Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Логопедическое сопровождение учащихся среднего звена с ограниченными возможностями здоровья
Учитель-логопед МБОУ Тогучинского района «Горновская средняя школа» Гриценко М.М.
Слайд 2
1. Общее представление о статусе «ребёнок с ОВЗ».
2. Рекомендации педагогам.
3. Методическая копилка.
Содержание
Слайд 3
Согласно Федеральному закону «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. (ст.79)
Слайд 4
Дети с сенсорными нарушениями;
дети с интеллектуальными нарушениями;
дети с нарушениями речи;
дети с искажённым (дисгармоничным) развитием;
дети с комплексными дефектами развития;
соматически ослабленные дети;
дети с изменениями опорно-двигательного аппарата.
Классификация детей с ОВЗ
Слайд 5
По заключении ТПМПК, учащиеся среднего звена с ограниченными возможностями здоровья (исключая детей с умственной отсталостью) – это дети с парциальным (реже тотальным) недоразвитием высших психических функций смешанного типа, а также с нарушением письменной речи, а именно: дислексией, дисграфией, дизорфографией.
Слайд 6
Скрытая
инструкция
«Ничего страшного….»
Преодоление
страха
Авансирование
Персональная
исключительность
Усиление
мотивации
Высокая оценка
детали
« Ты же помнишь...»
« У тебя получится…»
« Только у тебя может получиться…»
« Нам это нужно для…»
« Вот эта часть у тебя замечательна!»
Эти приёмы и фразы необходимо использовать педагогу
Слайд 7
Суффикс-чик-
д
ж
с
з
т
Это правило лучше нарисовать прямо на ладони
Слайд 9
Работаем по алгоритму
Слайд 10
Придумываем шпаргалки, например, как запомнить 5 самых крупных рек Мира ?
Составляем шпаргалку по аналогии: «Каждый охотник знает, где сидит фазан». (Реки: Нил, Янцзы, Амазонка, Миссисипи, Хуанхе).
Возможный ответ: «Миссис Хуанхе-японка - настоящая Амазонка».
Слайд 11
Рисуем пиктограммы
Слайд 13
Восстанавливаем таблицу
Слайд 15
Спасибо за внимание!