Презентация - Проект как одна из современных технологий обучения


Нажмите для просмотра
Проект как одна из современных технологий обучения
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект как одна из современных технологий обучения
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. китайская пословица

Слайд 2

Ни музы, ни труды,  Ни радости досуга,  Ничто не заменит  Единственного друга. А. С. Пушкин «Чаадаеву»  (1821)
Учебный всероссийский сетевой проект "И туда, и обратно...» 2013-2014г   реализован в рамках Федерального образовательного стандарта: основное общее образование в предметной области "Литература". Межпредметные связи: русский язык, обществознание

Слайд 3

Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала ( Задания сетевого проекта "И туда, и обратно..." могут выполнять учащиеся с разным уровнем развития.) Ученик, для которого язык преподавания не родной ( Ученикам, для которых русский язык не родной, проект дает возможность увеличить свой лексикон, для этого они будут знакомиться (а можно будет выучить наизусть) с литературными произведениями разных жанров. Во время участия в проекте данные учащиеся могут вести словарик незнакомых слов, работать со словарем, развивать речь при обсуждении выполнения заданий проекта. Данный проект прекрасная возможность познакомиться с русской и зарубежной литературой, а значит, приблизиться к мировой культуре.)

Слайд 4

Основополагающий вопрос
Кто он: настоящий друг?

Слайд 5

Основными задачами сетевого проекта "И туда, и обратно" являются
формирование духовно развитой личности; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование умений читать, анализировать, интерпретировать художественный текст; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности.

Слайд 6

Подготовительный этап:
демонстрация учащимся стартовой презентации; обсуждение проблемных вопросов стартовой презентации; создание команды; знакомство с правилами работы в команде; знакомство с правилами безопасности работы в сети Интернет; проведение мозгового штурма; регистрация команды в проекте; создание страницы команды по шаблону; создание флэшмоба и расположение его на странице команды; заполнение "Дневника путешественника"; заполнение листа самоконтроля. Страница команды:https://sites.google.com/site/itudaiobratno/home/ucastniki-proekta-1/luciki---vladimir

Слайд 7

Слайд 8

Формирование и развитие УУД (на подготовительном этапе)
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
Мозговой штурм дает возможность совместного обсуждения важных проблемных вопросов, связанных с началом работы команды в проекте. Таблица "Знаю-Интересуюсь-Узнал" позволяет увидеть первоначальные знания учащихся по теме проекта, знания, которые они хотели бы получить во время проекта, полученные знания и умения. Лист самооценивания позволят участникам проекта совместно выполнять задание, повысить степень самостоятельности выполнения задания, уменьшая роль руководства учителя, оценить свою причастность к выполнению задания этапа. Дневник путешественника ведется на протяжение всего проекта, заполняется после выполнения каждого этапа, что позволяет увидеть каждому ребенку уровень его достижений по итогам этапа.

Слайд 9

Продукт проектной деятельности:
 страница команды, флэшмоб Флэшмоб: http://photopeach.com/album/12p6lwe

Слайд 10

Этап 1  "Дворец короля эльфов"
ответы на вопросы викторины; поиск литературных произведений разных жанров, в которых раскрывается тема дружбы; ответ на вопрос: в каких жанрах произведений чаще раскрывается тема дружбы; создание сборника "Дружба - это ...« 3D-книгаhttp://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb01_535d53b89d1ad

Слайд 11

Формирование и развитие УУД на первом этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; умения составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; формированиевнутренней позиции учащихся;

Слайд 12

Этап 2: «Долгое озеро»
ответы на вопросы викторины; написание письма, в котором раскрывается тема настоящего друга в литературных произведениях. Письмо: http://ru.calameo.com/read/00341635247e708ce287c Приём Фишбоун http://www.classtools.net/widgets/fishbone_7/xBeRB.htm

Слайд 13

Слайд 14

Формирование и развитие УУД на втором этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; Приём Фишбоун. умение работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ) читать вслух и про себя тексты учебников, и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); оценке поступков, в том числе неоднозначных, как «хороших» или «плохих», разрешая моральные противоречия;

Слайд 15

Этап 3: «Дом Беорна.»
ответы на вопросы викторины; составление диалога между героями разных литературных произведений, в котором они обсуждают качества и поступки настоящего друга. Продукт проектной деятельности: Синквейн, эскиз памятника о дружбе, задание для родителей(аннотация книги из детства) Страница команды:https://sites.google.com/site/itudaiobratno/home/ucastniki-proekta-1/luciki---vladimir

Слайд 16

Формирование и развитие УУД на третьем этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). умения замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Слайд 17

Этап 4: «Чёрный лес»
проведение социологического опроса учащихся; проведение интервью с литературным героем; создание фотоколлажа "С другом по жизни"; оформление собранного материала в стенгазете http://wikiwall.ru/wall/

Слайд 18

Формирование и развитие УУД на четвёртом этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников  умения составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). формирование внутренней позиции учащихся;

Слайд 19

Этап 5: «Неодинокая гора.»
проведение социально значимого мероприятия Продукт: фотоотчёт http://photopeach.com/album/15my73l

Слайд 20

Формирование и развитие УУД на пятом этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников умение работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; оценке поступков, в том числе неоднозначных, как «хороших» или «плохих», разрешая моральные противоречия;

Слайд 21

Рефлексия
Таблица "З-И-У-К"  Самооценка работы учащимися Самооценка руководителя команды Анкета для учащихся Анкета для организаторов Опрос "Неоконченное предложение" Таблица "Плюс-Минус-Интересуюсь"

Слайд 22

Результаты обучения
Личностные Метапредметные Предметные
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов. умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Спасибо за внимание!