Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога Кошкина С. А Учитель физкультуры
Слайд 2
Ах, если б знать А разве я не знаю?! Внутренний диалог
Слайд 3
Принципы организации деятельности равенство всех участников: «ВСЕ способны строить свои знания самостоятельно, в совместном поиске»; ненасильственное привлечение к процессу деятельности; создание личностной мотивации; отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих «стимулов» самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием; чередование индивидуальной и коллективной работы; важность самого процесса творческого поиска, а не его результата; свобода выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата.
Слайд 4
Нарушения здоровья педагогов нервные расстройства; сердечно-сосудистые нарушения; остеохондроз; нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы; заболевания верхних дыхательных путей; патология зрения; гинекологические нарушения (у женщин)
Слайд 5
Нарушения здоровья педагогов Заболевания голосового аппарата – 49,5 % Кардиореспираторная система – 60 % Психоэмоциональная сфера – 63 % 72 % педагогов по функциональному состоянию голосового аппарата могут быть признаны профнепригодными. Ежегодно из 10.000 работающих педагогов инвалидами вследствие общего заболевания становится 50 и более человек
Слайд 6
Нарушения голосового аппарата Измененный голос учителя отрицательно влияет на развитие голоса учащегося, т.к. дети обладают способностью к подражанию. Из-за неосознанного стремления педагога ограничить голосовую нагрузку тормозится учебно-воспитательный процесс.
Слайд 7
Синдром «профессионального выгорания» учителя Хроническое состояние психологической опустошенности, апатии, безразличия, работоспособности, творческого потенциала, возникающее у педагогов после нескольких лет работы при несоблюдении правил личной психогигиены.
Слайд 8
Причины профессионального выгорания Человек не ощущает результатов своего труда Человек не владеет навыками эффективного саморасслабления В работе отсутствует элемент новизны, необычности Завышенное чувство ответственности, которое может быть связано как с высокой ценой ошибки, так и с большим количеством сфер, за которые человек призван отвечать
Слайд 9
Дистресс Один из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС ( дистресс) Дистресс - стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на организм неблагоприятное (патогенное) воздействие. Угроза «не успеть» - одна из самых стрессогенных для современного человека.
Слайд 10
Профессиональная пригодность - совокупность психофизиологических особенностей человека, сформировавшаяся для данной трудовой деятельности. Она формируется в самом труде.
Слайд 11
ВНИМАНИЕ Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего труда.
Слайд 12
ВАЖНО Задача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья должна рассматриваться как одна из приоритетных.
Слайд 13
Структурный портрет учителя У Ч И Т Е Л Ь Ш К О Л Ы Гуманность Гражданственность Ответственность за себя и других Оригинальность Общительность Доброжелательность Чувство юмора Стильность и современность Способность к креативному мышлению Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию Стремление к общей и педагогической культуре Высокий уровень знаний в области преподаваемого предмета Общая эрудиция
Слайд 14
Структурный портрет учителя У Ч И Т Е Л Ь Ш К О Л Ы КАЧЕСТВА КАЧЕСТВА Стремление к самовыражению Стремление к самореализации Стремление к успеху Я знаю!!! Я мыслю!!! Я творю !!! Я ЖИВУ!!!