Презентация - Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога


Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагогаСохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сохранность здоровья и профессиональная пригодность педагога Кошкина С. А Учитель физкультуры

Слайд 2

Ах, если б знать А разве я не знаю?! Внутренний диалог

Слайд 3

Принципы организации деятельности равенство всех участников: «ВСЕ способны строить свои знания самостоятельно, в совместном поиске»; ненасильственное привлечение к процессу деятельности; создание личностной мотивации; отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих «стимулов» самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием; чередование индивидуальной и коллективной работы; важность самого процесса творческого поиска, а не его результата; свобода выбора материала, вида деятельности, способа предъявления результата.

Слайд 4

Нарушения здоровья педагогов нервные расстройства; сердечно-сосудистые нарушения; остеохондроз; нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы; заболевания верхних дыхательных путей; патология зрения; гинекологические нарушения (у женщин)

Слайд 5

Нарушения здоровья педагогов Заболевания голосового аппарата – 49,5 % Кардиореспираторная система – 60 % Психоэмоциональная сфера – 63 % 72 % педагогов по функциональному состоянию голосового аппарата могут быть признаны профнепригодными. Ежегодно из 10.000 работающих педагогов инвалидами вследствие общего заболевания становится 50 и более человек

Слайд 6

Нарушения голосового аппарата Измененный голос учителя отрицательно влияет на развитие голоса учащегося, т.к. дети обладают способностью к подражанию. Из-за неосознанного стремления педагога ограничить голосовую нагрузку тормозится учебно-воспитательный процесс.

Слайд 7

Синдром «профессионального выгорания» учителя Хроническое состояние психологической опустошенности, апатии, безразличия, работоспособности, творческого потенциала, возникающее у педагогов после нескольких лет работы при несоблюдении правил личной психогигиены.

Слайд 8

Причины профессионального выгорания Человек не ощущает результатов своего труда Человек не владеет навыками эффективного саморасслабления В работе отсутствует элемент новизны, необычности Завышенное чувство ответственности, которое может быть связано как с высокой ценой ошибки, так и с большим количеством сфер, за которые человек призван отвечать

Слайд 9

Дистресс Один из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС ( дистресс) Дистресс - стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на организм неблагоприятное (патогенное) воздействие. Угроза «не успеть» - одна из самых стрессогенных для современного человека.

Слайд 10

Профессиональная пригодность - совокупность психофизиологических особенностей человека, сформировавшаяся для данной трудовой деятельности. Она формируется в самом труде.

Слайд 11

ВНИМАНИЕ Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего труда.

Слайд 12

ВАЖНО Задача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья должна рассматриваться как одна из приоритетных.

Слайд 13

Структурный портрет учителя У Ч И Т Е Л Ь Ш К О Л Ы Гуманность Гражданственность Ответственность за себя и других Оригинальность Общительность Доброжелательность Чувство юмора Стильность и современность Способность к креативному мышлению Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию Стремление к общей и педагогической культуре Высокий уровень знаний в области преподаваемого предмета Общая эрудиция

Слайд 14

Структурный портрет учителя У Ч И Т Е Л Ь Ш К О Л Ы КАЧЕСТВА КАЧЕСТВА Стремление к самовыражению Стремление к самореализации Стремление к успеху Я знаю!!! Я мыслю!!! Я творю !!! Я ЖИВУ!!!