Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Домашним заданием была подготовка к ВПР по сайту «Решу впр» Дмитрия Гущина вариант 1-5 задание №2
Слайд 2
Домашним заданием была подготовка к ВПР по сайту «Решу впр» Дмитрия Гущина вариант 1-5 задание №2
Слайд 3
Домашним заданием была подготовка к ВПР по сайту «Решу впр» Дмитрия Гущина вариант 1-5 задание №2
Слайд 4
Домашним заданием была подготовка к ВПР по сайту «Решу впр» Дмитрия Гущина вариант 1-5 задание №2
Слайд 5
Домашним заданием была подготовка к ВПР по сайту «Решу впр» Дмитрия Гущина вариант 1-5 задание №2
Слайд 6
Домашним заданием была подготовка к ВПР по сайту «Решу впр» Дмитрия Гущина вариант 1-5 задание №2
Слайд 7
2х2 – 5 = 0
6х2 = 0
Слайд 8
2х2 – 5 = 0
6х2 = 0
Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным
Слайд 9
«Уравнения – это
золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
Слайд 10
1. сложите ладони, интенсивно потрите их (это упражнение способствует мобилизации энергетического потенциала и работы всех внутренних органов, т.к. на ладонях находится много биологически активных зон).
2. А теперь раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках, просуньте между ними уши и с силой растирайте кожу, этот массаж улучшит ваше зрение и активизирует работу головного мозга.
Слайд 11
Теоретический опрос
1. Какое уравнение называется квадратным?
2. Какое квадратное уравнение называется приведённым, а какое - неприведённым?
Какие ещё квадратные уравнения, кроме приведённых и неприведённых, различают?
Какое уравнение является полным?
Записать виды неполных квадратных уравнений.
Записать решение неполных квадратных уравнений в общем виде.
В чём состоит алгоритм решения полного квадратного уравнения?
Слайд 12
Теоретический опрос
8. Указать номера уравнений, являющихся квадратными.
1. х2 + 3х + 1 = 0
2. 5х3 – х2 + 4 = 0
3. 7х – 5 = 0
4. 3х2 – 2х3 + 7 = 0
5. 2х2 – 5 = 0
6. 3(х + 2) = 7х – 4
7. 7х – 8х2 = 0
8. – 1,5х2 = 0
9. 3,2х2 + 6х = 0
Слайд 13
Теоретический опрос
Слайд 14
Теоретический опрос
1. Какое уравнение называется квадратным?
(квадратным уравнением называют уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где коэффициенты а, b, с – любые действительные числа, причём а ≠ 0. Коэффициенты различают по названиям: а – первый или старший коэффициент, b- второй коэффициент, с – свободный член)
Какое квадратное уравнение называется приведённым, а какое - неприведённым?
( квадратное уравнение называется приведённым, если его старший коэффициент равен 1, неприведённым – если первый коэффициент отличен от 1)
3. Какие ещё квадратные уравнения, кроме приведённых и неприведённых, различают?
(Полные и неполные квадратные уравнения)
Слайд 15
Теоретический опрос
Какое уравнение является полным?
(полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором присутствуют все 3 слагаемых или в котором второй коэффициент и свободный член не равны 0).
Записать виды неполных квадратных уравнений.
1) ах2 + bх = 0 , с=0 2) ах2 + с = 0, b = 0 3) ах2 = 0, b= с = 0
6. Записать решение неполных квадратных уравнений в общем виде.
..3) ах2 = 0
x2 = 0
х = 0
..
Слайд 16
Теоретический опрос
Слайд 17
Теоретический опрос
8. Указать номера уравнений, являющихся квадратными.
Ответ:1, 5, 7, 8,9
9. Указать номера уравнений, решение которых сводится к решению квадратных.
Ответ: 2,4,7
Слайд 18
Физкультминутка:
откиньтесь на спинку стула, прикройте веки, крепко зажмурьте глаза, откройте глаза, поморгайте. Повторите 4 раза.
сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо – посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево – посмотреть на локоть левой руки. Повторить 4 раза.
по 4 раза, не поворачивая головы, глазами проводим вверх – вниз, затем влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, рисуем глазами знак бесконечности.
Слайд 21
корнями последних четырёх уравнений стали числа 11, 15, 19,21
Слайд 22
Об этих числах можно сказать следующее:
11 ч. – время наивысшей трудоспособности;
15 ч.- время наибольшего утомления;
19ч - вечерний подъем трудоспособности;
21 ч.- время прекращения всякой трудоспособности.
Слайд 23
Самостоятельная работа.
№1. Решить уравнение: 3х2 = 0
1) - 3; 2) 0; 3) 3; 4) 1.
№2. Решить уравнение: 3х2 – 3х + 4= 0
1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней
№3. Решить уравнение: 3х2 – 5х + 6 =0
1) – 2 и 3; 2) 2 и - 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25
№4. Решить уравнение: х2 – 64 = 0
1) 8 и - 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32
№5. Решить уравнение: 25х2 + 10х + 1 = 0
1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.
Оценка теста: 1задание – 1 балл
2 задание - 2 балла
3 задание – 2 балла
4 задание – 1 балл
5 задание -1 балл
Слайд 24
Рефлексия. Встаньте те кто считает, что: !! – Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок) !? – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки) ?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок).
Слайд 25
1. Какие правила вы сегодня повторили?
2. Какие умения вы сегодня отрабатывали?
3. Ребята как вы думаете добились вы своей цели?
Слайд 26
Домашнее задание
П 4 № 808,809