Презентация - Менеджмент. Формирование команды

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МЕНЕДЖМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ

Слайд 2

Менеджмент Классические составляющие: Планирование Организация Мотивация Контроль Современные дополняющие компоненты: Энергия Поддержка Делегирование Общение

Слайд 3

Философия «Кайдзен» Улучшение маленькими шагами Работники компании Toyota учатся выявлять те затраты материалов, усилий и времени, которые не приносят пользы, и оперативно устранять их.

Слайд 4

Для формирования идеальной команды необходимо: Наличие ясной стратегической цели у компании. Наличие сильной команды, понимающей и разделяющей цели руководства компании. Наличие системы мотивации, включающей как материальную, так и нематериальную части. Понимание всех рисков, связанных с существованием в организации сильной команды.

Слайд 5

Ищем идеал Лидера Типы лидерства: Авторитарный Демократический Либеральный Идеальный стиль лидерства – каков?

Слайд 6

Ситуационное лидерство Нет хороших или плохих стилей лидерства – есть наиболее подходящий для конкретной ситуации стиль Эффективный лидер должен одинаково хорошо владеть всеми стилями и в каждой конкретной ситуации уметь выбрать и применить наилучший стиль

Слайд 7

От «Персонала» к Команде Согласно Bruce Tuckman Жизненный цикл команды состоит из следующих фаз: Формирование Начало перехода каждого нового члена группы от индивидуальной модели поведения к групповой, «осторожное осматривание» Столкновение Столкновение интересов и амбиций, борьба за лидерство, поиск каждым своего места в команде Нормализация (Norming) Стабилизация ролевой модели и отношений, выработка внутренних правил поведения Исполнение (Performing) Продуктивная работа

Слайд 8

Модель Такмана Формирование Столкновение Нормализация Исполнение Продуктивность команды

Слайд 9

Личностный профиль Направление потока энергии определяет, откуда мы получаем основную часть мотивации. Получаем мы ее изнутри себя ( Интровертный ) или от внешних источников ( Экстравертный ) Способ получения информации определяет каким образом мы воспринимаем и усваиваем информацию. Верим мы своим пяти чувствам ( Ощущающий ) или полагаемся на наши инстинкты ( Интуитивный ) Способ принятия решений показывает, склонны мы принимать решения на основании логики и объективных рассуждений ( Мыслительный ), или на основании личной, субьективной системы ценностей ( Чувствующий ) Способ взаимодействия с окружающим нас миром. Мы организованные и целеустремленные, и чувствуем себя комфортнее в распланированной и стуктурированной среде ( Решающие или Рациональные ), или гибкие и многообразные, и предпочитаем открытую и бессистемную обстановку ( Воспринимающие или Иррациональные )

Слайд 10

Профессиональный профиль Определить требования к занимаемой проектной роли Определить соответствие знаний и опыта требованиям проектной роли Спланировать действия по ликвидации имеющегося разрыва: Обучение Самоподготовка Наставничество (дополнение к первым двум – практическая отработка полученных знаний и передача навыков)

Слайд 11

Самая распространенная и наиболее часто цитируемая теория – Пирамида Маслоу, изложенная в статье «Мотивация и личность» в 1954 физиологические потребности потребность в защищенности и безопасности потребность в принадлежности к социальной группе и в любви потребность в уважении и признании потребность в самовыражении (или потребность в личном совершенствовании)

Слайд 12

МОТИВАЦИЯ ПО В. КАНДЫБЕ РАБОТА ОТДЫХ ДЕНЬГИ ИЗВЕСТНОСТЬ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 13

Рэймонд Мередит Белбин (Великобритания) Директор компании Belbin Associates Ltd, с которой работают такие корпорации, как British Petroleum, IBM, ABB, Siemens. Книга «Команды руководителей. Причины их успехов и неудач» стоит в списке 50 наиболее читаемых книг по менеджменту.

Слайд 14

Типы ролей в команде по Р. Белбину Координатор Генератор идей Специалист Советник/эксперт Результатор/реализатор Разведчик ресурсов Душа команды Доводчик/Финишер Р. Белбин создатель теории и модели «Роли в команде менеджеров»

Слайд 15

Роли, ориентированные на людей Роли, ориентированные на интеллект Роли, ориентированные на действия Координатор Член команды Снабженец - Генератор идей /изобретатель - Аналитик - Специалист Вдохновитель Исполнитель Доводчик

Слайд 16

Слайд 17

Координатор — уверенный в себе человек, пользующийся доверием остальных. Он использует в деле весь свой опыт и в определенной мере является лидером. Этот человек уточняет цели, поощряет принятие решений и распределяет задания. При этом он может стараться манипулировать другими или выступать в качестве босса, что особенно проявляется, когда он перекладывает на других то, что он может или должен сделать сам.

Слайд 18

Член команды — человек, стремящийся к сотрудничеству, действующий мягко и дипломатично, по своей природе проницателен. Другими словами, это общий друг. Член команды внимательно слушает, строит отношения и устраняет возникающие трения. В критических ситуациях проявляется присущая ему нерешительность. Исполнители обычно считают, что члены команды слишком много говорят.

Слайд 19

Снабженец — полный энтузиазма, общительный экстраверт, изучающий возможности и налаживающий контакты, которые, как он считает, могут на каком-то этапе оказаться полезными. Хотя такой человек проявляет оптимизм и умеет выявлять новые возможности, он, как правило, не может долго удерживать внимание на каком-либо одном вопросе и быстро теряет к нему интерес.

Слайд 20

Генератор идей По терминологии Белбина, генератором идей выступает творец или изобретатель. Такой генератор является творческой личностью, обладающей богатым воображением, иногда даже слишком, и способный предлагать новые идеи. Его нестандартное мышление помогает находить решения для самых трудных проблем. Такой человек игнорирует второстепенные вопросы и слишком сосредоточен на обдумывании и поэтому не уделяет должного внимания общению с другими. Такие «знайки» могут порой вызывать раздражение у других членов команды.

Слайд 21

Аналитик обдумывает стратегию. Этот человек мыслит трезво и проницательно и умеет отслеживать динамику продвижения к цели. Он изучает все варианты и дает по ним обоснованные суждения, но ему зачастую не хватает убедительности, чтобы вдохновить других.

Слайд 22

Специалист это целенаправленный человек, умеющий сам приниматься за работу. Он обладает редкими знаниями и умениями, которыми может поделиться с другими, но его вклад в общее дело ограничен узкими рамками. Такой человек любит в разговоре использовать специальную терминологию, поэтому его бывает трудно понять.

Слайд 23

Вдохновитель бросает вызов, вносит динамику в работу и благодаря оказываемому давлению способствует успеху. Такой человек обладает соответствующим настроем к активным действиям и смелостью и готов преодолевать встречающиеся на его пути препятствия, не обращая при этом внимания на негатив (он его не видит и не слышит). Порой он может раздражать остальных, так как старается усерднее всех заниматься работой и активнее их двигаться к цели.

Слайд 24

Исполнитель это дисциплинированный, надежный, консервативно мыслящий и умело работающий человек, который реализует идеи на практике. Выполняя свою работу, он все делает строго в соответствии с планом и целенаправленно двигается вперед. Во время работы такой человек может вести себя немного жестко и не соглашаться с альтернативными подходами при решении поставленных ему задач.

Слайд 25

Финишер или Доводчик — представитель той категории людей, которые тщательно, пунктуально, продуманно и ответственно делают так, чтобы достичь лучших результатов. Такой человек все заканчивает вовремя, но иногда слишком сильно беспокоится по поводу работы. Он, несомненно, ненавидит вариант делегирования своей работы кому-то другому, так как считает, что только он знает, как все можно сделать лучше.