Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мотивация на уроках физики.
Павлова В.В. МОУ СОШ № 16 г. Батайск
Учитель физики и информатики.
Слайд 2
Формирование положительной мотивации:
использование интересной информации;
деловые игры и игровые моменты;
активные формы обучения;
замена реальной оценки школьника несколько завышенной потенциальной.
Слайд 3
Внешняя мотивация:
Слайд 4
Внутренняя мотивация:
порождается конкретной учебной деятельностью;
связанна с данной учебной дисциплиной;
личностно-значима и индивидуальна!
Слайд 5
Смысл учения, его значимость -являются основной мотивационной составляющей личности обучающегося!
Слайд 6
Методы мотивации:
Эмоциональные методы мотивации:
1 - поощрение,
2 - порицание,
3 - учебно-познавательная игра,
4 - создание ярких наглядно-образных представлений,
5 - создание ситуации успеха,
6 - стимулирующее оценивание,
7 - свободный выбор задания,
8 -удовлетворение желания быть значимой личностью.
Слайд 7
Познавательные методы мотивации:
1 - опора на жизненный опыт,
2 -познавательный интерес,
3 - создание проблемной ситуации,
4 - побуждение к поиску альтернативных решений,
5 - выполнение творческих заданий,
6 - “мозговая атака”,
Слайд 8
Волевые методы мотивации
1- предъявление учебных требований,
2 -информирование об обязательных результатах обучения,
3 - формирование ответственного отношения к учению,
4 - познавательные затруднения,
5 - самооценка деятельности и коррекция,
6 - рефлексия поведения,
7 - прогнозирование будущей деятельности.
Слайд 9
Социальные методы мотивации
1 - развитие желания быть полезным отечеству,
2- побуждение подражать сильной личности,
3 - создание ситуации взаимопомощи,
4 -поиск контактов и сотрудничества,
5 - заинтересованность в результатах коллективной работы,
6 - взаимопроверка,
7 - рецензирование.
Слайд 10
Муха села на край грампластинки диаметром 20 см и частотой вращения 33 об/мин и катается с ветерком. Определите скорость ветерка.
Слайд 11
Занимательность занятий
На уроках физики в седьмом и восьмом классе для того, чтобы повысить интерес к решению задач, можно прибегать к помощи сказочных героев.
Муравей поднимался вверх по 10-метровой березе со скоростью 1 см/с. Какова его скорость, если в середине пути он делает 5-минутную остановку?
Слайд 12
Работа с иллюстративным материалом, создание собственной анимации, интерактивные средства обучения.
Назвать основные части системы водопровода и найти их на схеме, указать значение. Показать на схеме части водопровода, представляющие собой сообщающиеся сосуды.
Слайд 13
В 1979 году доктор Ричард Грегори (Richard Gregory) заметил этот любопытный эффект на стене кафе в Бристоле. Отсюда и название иллюзии.
Слайд 14
Посмотрите в центр левого рисунка. Есть мерцание и вращение? А теперь переведите взгляд в центр правого рисунка, затем опять - в центр левого и т.д... Ну как?
ВНИМАНИЕ! Все представленные здесь картинки абсолютно статичны. Любое замеченное движение является иллюзией.
Слайд 15
Эта иллюзия также называется "ложная спираль" или "свитая веревка". Спираль формируется свитыми жилами (веревками) разного цвета и, на самом деле, представляет собой концентрические окружности.
Иллюзия Фрейзера и Спираль Фрейзера.
Думаете это спираль?