Презентация - Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературыИспользование ИКТ на уроках русского языка и литературы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Из опыта работы Ракитиной И.А. учителя русского языка и литературы

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику». Л.Н.Толстой.

Слайд 3

усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

Слайд 4

наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.

Слайд 5

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher). Создание презентаций к урокам. Работа с ресурсами Интернет. 4. Использование готовых обучающих программ. 5. Разработка и использование собственных авторских программ.

Слайд 6

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Слайд 7

Презентации позволяют учителю:
наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала ; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации ; повышать познавательную активность обучающихся .

Слайд 8

Презентации позволяют ученику:
наглядно представить учебный материал сделать урок более интересным ускорить процесс объяснения нового материала

Слайд 9

Работа с программой Microsoft Publisher
позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д. Она используется для оформления результатов групповой работы; выпуска газеты, информационного листка.

Слайд 10

Прослушивание художественной литературы в электронном варианте
выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.

Слайд 11

Мультимедийные курсы

Слайд 12

Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия
Использование различных обучающих программ

Слайд 13

Программа READER предназначена для развития навыков быстрого чтения, а также орфографических навыков.

Слайд 14

Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.
тренажер «Звуковой анализ»

Слайд 15

Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов: создание медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков; повышение качества обучения; заинтересованность в изучении предмета; рациональное распределение времени урока;  наглядное объяснение материала.

Слайд 16

Эффективность использования ИКТ:
«Почаще бы проводились уроки с использованием ИКТ!…»
«Я увидел то, что никогда не видел!…»
«Интересно! Все понятно! Классно!…»

Слайд 17

Преимущества использования ИКТ:
1.Делают обучение более эффективным. 2.Способствуют индивидуализации обучения. 3.Повышается мотивация обучения. 4.Активизируется познавательная деятельность учащихся. 5.Обеспечивается оперативность и объективность контроля.

Слайд 18

Преимущества использования ИКТ:
6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. 7. Облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь. 8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов. 9. Повышается интерес к изучаемому предмету.

Слайд 19

Спасибо за внимание!