Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Использование народных традиций на уроках окружающего мира
Выполнила: слушатель ФППК Ооржак П.Б.
Научный руководитель: ст. преп. А.С. Комбу
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет»
Кызылский педагогический институт
Факультет переподготовки и повышения квалификации
Кафедра психологии и педагогики развития личности
Слайд 2
Актуальность:
Возрождение традиций народа с обязательным учетом современной жизни на основе науки и передовых технологий может служить верным средством совершенствования экологической культуры учащихся. Однако, методика внедрения их в практику, в литературе отражена, на наш взгляд, недостаточно. Таким образом, недостаточная теоретическая разработанность, практическая значимость обусловили выбор темы аттестационной работы.
Слайд 3
Цель работы:
раскрыть возможности народной педагогики в формировании экологической культуры младших школьников.
Слайд 4
Задачи:
изучить и проанализировать философскую, психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
раскрыть теоретические аспекты использования традиций народной педагогики в воспитании младших школьников средствами народной педагогики как проблемы педагогической науки;
проанализировать и описать полученные результаты исследования.
Слайд 5
Учебно-воспитательная работа в школе
Использование народной педагогики на уроках окружающего мира
Объект изучения
Предмет изучения
Слайд 6
Гипотеза исследования
использование средств народной педагогики повышают экологическую культуру младших школьников.
Слайд 7
Народная педагогика – это
совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме как продукт исторического и социального опыта народных масс
А. Э. Измайлов
Слайд 8
Средства народной педагогики
Слайд 9
Особенности тувинского традиционного воспитания
Культ природы – источник экологической мудрости
Семья – сосредоточие всех воспитательных начал
Поклонение и почитание предков
Слайд 10
Этапы исследования:
1. Констатирующий этап 2. Формирующий этап 3. Обобщающий этап
предварительный мониторинг знаний учащихся по предмету «окружающий мир» с целью дальнейшего построения педагогической системы, который включал бы использование традиций тувинской народной педагогики на уроках «Окружающий мир». создание и апробация методики использования в учебной и внеучебной работе народных традиций по окружающему миру. тестирование учащихся по предмету «Окружающий мир».
Сравнительный анализ полученных результатов.
Слайд 11
Встреча с ламой
Изучаем камни
Слайд 12
Национальная игра «Кажык»
Мы посадили дерево
Слайд 13
Тест «Ыдык ыяштар»
Ыдык ыяш деп чул?
А) сааттыг
Б) хол дегбес
В) бойдустун боду буткен
Слайд 14
2. Хам дыттын ыдык хевири.
А) будуктары селбегер, чочая берген
Б) будуктары халая берген
В) будуктары эвээш
Слайд 15
3. Хам дыттын ужуру кандыгыл?
А) аас-кежик шаннаар;
Б) аъш-чем шаннаар;
В) амыр-дыш, чыргал шаннаар.
Слайд 16
Результаты ЗУН по окружающему миру
Слайд 17
Сравнительный анализ уровня воспитанности по методике Н.В. Капустиной (критерий отношение к природе)
Слайд 18
Сравнительный анализ входных и выходных ЕРМКО по предмету «Окружающему миру» в 4 классе за 2012-2013 учебный год
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Улуу-биле четтирдим!