Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Завершение формирования
казахской народности
В XIV-XV веках роды и племена, населявшие территорию Казахстана, прошли все этапы становления и укрепления феодальных отношений, сложения общности территории, языка, материальной и духовной культуры в своем формировании как народности.
разобщенность
Язык-тюркский
Ханство Абулхаира
Могулистан
Керей и Жанибек
Слайд 2
Историческим следствием создания Казахского ханства во второй половине XV века стала этническая централизация единой казахской народности уже в начале XVI века. Расширилась и этническая территория расселения казахов.
На стр.135 учебника объясните схему «Формирование казахской народности»
Происхождение термина «казах»
В орхоно-енисейском письменном памятнике VIII века выражение «казгакым оглум» - мои приемные сыновья. (Радлов В.В.)
В древних языках алтайских и сибирских народностей слово «казах» означало «прочный», «крепкий», «великан».
В Восточном Дешт-и Кыпчаке слово «казах» в IX-X веках употреблялось в социальном смысле – «группы людей, ведущих вольный образ жизни и живущих разбоем»
«Казах» – «свободный скиталец»
В XI-XII веках термин относился к этносоциальным группам кыпчаков.
Во второй половине XV века название «казахи» стало этнонимом народа.
Слайд 3
Термин «Алаш» и казахские жузы
IX-X века
боевой клич
Расскажите легенду об Алаше хане. (Стр.136)
Уйсун
Болат
Алшын
Слайд 4
В районе города Жезказган, у реки Жангабыл, обнаружено место ставки Алаша хана, а на правобережье реки Каракенгир – мавзолей.
Построен в X-XI веках, достроен в XIV – XV веках.
Появление термина «жуз».
Число 100 (жуз-орда – сотня-орда).
Военно-племенная система управления (правое, левое, среднее крыло)
С особенностями и различиями хозяйства и природно-климатическими условиями жизни в этих регионах.
Разделение на жузы X-XII века.
«…для обеспечения своих прав в местах своего кочевья составляли союзы…». По мнению Шокана Уалиханова этими союзами являлись...
?
Слайд 5
Домашнее задание
§32 читать, конспект, ответить устно на вопросы (с.137)
§33 читать, ответить письменно на вопросы (с.142)