Презентация - Логопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗ


Логопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗЛогопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ОВЗ
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Логопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ограниченными возможностями здоровья
Учитель-логопед МБОУ Тогучинского района «Горновская средняя школа» Гриценко М.М.

Слайд 2

1. Общее представление о статусе «ребёнок с ОВЗ». 2. Рекомендации педагогам. 3. Методическая копилка.
Содержание

Слайд 3

Согласно Федеральному закону «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. (ст.79)

Слайд 4

Дети с сенсорными нарушениями; дети с интеллектуальными нарушениями; дети с нарушениями речи; дети с искажённым (дисгармоничным) развитием; дети с комплексными дефектами развития; соматически ослабленные дети; дети с изменениями опорно-двигательного аппарата.
Классификация детей с ОВЗ

Слайд 5

По заключении ТПМПК, учащиеся среднего звена с ограниченными возможностями здоровья (исключая детей с умственной отсталостью) – это дети с парциальным (реже тотальным) недоразвитием высших психических функций смешанного типа, а также с нарушением письменной речи, а именно: дислексией, дисграфией, дизорфографией.

Слайд 6

Скрытая инструкция
«Ничего страшного….»
Преодоление страха
Авансирование
Персональная исключительность
Усиление мотивации
Высокая оценка детали
« Ты же помнишь...»
« У тебя получится…»
« Только у тебя может получиться…»
« Нам это нужно для…»
« Вот эта часть у тебя замечательна!»
Эти приёмы и фразы необходимо использовать педагогу

Слайд 7

Суффикс-чик-
д
ж
с
з
т
Это правило лучше нарисовать прямо на ладони

Слайд 8

Рисуем алгоритм

Слайд 9

Работаем по алгоритму

Слайд 10

Придумываем шпаргалки, например, как запомнить 5 самых крупных рек Мира ? Составляем шпаргалку по аналогии: «Каждый охотник знает, где сидит фазан». (Реки: Нил, Янцзы, Амазонка, Миссисипи, Хуанхе). Возможный ответ: «Миссис Хуанхе-японка - настоящая Амазонка».

Слайд 11

Рисуем пиктограммы

Слайд 12

Слайд 13

Восстанавливаем таблицу

Слайд 14

Слайд 15

Спасибо за внимание!