условия, которые создаются путем решения творческих задач.
Таким образом, организация этих видов деятельности имеет огромное значение для развития воображения. И роль взрослого заключается в том, он должен создать для ребенка все эти условия. Надо только самим взрослым расшевелить себя, разбудит свое, может быть, уже уснувшее воображение, и тогда рука об руку с ребенком вы войдете в прекрасный мир неизведанного. Развивать воображение полезно и взрослым… Воображение ребенка развивается в деятельности: в игре, рисовании, в разговорах, в процессе творческой переработке накопленного опыта.
Слайд 5
Приемы развития воображения у детей :
1. Увеличение – уменьшение. (Дюймовочка, мальчик с пальчик, Гулливер. Что бы ты сделал если бы стал таким) 2. Добавление одного или нескольких свойств человеку (Если бы у тебя выросли крылья как у орла, перья, острое зрение) 3. Оживший рисунок (Что бы ты нарисовал, если бы точно знал, что твой рисунок оживет) 4. Исключение некоторых качеств человека (Как бы жил человек, который никогда не спит, не чувствует боли) 5. Превращение человека в любой объект. (Представь себе, что ты превратился в камень. Расскажи, что ты видишь, что чувствуешь) 6. Складывание оригами. 7. Разгадывание головоломок, складывание мозаик. 8. Придумывать необычное применение обычным вещам, что можно сделать из этого?
Слайд 6
9. Занимайтесь изобретательством. Делайте привычные вещи не так, как обычно (новый маршрут, новое блюдо на завтрак и т. д.) 10. «Кино без звука» : выбери по ТВ незнакомый фильм. Посмотри начало, а затем выключи звук. Попытайся вникнуть в смысл происходящего на экране без слов. Будет не комфортно, захочется включить звук. Потерпи! Через некоторое время ты с удивлением осознаешь, что многое понятно. Методика А. Родионова. 11. «Дорисуй фигуру», «Придумай фигуру из геометрических фигур», «Заверши картинку», «Что там спрятано?», «Раскрась шаблон» и т. п. 12. Художественно-продуктивная деятельность, которая включает в себя конструирование, лепку и рисование. Рисование помогает нам лучше узнать ребенка, дает возможность получить материал, раскрывающий особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Приучает ребенка думать, анализировать, сочинять и воображать. В возрасте 5 - 6 лет воображение начинает носить активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. У ребенка развивается умение действовать в образном плане, необходимость во внешних опорах исчезает. Появляются элементы творчества. И для того, чтобы не пропустить этот сензитивный период в развитии ребенка необходимо уделить особенное внимание именно художественно-продуктивной деятельности.
Слайд 7
Хочется подчеркнуть, что работа по развитию воображения должна быть целенаправленной, но необходимо помнить, что нельзя превращать работу в формальную тренировку. Ребенок должен получать удовольствие и радость И быть уверенным в успехе. В каждом случае стремитесь вызвать как можно больше положительных эмоций. Ведь, в конечном счете, именно эти яркие и запоминающиеся моменты мы будем вспоминать всю жизнь.
Слайд 10
Спасибо за внимание!