Презентация - Проблемное обучение

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проблемное обучение
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 6836
  • Скачиваний: 2099
  • Размер: 1.86 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проблемное обучение, слайд 1
Инновационные технологии в образовании

Проблемное обучение
Презентация Учителя ИЗО МОУ ООШ № 79 Перченко Марины Владимировны

Слайд 2

Проблемное обучение, слайд 2
Великие педагоги, внедрявшие идеи активизации познавательной деятельности обучающихся
Ян Амос Каменский (1592 – 1670 г.) Жан – Жак Руссо (1712 – 1778 г.) Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870г.) Александр Яковлевич Герд (1841-1888г.) Джон Дьюи (1859-1952г.) Б.Е.Райков Т.В.Кудрявцев А.М.Матюшин М.И.Махмутов В.Оконь Д.В.Вилькеев А.А.Вербицкий Л.Б.Рылова и многие другие современные педагоги

Слайд 3

Проблемное обучение, слайд 3
Проблемное обучение
- это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение учебными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.

Слайд 4

Проблемное обучение, слайд 4
Функции проблемного обучения
Общие
Специальные
Усвоение учащимися системы знаний и способов умственной и практической деятельности
Развитие познавательной самостоятельнос-ти и творческих способностей учащихся
Воспитание навыков творческого усвоения знаний
Воспитание навыков творческого применения знаний
Формирование диалектико-материалистического мышления,как основы мировоззрения школьников
Формирование и накопление опыта творческой деятельности

Слайд 5

Проблемное обучение, слайд 5
Условия реализации проблемной технологии
Отбор самых актуальных,сущностных задач
Определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы
Построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств
Личностный подход и мастерство учителя,способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка

Слайд 6

Проблемное обучение, слайд 6
Методы проблемного обучения
Проблемное изложение
Частично-поисковый
Исследовательский

Слайд 7

Проблемное обучение, слайд 7
Уровни проблемного обучения
Уровень несамостоятельной активности
Уровень полусамостоятельной активности
Уровень самостоятельной активности
Уровень творческой активности
Восприятие учениками объяснения учителя, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации
Применение учениками прежних знаний в новой ситуации и участие в поиске способа решения поставленной учителем проблемы
Выполнение учениками работ репродуктивно- поискового типа, применяя прежние знания в новой ситуации,помощь учителя-незначительна
Выполнение учениками самостоятельных работ,требующих творческого воображения

Слайд 8

Проблемное обучение, слайд 8
Структура применения проблемного метода
Проблемнаяситуация
Проблема
Прогнозирование
Решение
Формулирование проблемы (данное и искомое)
Проблемная задача (условие и требование)

Слайд 9

Проблемное обучение, слайд 9
Проблемная ситуация:
средство организации проблемного обучения, это начальный момент мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности.
Содержание проблемных ситуаций
Неизвестна цель
Неизвестен способ деятельности
Неизвестен объект деятельности
Неизвестны условия деятельности

Слайд 10

Проблемное обучение, слайд 10
Проблемная задача:
форма организации учебного материала с заранее заданными условиями и неизвестными знаниями.
Действия учащихся
Активная мыслительная деятельность
Анализ фактов
Выяснение причин происхождения объектов
Выяснение причинно-следственных связей объектов

Слайд 11

Проблемное обучение, слайд 11
Классификация проблемных задач по изобразительному искусству
Методы художественного обобщения через замысел (идею)
Способы материализации замысла
Художественно-творческие задачи (задания)
Художественно-познавательные задачи
Учебно-познавательные задачи
Способы создания, организации, построения
Приемы, техника изображения объекта

Слайд 12

Проблемное обучение, слайд 12
Структура урока
1.Актуализация опорных знаний и способов действия
2.Усвоение новых понятий и способов деятельности
3.Применение их и формирование умений и навыков

Слайд 13

Проблемное обучение, слайд 13
Преимущества технологии проблемного обучения
Приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков. Способствует достижению высокого уровня умственного развития. Формирует способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности. Развивает интерес к творческому труду. Обеспечивает прочные результаты обучения.

Слайд 14

Проблемное обучение, слайд 14
Пример практического применения метода проблемного обучения:
5 класс. Второй урок по теме «Гжель. Истоки и современное развитие промысла»

Слайд 15

Проблемное обучение, слайд 15

Слайд 16

Проблемное обучение, слайд 16

Слайд 17

Проблемное обучение, слайд 17

Слайд 18

Проблемное обучение, слайд 18

Слайд 19

Проблемное обучение, слайд 19

Слайд 20

Проблемное обучение, слайд 20

Слайд 21

Проблемное обучение, слайд 21

Слайд 22

Проблемное обучение, слайд 22

Слайд 23

Проблемное обучение, слайд 23

Слайд 24

Проблемное обучение, слайд 24
Применение на уроках различных инновационных технологий, в том числе и проблемного обучения, помогают сделать уроки более яркими, разнообразными. У обучающихся развивается творческое воображение, повышается уровень мотивации к обучению, и , как следствие, повышается интерес к преподаваемому предмету.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.