Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Инновационные технологии в образовании
Проблемное обучение
Презентация
Учителя ИЗО МОУ ООШ № 79
Перченко Марины Владимировны
Слайд 2
Великие педагоги, внедрявшие идеи активизации познавательной деятельности обучающихся
Ян Амос Каменский (1592 – 1670 г.)
Жан – Жак Руссо (1712 – 1778 г.)
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870г.)
Александр Яковлевич Герд (1841-1888г.)
Джон Дьюи (1859-1952г.)
Б.Е.Райков
Т.В.Кудрявцев
А.М.Матюшин
М.И.Махмутов
В.Оконь
Д.В.Вилькеев
А.А.Вербицкий
Л.Б.Рылова и многие другие современные педагоги
Слайд 3
Проблемное обучение
- это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение учебными знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.
Слайд 4
Функции проблемного обучения
Общие
Специальные
Усвоение учащимися системы знаний и способов умственной и практической деятельности
Развитие познавательной самостоятельнос-ти и творческих способностей учащихся
Воспитание навыков творческого усвоения знаний
Воспитание навыков творческого применения знаний
Формирование диалектико-материалистического мышления,как основы мировоззрения школьников
Формирование и накопление опыта творческой деятельности
Слайд 5
Условия реализации проблемной технологии
Отбор самых актуальных,сущностных задач
Определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы
Построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств
Личностный подход и мастерство учителя,способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка
Слайд 6
Методы проблемного обучения
Проблемное
изложение
Частично-поисковый
Исследовательский
Слайд 7
Уровни проблемного обучения
Уровень
несамостоятельной
активности
Уровень полусамостоятельной активности
Уровень самостоятельной активности
Уровень творческой активности
Восприятие учениками объяснения учителя, усвоение образца умственного действия в условиях проблемной ситуации
Применение учениками прежних знаний в новой ситуации и участие в поиске способа решения поставленной учителем проблемы
Выполнение учениками работ репродуктивно- поискового типа, применяя прежние знания в новой ситуации,помощь учителя-незначительна
Выполнение учениками самостоятельных работ,требующих творческого воображения
Слайд 8
Структура применения проблемного метода
Проблемнаяситуация
Проблема
Прогнозирование
Решение
Формулирование проблемы (данное и искомое)
Проблемная задача (условие и требование)
Слайд 9
Проблемная ситуация:
средство организации проблемного обучения, это начальный момент мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности.
Содержание проблемных ситуаций
Неизвестна цель
Неизвестен способ деятельности
Неизвестен объект деятельности
Неизвестны условия деятельности
Слайд 10
Проблемная задача:
форма организации учебного материала с заранее заданными условиями и неизвестными знаниями.
Действия учащихся
Активная мыслительная деятельность
Анализ фактов
Выяснение причин происхождения объектов
Выяснение причинно-следственных связей объектов
Слайд 11
Классификация проблемных задач по изобразительному искусству
Методы художественного обобщения через замысел (идею)
Способы материализации замысла
Художественно-творческие задачи (задания)
Художественно-познавательные задачи
Учебно-познавательные задачи
Способы создания, организации, построения
Приемы, техника изображения объекта
Слайд 12
Структура урока
1.Актуализация опорных знаний и способов действия
2.Усвоение новых понятий и способов деятельности
3.Применение их и формирование умений и навыков
Слайд 13
Преимущества технологии проблемного обучения
Приобретение учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков.
Способствует достижению высокого уровня умственного развития.
Формирует способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности.
Развивает интерес к творческому труду.
Обеспечивает прочные результаты обучения.
Слайд 14
Пример практического применения метода проблемного обучения:
5 класс. Второй урок по теме «Гжель. Истоки и современное развитие промысла»
Слайд 24
Применение на уроках различных инновационных технологий, в том числе и проблемного обучения, помогают сделать уроки более яркими, разнообразными. У обучающихся развивается творческое воображение, повышается уровень мотивации к обучению, и , как следствие, повышается интерес к преподаваемому предмету.