Презентация - Человек в управлении организации


Человек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организацииЧеловек в управлении организации
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема (модуль2): Человек в управлении организации. Вопросы: 1. Управление группами и групповая динамика 2. Власть, влияние и партнерство 3. Стиль руководства и лидерство 4. Управление конфликтами

Слайд 2

По определению Марвина Шоу, «Группа — это два лица или более, которые взаимодействуют друге другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц».

Слайд 3

2. Классификация групп: группы малые и большие, которые в свою очередь подразделяются на реальные (контактные) и условные (номинальные), формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) группы различного уровня развития - высокоразвитые (коллективы) и слаборазвитые (ассоциации, корпорации, диффузные группы).

Слайд 4

Большие группы могут быть условными (номинальными), выделяемыми и объединяемыми на основе некоторых признаков (половых, национальных, возрастных и др.). Люди, которые оказываются включенными в большую условную группу, могут никогда не встречаться друг с другом, но в связи с тем признаком, на основе которого они были выделены в подобную группу, иметь общие социальные и психологические характеристики.

Слайд 5

Малые группы - это всегда реальные (контактные) общности, связанные реальным взаимодействием входящих в них индивидуумов и реальными взаимоотношениями между ними. Малая или рабочая группа - это важнейшая часть любой организации. Примерами таких групп могут быть производственные бригады, различные комитеты и комиссии, экипажи самолетов, бригады хирургов и т.д.

Слайд 6

У неформальных групп много общего с формальными группами, в которые они оказываются вписанными: 1) они практически организованы так же, как и формальные группы — у них имеется иерархия, лидеры и задачи. 2) в спонтанно возникших группах также имеются неписаные правила, называемые нормами, которые служат для членов организации эталонами поведения Формальная группа создается по воле руководства. Неформальная группа — это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Управление группами и групповая динамика

Слайд 10

Лидерство — это тип управленческого взаимодействия (в данном случае между лидером и последователями), основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Власть примера является во многих случаях причиной признания и последующего обожания (харизма) лидера последователями. Право на власть приобретается лидером в ходе его карьеры и исходит из его позиции в организации. Власть информации в лидерском варианте связана с индивидуальными способностями и умением лидера соединять на своем уровне несоединяемые внизу концы информационных потоков. Принятие решения как источник власти важно для лидера на этапе его «последнего слова», которого, как правило, ждут от него последователи.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Управление конфликтами

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Персональные методы управления конфликтами

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Лидер - участник конфликта через свои способности может уклониться от выяснения отношений из-за неприятия замечаний противоборствующей стороны и срыв самого процесса переговоров, демонстрация глубоко оскорбленной, применение незаслуженных обвинений противоположной стороны могут вызвать еще больший конфликт в организации.

Слайд 30

Д/З Изучить: оценки показателей эффективности управления конфликтами в организации экспертный метод У. Мастенбрук Источник: Определения темы