Презентация - Проект как одна из современных технологий обучения


Проект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обученияПроект как одна из современных технологий обучения
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проект как одна из современных технологий обучения
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. китайская пословица

Слайд 2

Ни музы, ни труды,  Ни радости досуга,  Ничто не заменит  Единственного друга. А. С. Пушкин «Чаадаеву»  (1821)
Учебный всероссийский сетевой проект "И туда, и обратно...» 2013-2014г   реализован в рамках Федерального образовательного стандарта: основное общее образование в предметной области "Литература". Межпредметные связи: русский язык, обществознание

Слайд 3

Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала ( Задания сетевого проекта "И туда, и обратно..." могут выполнять учащиеся с разным уровнем развития.) Ученик, для которого язык преподавания не родной ( Ученикам, для которых русский язык не родной, проект дает возможность увеличить свой лексикон, для этого они будут знакомиться (а можно будет выучить наизусть) с литературными произведениями разных жанров. Во время участия в проекте данные учащиеся могут вести словарик незнакомых слов, работать со словарем, развивать речь при обсуждении выполнения заданий проекта. Данный проект прекрасная возможность познакомиться с русской и зарубежной литературой, а значит, приблизиться к мировой культуре.)

Слайд 4

Основополагающий вопрос
Кто он: настоящий друг?

Слайд 5

Основными задачами сетевого проекта "И туда, и обратно" являются
формирование духовно развитой личности; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование умений читать, анализировать, интерпретировать художественный текст; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности.

Слайд 6

Подготовительный этап:
демонстрация учащимся стартовой презентации; обсуждение проблемных вопросов стартовой презентации; создание команды; знакомство с правилами работы в команде; знакомство с правилами безопасности работы в сети Интернет; проведение мозгового штурма; регистрация команды в проекте; создание страницы команды по шаблону; создание флэшмоба и расположение его на странице команды; заполнение "Дневника путешественника"; заполнение листа самоконтроля. Страница команды:https://sites.google.com/site/itudaiobratno/home/ucastniki-proekta-1/luciki---vladimir

Слайд 7

Слайд 8

Формирование и развитие УУД (на подготовительном этапе)
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
Мозговой штурм дает возможность совместного обсуждения важных проблемных вопросов, связанных с началом работы команды в проекте. Таблица "Знаю-Интересуюсь-Узнал" позволяет увидеть первоначальные знания учащихся по теме проекта, знания, которые они хотели бы получить во время проекта, полученные знания и умения. Лист самооценивания позволят участникам проекта совместно выполнять задание, повысить степень самостоятельности выполнения задания, уменьшая роль руководства учителя, оценить свою причастность к выполнению задания этапа. Дневник путешественника ведется на протяжение всего проекта, заполняется после выполнения каждого этапа, что позволяет увидеть каждому ребенку уровень его достижений по итогам этапа.

Слайд 9

Продукт проектной деятельности:
 страница команды, флэшмоб Флэшмоб: http://photopeach.com/album/12p6lwe

Слайд 10

Этап 1  "Дворец короля эльфов"
ответы на вопросы викторины; поиск литературных произведений разных жанров, в которых раскрывается тема дружбы; ответ на вопрос: в каких жанрах произведений чаще раскрывается тема дружбы; создание сборника "Дружба - это ...« 3D-книгаhttp://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb01_535d53b89d1ad

Слайд 11

Формирование и развитие УУД на первом этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; умения составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; формированиевнутренней позиции учащихся;

Слайд 12

Этап 2: «Долгое озеро»
ответы на вопросы викторины; написание письма, в котором раскрывается тема настоящего друга в литературных произведениях. Письмо: http://ru.calameo.com/read/00341635247e708ce287c Приём Фишбоун http://www.classtools.net/widgets/fishbone_7/xBeRB.htm

Слайд 13

Слайд 14

Формирование и развитие УУД на втором этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; Приём Фишбоун. умение работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ) читать вслух и про себя тексты учебников, и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); оценке поступков, в том числе неоднозначных, как «хороших» или «плохих», разрешая моральные противоречия;

Слайд 15

Этап 3: «Дом Беорна.»
ответы на вопросы викторины; составление диалога между героями разных литературных произведений, в котором они обсуждают качества и поступки настоящего друга. Продукт проектной деятельности: Синквейн, эскиз памятника о дружбе, задание для родителей(аннотация книги из детства) Страница команды:https://sites.google.com/site/itudaiobratno/home/ucastniki-proekta-1/luciki---vladimir

Слайд 16

Формирование и развитие УУД на третьем этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). умения замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Слайд 17

Этап 4: «Чёрный лес»
проведение социологического опроса учащихся; проведение интервью с литературным героем; создание фотоколлажа "С другом по жизни"; оформление собранного материала в стенгазете http://wikiwall.ru/wall/

Слайд 18

Формирование и развитие УУД на четвёртом этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников  умения составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). формирование внутренней позиции учащихся;

Слайд 19

Этап 5: «Неодинокая гора.»
проведение социально значимого мероприятия Продукт: фотоотчёт http://photopeach.com/album/15my73l

Слайд 20

Формирование и развитие УУД на пятом этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников умение работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; оценке поступков, в том числе неоднозначных, как «хороших» или «плохих», разрешая моральные противоречия;

Слайд 21

Рефлексия
Таблица "З-И-У-К"  Самооценка работы учащимися Самооценка руководителя команды Анкета для учащихся Анкета для организаторов Опрос "Неоконченное предложение" Таблица "Плюс-Минус-Интересуюсь"

Слайд 22

Результаты обучения
Личностные Метапредметные Предметные
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов. умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Спасибо за внимание!