Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока: Уравнения
Цели:
Повторить законы арифметических действий
Проверить умение использовать данные законы при решении примеров
Ввести понятие уравнения
Формировать умение решать уравнения
УРОК № 36
Слайд 2
Математический диктант 1 вариант 2 вариант
1. Записать правило сочетательного закона умножения
2. 8 умножить на сумму чисел 125 и 41
3. Найти сумму чисел
356 + 1018 + 144 =
4. Записать формулу распределительного закона относительно вычитания
5. Произведение чисел 17 и 28 увеличить на произведение чисел 28 и 83
1. Записать правило переместительного закона сложения
2. Вычислить произведение чисел 356 * 2 * 5 =
3. 4 умножить на разность чисел 52 и 25
4. Записать формулу сочетательного закона сложения
5. Произведение чисел 31 и 256 уменьшить на произведение чисел 156 и 31
Слайд 4
Является ли число 2 корнем уравнения?
х + 3 = 5;
4х – 3 = 1;
3х + 13 = 16;
10х – 11 = 9.
Слайд 5
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое
х + 17 = 43
х = 43 – 17
х = 26
Ответ: 26
Проверка:
26 + 17 = 43
43 = 43
Слайд 6
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
у - 17 = 43 75 – х = 37
у = 43 + 17 х = 75 - 37
у = 60 х = 38
Ответ: 60 Ответ: 38
Проверка:
60 - 17 = 43
43 = 43
75 – 38 = 37
37 = 37
Слайд 7
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель
13 * х = 26
х = 26 : 13
х = 2
Ответ: 2
Проверка:
13 * 2 = 26
26 = 26
Слайд 8
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное
х : 17 = 9 24 : х = 8
х = 17 * 9 х = 24 : 8
х = 153 х = 3
Ответ: 153 Ответ: 3
Проверка:
153 : 17 = 9
9 = 9
24 : 3 = 8
8 = 8
Слайд 9
136 – х = 128; 17 * У = 102; Х + 342 = 351; Х : 2 = 18; 72 : У = 6; Х – 7 = 4.
Решить уравнение
8
6
9
36
12
11
Слайд 10
Самостоятельная работа. Решите тест
1. Решите уравнение: 18 + у = 41.
1) 18, 2) 50, 3) 23, 4) 60
2. Решите уравнение: х – 23 = 41.
1) 18, 2) 64, 3) 28, 4) 65.
3. Какое из чисел является корнем уравнения
х * х = 16.
1) 8, 2) 4, 3) 1, 4) 6.
4. Составьте уравнение для решения задач.
Четыре одинаковые пачки печенья и 300 г печенья весят вместе 750 г. Сколько весит одна пачка печенья?
1) х + 300 = 750, 2) 304* х = 750,
3) 750 : х = 300, 4) 4*х + 300 = 750.
Решите тест
Слайд 11
Домашнее задание.
§ 14, правила
№ 236, № 237
Спасибо за урок!