Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект как одна из современных технологий обучения
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.
китайская пословица
Слайд 2
Ни музы, ни труды, Ни радости досуга, Ничто не заменит Единственного друга. А. С. Пушкин «Чаадаеву» (1821)
Учебный всероссийский сетевой проект "И туда, и обратно...» 2013-2014г реализован в рамках Федерального образовательного стандарта: основное общее образование в предметной области "Литература".
Межпредметные связи:
русский язык, обществознание
Слайд 3
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
( Задания сетевого проекта "И туда, и обратно..." могут выполнять учащиеся с разным уровнем развития.)
Ученик, для которого язык преподавания не родной
( Ученикам, для которых русский язык не родной, проект дает возможность увеличить свой лексикон, для этого они будут знакомиться (а можно будет выучить наизусть) с литературными произведениями разных жанров. Во время участия в проекте данные учащиеся могут вести словарик незнакомых слов, работать со словарем, развивать речь при обсуждении выполнения заданий проекта. Данный проект прекрасная возможность познакомиться с русской и зарубежной литературой, а значит, приблизиться к мировой культуре.)
Слайд 4
Основополагающий вопрос
Кто он:
настоящий друг?
Слайд 5
Основными задачами сетевого проекта "И туда, и обратно" являются
формирование духовно развитой личности;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
формирование умений читать, анализировать, интерпретировать художественный текст;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности.
Слайд 6
Подготовительный этап:
демонстрация учащимся стартовой презентации;
обсуждение проблемных вопросов стартовой презентации;
создание команды;
знакомство с правилами работы в команде;
знакомство с правилами безопасности работы в сети Интернет;
проведение мозгового штурма;
регистрация команды в проекте;
создание страницы команды по шаблону;
создание флэшмоба и расположение его на странице команды;
заполнение "Дневника путешественника";
заполнение листа самоконтроля.
Страница команды:https://sites.google.com/site/itudaiobratno/home/ucastniki-proekta-1/luciki---vladimir
Слайд 8
Формирование и развитие УУД (на подготовительном этапе)
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
Мозговой штурм дает возможность совместного обсуждения важных проблемных вопросов, связанных с началом работы команды в проекте. Таблица "Знаю-Интересуюсь-Узнал" позволяет увидеть первоначальные знания учащихся по теме проекта, знания, которые они хотели бы получить во время проекта, полученные знания и умения. Лист самооценивания позволят участникам проекта совместно выполнять задание, повысить степень самостоятельности выполнения задания, уменьшая роль руководства учителя, оценить свою причастность к выполнению задания этапа. Дневник путешественника ведется на протяжение всего проекта, заполняется после выполнения каждого этапа, что позволяет увидеть каждому ребенку уровень его достижений по итогам этапа.
Слайд 9
Продукт проектной деятельности:
страница команды, флэшмоб
Флэшмоб:
http://photopeach.com/album/12p6lwe
Слайд 10
Этап 1 "Дворец короля эльфов"
ответы на вопросы викторины;
поиск литературных произведений разных жанров, в которых раскрывается тема дружбы;
ответ на вопрос: в каких жанрах произведений чаще раскрывается тема дружбы;
создание сборника "Дружба - это ...«
3D-книгаhttp://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb01_535d53b89d1ad
Слайд 11
Формирование и развитие УУД на первом этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
умения составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
формированиевнутренней позиции учащихся;
Слайд 12
Этап 2: «Долгое озеро»
ответы на вопросы викторины;
написание письма, в котором раскрывается тема настоящего друга в литературных произведениях.
Письмо:
http://ru.calameo.com/read/00341635247e708ce287c
Приём Фишбоун http://www.classtools.net/widgets/fishbone_7/xBeRB.htm
Слайд 14
Формирование и развитие УУД на втором этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
Приём Фишбоун.
умение работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ) читать вслух и про себя тексты учебников, и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); оценке поступков, в том числе неоднозначных, как «хороших» или «плохих», разрешая моральные противоречия;
Слайд 15
Этап 3: «Дом Беорна.»
ответы на вопросы викторины;
составление диалога между героями разных литературных произведений, в котором они обсуждают качества и поступки настоящего друга.
Продукт проектной деятельности:
Синквейн, эскиз памятника о дружбе, задание для родителей(аннотация книги из детства)
Страница команды:https://sites.google.com/site/itudaiobratno/home/ucastniki-proekta-1/luciki---vladimir
Слайд 16
Формирование и развитие УУД на третьем этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.
организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
умения замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.
Слайд 17
Этап 4: «Чёрный лес»
проведение социологического опроса учащихся;
проведение интервью с литературным героем;
создание фотоколлажа "С другом по жизни";
оформление собранного материала в стенгазете
http://wikiwall.ru/wall/
Слайд 18
Формирование и развитие УУД на четвёртом этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников умения составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
формирование внутренней позиции учащихся;
Слайд 19
Этап 5: «Неодинокая гора.»
проведение социально значимого мероприятия
Продукт: фотоотчёт
http://photopeach.com/album/15my73l
Слайд 20
Формирование и развитие УУД на пятом этапе
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников умение работать по составленному плану, используя наряду с основными и дополнительные средства оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
оценке поступков, в том числе неоднозначных, как «хороших» или «плохих», разрешая моральные противоречия;
Слайд 21
Рефлексия
Таблица "З-И-У-К"
Самооценка работы учащимися
Самооценка руководителя команды
Анкета для учащихся
Анкета для организаторов
Опрос "Неоконченное предложение"
Таблица "Плюс-Минус-Интересуюсь"
Слайд 22
Результаты обучения
Личностные Метапредметные Предметные
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.
Слайд 26
Спасибо за внимание!