Презентация - Обучение в сотрудничестве - Cooperative Learning

Обучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative LearningОбучение в сотрудничестве - Cooperative Learning







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обучение в сотрудничестве
Cooperative Learning Плешкова Г.Н, учитель английского языка МБОУ СШ №3 г.Котельнича

Слайд 2

Цель: показать значимость технологии обучения в сотрудничестве в современном образовании. Задачи: доказать, что обучение в сотрудничестве – эффективный, гуманный и педагогичный метод обучения; выявить его основные принципы; рассмотреть примеры некоторых вариантов обучения в сотрудничестве.

Слайд 3

Технология обучения в сотрудничестве относится к личностно- ориентированным технологиям.
В центре обучения - личность ученика как активного субъекта в учебной деятельности и во взаимодействии с другими участниками учебного процесса. Цель - разностороннее, свободное и творческое развитие, которое необходимо для становления индивидуальности школьника.

Слайд 4

Идея обучения в сотрудничестве получила своё развитие усилиями многих педагогов во многих странах мира, так как идея чрезвычайно гуманна по своей сути, а следовательно, педагогична.
Е. С Полат
Г. А. Цукерман
М. В. Кларин
Г. К. Селевко

Слайд 5

Почему опыт обучения в сотрудничестве интересен для массовой школы?
Органично вписывается в классно-урочную систему. Позволяет наиболее эффективно достигать прогнозируемые результаты обучения. Позволяет раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Обеспечивает необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы. Предоставляет каждому ученику в группе осмыслить новый языковой материал и получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.

Слайд 6

Основные принципы обучения в сотрудничестве (по Д. Джонсону и Р. Джонсону из университета штата Миннесота)
Личностная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи своих товарищей. Совместная учебно-познавательная, творческая и прочая деятельность учащихся в группе. Взаимозависимость членов группы. Социализация деятельности учащихся в группе. Общая оценка работы группы ( описательного плана, не всегда в баллах), которая складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы.

Слайд 7

Критерии создания группы
1. Индивидуальные особенности учеников: 2. Психологическая совместимость учеников. 3. Общность учебных и вне учебных интересов учеников

Слайд 8

Группы учащихся формируются учителем до урока.

Слайд 9

При помощи учебного задания мы объединяем учеников в группы следующим образом:
На этапе формирования навыков - по 2-4 ученика в группе; На этапе совершенствования навыков - по 2-5 учеников в группе; На этапе развития умений - по 3-7 учеников в группе; На этапе проектной деятельности - по 4-7 учеников в группе.

Слайд 10

Для организации сотрудничества каждая группа обязательно должна иметь (в зависимости от задания):
памятку для группы; индивидуальные памятки; памятку для консультанта; памятку с опорами в виде плана памятку с речевыми клише на английском языке.

Слайд 11

Некоторые варианты обучения в сотрудничестве
На этапе формирования навыков. Индивидуально-групповая работа (Student-teams- achievement divisions - STAD).

Слайд 12

Индивидуальная работа в команде ( Team assisted individualization - TAI)

Слайд 13

На этапе совершенствования навыков и на этапе развития умений
«Учимся вместе» (“ Learning together”)

Слайд 14

«Мозайка» (“Jigsaw”)

Слайд 15

Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве:турнирные столы,индивидуальные задания.

Слайд 16


Вместе учиться легче, интереснее, эффективнее.

Слайд 17

Литература:
Г. К. Селевко « Современные образовательные технологии» - Москва, 1990 Г. К. Селевко « Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса» Е.С. Полат « Обучение в сотрудничестве»- « Иностранные языки в школе» №1, 2000, с. 4 С. С. Куклина « Коллективная учебная деятельность в группе на этапе совершенствования навыков иностранного общения»- « Иностранные языки в школе» №1, 2000, с. 58 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ