Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок математики в 5 классе по теме: «Прямоугольник»
Слайд 2
Тип урока:
Урок ознакомления с новым материалом
Слайд 3
Цели урока:
Повторить понятие прямоугольника и квадрата;
Формировать умение строить и обозначать прямоугольники;
Находить периметр и площадь прямоугольника.
Слайд 4
Планируемые результаты
Предметные научиться составлять числовые и буквенные выражения для нахождения площади фигур, составленных из двух или нескольких прямоугольников.
Метапредметные УУД.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ТОЧНО И ГРАМОТНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ДИСКУССИИ.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫСТРАИВАТЬ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: УЧИТЬСЯ ОСНОВАМ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НАУЧНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТЕКСТОВ.
Слайд 5
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО И КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Слайд 6
1. Организационный момент
Технологический тренаж (1 мин.)
Работа над вычислительным навыком на заранее приготовленных карточках.
Слайд 7
2. Изучение нового материала
Чтение сказки «Родственники»
P=2*(a+b)
S=a*b
Слайд 8
Работа с математическим текстом
Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми.
Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами. По этим вершинам обозначается и сам прямоугольник, с какой вершины начать обозначение - не имеет значения, поэтому один прямоугольник можно назвать четырьмя разными способами:ABCD, BCDA, CDAB, DABC.
У прямоугольника четыре стороны. Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон.
Длины сторон помогают найти периметр прямоугольника.
Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины двух соседних сторон и сумму увеличить в два раза.
P=2*(a+b)
Площадь прямоугольника находится по формуле: S=a*b, где a и b - стороны прямоугольника.
В любом прямоугольнике имеется две диагонали. Диагональ – отрезок, соединяющий две не соседние вершины. Диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника.
Слайд 9
Задания к тексту
Прочитать внимательно данный материал
Отметить карандашом по тексту то, что уже известно
Выписать в тетрадь еще незнакомое понятие: диагональ
Слайд 10
Фронтальный опрос
Почему прямоугольник получил такое название?
Сколькими способами можно назвать этот прямоугольник?
Что обозначено буквами а и в ?
Что такое периметр прямоугольника ? Как его найти?
Что такое диагональ прямоугольника?
Сколько диагоналей у прямоугольника?
На какие фигуры диагональ разбивает прямоугольник?
Как найти площадь прямоугольника?
Слайд 11
Закрепление нового материала
Задача Дан прямоугольник PLKM, в котором длина стороны LK равна 8 см, что в 2 раза длиннее стороны KM. Найдите длину сторон прямоугольника, вычислите периметр и площадь данной фигуры.
Слайд 12
Устная работа
Найдите периметр квадрата со стороной 3 см
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см
Найдите площадь квадрата со стороной 1 см
Чему равен периметр прямоугольника, если длины его сторон 4 см и 3 см
Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см
Площадь прямоугольника 16 кв. см, какими могут быть длины его сторон?
Слайд 13
Работа по учебнику
№ 194(а) ; №198 (а)
Домашнее задание: п.11 № 194(б), № 198 (б)