Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики через игровую деятельность»
Слайд 2
Актуальность темы: Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности
Слайд 3
Игра для младших школьников – любимая форма деятельности.
В игре дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых условиях.
Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.
Слайд 4
Классификация игр
Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.
Игры, требующие воспроизводящей деятельности.
Игры, в которых запрограммированна преобразующая деятельность детей.
Игры, в которые включены элементы поиска и творчества.
Слайд 8
«Отгадай тему урока»
Слайд 9
Фокус
Замыслите число, прибавьте к нему 14, к результату прибавьте 6, вычтите загаданое число. У вас вышло 20.
а + 14 + 6 – а = 20
Слайд 10
Игры связанные с двигательной активностью детей
«Дополни число»
Ход игры: До начала игры определить число, которое играющий должен составить из двух чисел ( например, 10). Взрослый бросает ребенку мяч и называет какое-либо число (например, 7). Поймав мяч, ребенок говорит число(3), которое в сумме с названным взрослым составляет десять: 9 и 1, 8 и 2, 6 и 4, 5 и 5 и т.д.
«Скажи последующее (предыдущее) число»
Ход игры: Взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребенок говорит следующее (предыдущее) по порядку число.
Слайд 12
Вчера Незнайка прочитал 5 страниц, а сегодня на 2 страницы больше. Сколько страниц Незнайка прочитал сегодня?
Самый длинный бал королевства продолжался с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней продолжался праздник?
Три поросенка бежали от волка 3 км. Сколько километров пробежал каждый поросёнок?
Слайд 16
Организация игровой формы урока
Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала - доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.
Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.
Слайд 17
Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта.
При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль над её результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учёт результатов соревнования должен быть открытым, ясным и справедливым.
Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к игре.
В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, чёткой, краткой.
Слайд 18
В процессе игры у детей формируются:
Взаимопонимание, ответственность, честность;
Любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость;
Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.