Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема курса: Квадратные уравнения Тема урока: Применение теоремы Виета Урок № 13 класс 8 учебник: А. Г. Мордкович
Авторы:
Сергеенко Н. В., г. Владивосток, ФГБОУ ВДЦ «Океан»;
Зайцева С. А., г. Владивосток, МБОУ СОШ № 73;
Кашина Е. И., г. Владивосток, МБОУ СОШ № 70;
2012 год
Слайд 2
Тема урока: Применение теоремы Виета Тип урока: Повторительно – обобщающий урок
N Название Ссылка Примечание (скриншот)
1. Составление квадратных уравнений по его корням
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cef4e4c0-ea38-4dbc-904f-d82e924c8049/view/
2. Презентация к теоретической разминке Приложение 1
Необходимое оборудование:
Компьютеры 15 шт.;
Проектор;
Экран;
Маркерная доска.
ЦОРы
Слайд 3
Цель урока
в предметном направлении
Повторить понятия «квадратное уравнение», «корень уравнения»;
Обеспечить закрепление теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета;
Научить учащихся решать квадратные уравнения общего вида с использованием теоремы Виета;
Привить навыки устного решения квадратных уравнений общего вида.
Слайд 4
Планируемые результаты
Предметные
ученик научится:
Решать квадратные уравнения, применяя теорему Виета;
Применять теорему Виета для решения задач;
ученик получит возможность:
Овладеть специальными приёмами решения квадратных уравнений, уверенно применять их для разнообразных видов математических задач.
Метапредметные
ученик научится:
Выдвигать гипотезы;
Самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для их решения;
ученик получит возможность:
Уверенно применять данные приёмы для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
Личностные
ученик научится:
Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
ученик получит возможность:
Контролировать процесс учебной деятельности;
Представить математику как сферу человеческой деятельности.
Слайд 5
Этапы урока
№ Название Задачи Время
1 Организационный момент Поставить цель урока, обозначить содержательную область, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. 2 мин.
2 Теоретическая разминка Актуализировать знания, полученные при изучении данной темы . 10 мин.
3 Создание проблемной ситуации Поставить проблему, чётко обозначить знания, умения, навыки для построения нового способа действия (выявление частных случаев). 5 мин.
4 Проблемно – диалогическое обучение Совместно с учащимися открыть «новые знания» 15 мин.
5 Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой Закрепить знания учащихся (индивидуальная работа). 10 мин.
6 Рефлексия Организовать самооценку собственной деятельности. 3 мин.
Слайд 6
Организационный этап
Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат Ресурсы
Ставит цель урока Слушает учителя Созданы условия для успешной совместной деятельности
Обозначает содержательную область Принимает и сохраняет учебную цель и задачу Созданы условия для успешной совместной деятельности
Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
Созданы условия для успешной совместной деятельности
Слайд 7
Теоретическая разминка
Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат Ресурсы
Организует повторение теоретического материала с помощью показа презентации Отвечает на вопросы и конспектирует ключевые моменты Актуализация знаний и готовности учащихся к восприятию проблемной ситуации
Ученик научится:
решать квадратные уравнения, применяя теорему Виета;
применять теорему Виета для решения задач; Приложение 1
Предлагает решить уравнения, показывает слайд Применяет конспект при решении уравнений и выявляет затруднения, решает в тетради и сверяет с ответами Актуализация знаний и готовности учащихся к восприятию проблемной ситуации
Ученик научится:
решать квадратные уравнения, применяя теорему Виета;
применять теорему Виета для решения задач; Приложение 1
Слайд 8
Создание проблемной ситуации
Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат Ресурсы
Создаёт проблемную ситуацию «Найти зависимость знаков корней уравнения от знака свободного члена».
Формулирует цель своей деятельности Осознание учащимся сути проблемной ситуации
Слайд 9
Проблемно – диалогическое обучение
Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат Ресурсы
Организует индивидуальную работу учащихся на доске, организует обсуждение проблемной ситуации и создает условия для вывода зависимости знаков корней уравнения от знака свободного члена Подходит к выбору метода решения учебной задачи, выдвигает и обосновывает свою гипотезу, выбирает критерии для сравнения Ученик научится
выдвигать гипотезы;
самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для их решения;
делать выводы о знаках корней в зависимости от знака свободного члена
Приложение №2
Слайд 10
Самостоятельная работа учащихся с самопроверкой
Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат Ресурсы
Организует процесс самостоятельной работы для закрепления учащимися полученных знаний Выполняет задания на компьютере, оценивает пошагово свою работу и анализирует ошибки Умение находить знаки корней квадратного уравнения и располагать их на числовой прямой; ЦОР №1
Организует процесс самостоятельной работы для закрепления учащимися полученных знаний Выполняет задания на компьютере, оценивает пошагово свою работу и анализирует ошибки Умение составлять квадратное уравнение
ЦОР №1
Слайд 11
Рефлексия
Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат Ресурсы
Организует учащихся на самооценку собственной деятельности Оценивает и анализирует свою работу на уроке Ярко выражены основные идеи урока и подведены
итоги работы на уроке
Ученик научится ясно, точно, грамотно излагает свои мысли в устной и письменной речи
Слайд 12
Приложения
1. Папка «Разработка урока» презентация «Теоретическая разминка»
2. Папка «Разработка урока» документ «Примеры для проблемной ситуации»