Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Министерство образования Московской области ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия» Роль социального педагога в инклюзивном образовании
Социальный педагог СП Электроугли
Мезерова Оксана Валерьяновна
Слайд 2
Преимущества инклюзивного образования
По отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья- это улучшение их социальной интеграции (более насыщенные учебные программы, развитие активности и самостоятельности, формирование социальных умений и навыков, активизация компенсанторных механизмов и т.д)
Слайд 3
Преимущества инклюзивного образования
По отношению к обычным детям – способствование их морально-нравственному развитию, признанию самоценности каждой личности.
Слайд 4
Некоторые проблемы инклюзивного образования
Нормативно-правовое обеспечение;
Профессиональная и личностная готовность педагога образовательной организации к обучению детей с ограниченными возможностями;
Организация обучения детей с ограниченными возможностями, связанная с содержанием образования;
Социальное партнерство, в том числе, морально-этические отношения между субъектами инклюзивного образовательного процесса (отношение к детям с ОВЗ в детской и подростковой среде, отношение родителей обычных детей к инклюзивному образованию);
Организация службы психолого-педагогического сопровождения , включающей специалистов и педагогов:
Профилактика, ранее выявление и ранняя комплексная помощь;
Специальная подготовка к работе в условиях инклюзивного образования педагогов в системе высшего и среднего профессионального образования.
Слайд 5
Специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях инклюзивного образования
Целью данного специалиста является успешная социализация обучающегося
Слайд 6
Специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях инклюзивного образования
Решение проблемы нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования на уровне образовательной организации связано с реализацией социальным педагогом охранно-защитной функции. В первую очередь должна осуществляться защита прав ребенка на образование и охрану здоровья.
Слайд 7
Охранно-защитная функция деятельности социального педагога может включать несколько направлений:
Оказание практической правовой помощи (представление интересов ребенка, осуществление защиты нарушенных прав ребенка и т.п.)
Повышение правовой культуры субъектов инклюзивного образовательного процесса;
Экспертиза правового регулирования отношений, связанных с получением образования детьми с ОВЗ.
Слайд 8
При решении проблемы социального партнерства в инклюзивном образовании главными направлениями профессиональной деятельности социального педагога являются:
Формирование общественного мнения (раскрытие ценностей современного образования, целостности и возможности инклюзивного образовательного процесса. Понимание получаемой информации, эмоциональный отклик на нее способствует принятию ценностей. Причем начинать обсуждение надо с родителями и учащимися. Именно они определяют направленность общественного мнения. Образовательная организация устанавливает и поддерживает систематические связи с организациями (УСЗН, Управления опеки и попечительства )
Слайд 9
При решении проблемы социального партнерства в инклюзивном образовании главными направлениями профессиональной деятельности социального педагога являются:
Обеспечение правового пространства социального партнерства (приведение актов взаимодействия социальных партнеров в соответствие существующим правовым нормам)
Установление и поддержание связей с социальными группами и организациями, заинтересованными в социально-педагогических аспектах инклюзивного образования (консолидация ценностей и возможностей, волонтерская деятельность)
Слайд 10
Организация службы психолого-педагогического сопровождения , включающей специалистов и педагогов:
Специфика профессиональной деятельности социального педагога в службе сопровождения заключается в учете особенностей детей с ОВЗ и их родителей при выборе содержания форм, методов и приемов осуществления традиционных для данного специалиста направлений.
Слайд 11
Спасибо за внимание.