Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мастер - класс
«Исследовательская деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников».
Слайд 2
Цель: трансляция опыта педагогической деятельности по развитию универсальных учебных действий посредством организации исследовательской деятельности.
Слайд 3
Задачи:
- определить актуальность исследовательской деятельности в соответствии с требованиями стандарта на ступени начального общего образования;
- представить методические приемы формирования навыков исследовательской деятельности младших школьников;
- повысить профессиональную компетентность учителей начальной школы по развитию универсальных учебных действий младших школьников в образовательном процессе.
Слайд 4
4
НАЧНЕМ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ: Почему требуется «новый образовательный результат»?
Школа
зубрежки
Школа
объяснения
(Я.А. Коменский)
Школа
развития
(Л.С. Выготский)
«ИСТИНЫ»
ЗНАНИЯ
ДЕЙСТВИЯ
Слайд 5
Как же органично встроить универсальные учебные действия в образовательный процесс?
Слайд 6
«Исследовательская деятельность - это исследование различных объектов с соблюдением процедур и этапов, близких научному исследованию, но адаптированных к уровню познавательных возможностей учащихся. Это, прежде всего, наблюдения за жизнью, открытие многих явлений, известных взрослым, но неизвестных маленькому человеку»
Слайд 7
Методы исследовательского обучения:
метод вживания;
метод эвристических вопросов;
метод сравнения;
метод эвристического наблюдения;
метод эвристического исследования;
метод конструирования понятия;
метод «Если бы…» ;
методы, формирующие умения классифицировать.
Слайд 8
Какие исследовательские умения? Какие УУД?
Слайд 9
Спасибо за внимание!