Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КАЗАКИ
ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
2015
Выполнила:
Першина Валентина Григорьевна,
воспитатель группы продленного дня,
МБОУ ООШ с. Казаки
Слайд 2
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, и особенно детского организма.
Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только
как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.
Слайд 3
Здоровье ученика в норме, если:
В физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
В социальном плане - он коммуникабелен, общителен;
В эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
В интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
В нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Слайд 4
В осуществлении мер, направленных на сбережение и укрепление здоровья школьников, велика роль воспитателя группы продленного дня.
Моя работа как воспитателя в направлении сохранения и укрепления здоровья детей начинается с беседы с классными руководителями, родителями. И на основе полученной информации делаю выводы о характере общих проблем группы и индивидуальных особенностей детей, намечаю план работы на год, составляю календарно-тематическое планирование, разрабатываю режим дня,
готовлю кабинет к предстоящему году, учитывая санитарно-гигиенические нормы.
Слайд 5
Реализация программы оу «здоровье» в гпд осуществляется через следующие компоненты:
Соблюдение режима дня;
Рациональное питание;
Оптимальная двигательная активность;
Соблюдение санитарно-гигиенических норм;
Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека;
Профилактика заболеваний;
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
Повышение психоэмоциональной устойчивости.
Слайд 6
Соблюдение режима дня очень важно для ребенка школьного
возраста. Регулярно повторяющаяся деятельность, постепенно
формирует так называемый динамический стереотип, тем самым
ребенок учится планировать и организовывать свою деятельность.
Прогулка
Творческая деятельность
Занятия по интересам
Самоподготовка
Слайд 7
Важный компонент – рациональное питание.
Дети , посещающие ГПД, получают калорийный завтрак, обязательно обедают, т. е. получают горячее питание,
полдник – легкий.
Завтрак
Полдник
Обед
Слайд 8
Пребывание на свежем воздухе – прогулка.
Прогулка - активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности. Прогулка оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся.
А мы лепим снежную бабу
Игра «Разрывные цепи»
Соревнования по футболу
Игра «Вышибалы»
Слайд 9
Сдоровьесберегающие технологии, применяемые на самоподготовке
Перед началом работы дети выполняют упражнения функциональной направленности « Гимнастика мозга» (12-20 сек).
«Ленивые восьмерки»
«Вращение шеи»
«Двойной рисунок»
Слайд 10
Предоставляю учащимся возможность устраивать самопроизвольные перерывы по завершению определенного этапа работы, так как регламентированный перерыв в самостоятельной работе отвлекает учащихся, нарушает ход мыслей.
Слайд 11
Провожу "физкультурные минутки" длительностью 1-2 минуты, по мере проявления утомления учащихся.
Слайд 12
Между подготовкой разных предметов делаем перерыв 10-15 минут. Ученики, выполнившие уроки раньше других, могут почитать, порисовать, полепить, поиграть в настольные игры, конструктор.
Слайд 13
Важная профилактика переутомления зрительной системы –
зарядка для глаз
Следи за пальцем руки,
не поворачивая головы
Быстро поморгай, крепко зажмурь глаза и посиди спокойно,
медленно считая до пяти
Быстро поморгай, крепко зажмурь глаза и посиди спокойно,
медленно считая до пяти
Слайд 14
Регулярно напоминаю детям о необходимости сохранять правильную осанку за партой
Слайд 15
Формирование представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации сдоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения.
Игра-викторина по ПДД
Экологический марафон
Слайд 16
Беседа-викторина
«Здоров будешь – все добудешь»
Устный журнал «Вредные привычки»
Беседа «Как правильно ухаживать за зубами»
Слайд 17
Досуговая деятельность детей
В свободное время чередуются различные виды деятельности:
рисование, работа с раскрасками, работа с бумагой и другими материалами,
а также настольные развивающие игры, направленные на формирование у детей
интеллектуально-творческих способностей
Слайд 18
«Лабиринт»
«Срисуй по клеточкам»
«Собери фигуру»
Слайд 19
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Дежурные осуществляют посильную уборку кабинета: вытирают пыль с комнатных растений,
поливают цветы
Слайд 20
Дети приучаются содержать в чистоте себя и свою одежду
Слайд 21
Повышение психоэмоциональной устойчивости
не менее важно, чем укрепление физического здоровья детей.
Стараюсь учить детей радоваться даже малой своей победе,
а еще больше чужой удаче. Обучение только тогда может быть
эффективным, когда ученик испытывает радость не только
от процесса обучения, но и от каждого положительного результата.
Создание комфортной обстановки в школе и в классном коллективе,
толерантность отношений всех учеников образовательного процесса
способствует сохранению их здоровья.
Задача воспитателей –
пополнять свои знания о здоровьесберегающих технологиях,
активно внедрять их в свою практику.
Слайд 23
Источники
support@pedportal.net
Байер Я., Шейнбер Л. Здоровый образ жизни.- М.: Академа, 1997. - С.21-22.. http://reftrend.ru/1116576.html
Воробьёв, В.И./Слагаемые здоровья/Москва: Просвещение, 2003.
Гайдина, Л.И., Кочергина А.В./Группа продлённого дня. 3-4 классы/М:
ВАКО,2009 г
Ковалько, В.И./Здоровьесберегающие технологии/ 1-4 классы,/Москва:
ВАКО,2007.
Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе,
http://www.openclass.ru/io/9/kostenko
Мищенкова, Л.В./Творческие игры и развивающие упражнения
для группы продлённого дня. 1-4 классы/Волгоград: Учитель, 2010г.
http://pedsovet.su
http://www.proshkolu.ru
nsportal.ru
prodlenka.org