Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Интеграция основного и дополнительного образования как условие социального благополучия, развития, успешности учащихся Решеткина Татьяна Павловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ №2» г. Усинска
Слайд 2
Генрих Нейгауз
Таланты создавать нельзя,
но создавать культуру,
то есть почву,
на которой растут и
процветают таланты – можно.
Иногда наш труд оправдан.
Слайд 3
Образовательные и развивающие задачи при интеграции :
1. Предоставление каждому ребенку наряду с получением общего среднего образования возможностей для вовлечения в творческую деятельность, для развития индивидуальных способностей в различных сферах.
2. Учет и использование в содержании образования интегрированных связей с дополнительным образованием.
3. Дифференцированный подход к организации учебно-воспитательного процесса на основе учета интересов и склонностей учащихся, проявляющихся во внеучебной деятельности.
4. Совместное планирование и организация воспитательной работы образовательного учреждения и творческих объединений дополнительного образования.
Слайд 4
Направления интеграции
Интеграция общего и дополнительного образования
Интеграция
на основе внеклассных мероприятий
Интеграция
на основе мероприятий библиотеки
Интеграция
на основе
кружков и секций
Интеграция
на основе информационно-коммуникативных технологий
Интеграция
на основе внеурочной деятельности
Слайд 5
Основные принципы, лежащие в основе интеграции
1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности, продвижение ребенка по конкретной программе, участие в коллективных делах.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможность свободного самоопределения и самореализации
4. Усиление внимания к формированию личностных качеств.
5. Создание условий для участия детей в создании конкретного творческого продукта.
Слайд 6
Формирование ключевых компетенций
в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
в сфере гражданско-общественной деятельности;
в бытовой сфере;
в сфере культурно-досуговой деятельности
Слайд 7
Задачи в системе дополнительного образования :
развитие творческих способностей и творческой активности детей;
развитие познавательных интересов;
формирование мотивации успеха;
создание условий для самоутверждения и самореализации;
создание условий всестороннего развития личности;
формирование у учащихся положительной мотивации на здоровый образ жизни;
Слайд 8
Материально-технические возможности учреждений дополнительного образования
МБОУ «СОШ №2»
ДЮСШ-1 (бассейн)
ДЮСШ-2
МБОУ ДОД «ЦДОД»
Школа искусств
Детская библиотека
ДЮСШ КСК
«Нефтяник»
Дворец культуры
Слайд 9
Положительные результаты:
1. Наблюдается положительная динамика в изменении качества знаний учащихся.
2. Уменьшается число учащихся, состоящих на внешкольном учёте и на учёте в ОПДН и КПДН.
3. Уменьшается также количество “трудных” детей.
4. Увеличивается количество победителей творческих конкурсов.
5. Действительно, комфортная психологическая среда способствуют изменению количества неврологических заболеваний.
6. Изменяется к лучшему и состояние здоровья учащихся.
7. Занятия в кружках помогают им лучше учиться, а также находить общий язык со сверстниками и с учителями.
Слайд 10
Спасибо
за внимание!