Презентация - Менеджмент. Формирование команды


Менеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование командыМенеджмент. Формирование команды
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МЕНЕДЖМЕНТ. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ

Слайд 2

Менеджмент Классические составляющие: Планирование Организация Мотивация Контроль Современные дополняющие компоненты: Энергия Поддержка Делегирование Общение

Слайд 3

Философия «Кайдзен» Улучшение маленькими шагами Работники компании Toyota учатся выявлять те затраты материалов, усилий и времени, которые не приносят пользы, и оперативно устранять их.

Слайд 4

Для формирования идеальной команды необходимо: Наличие ясной стратегической цели у компании. Наличие сильной команды, понимающей и разделяющей цели руководства компании. Наличие системы мотивации, включающей как материальную, так и нематериальную части. Понимание всех рисков, связанных с существованием в организации сильной команды.

Слайд 5

Ищем идеал Лидера Типы лидерства: Авторитарный Демократический Либеральный Идеальный стиль лидерства – каков?

Слайд 6

Ситуационное лидерство Нет хороших или плохих стилей лидерства – есть наиболее подходящий для конкретной ситуации стиль Эффективный лидер должен одинаково хорошо владеть всеми стилями и в каждой конкретной ситуации уметь выбрать и применить наилучший стиль

Слайд 7

От «Персонала» к Команде Согласно Bruce Tuckman Жизненный цикл команды состоит из следующих фаз: Формирование Начало перехода каждого нового члена группы от индивидуальной модели поведения к групповой, «осторожное осматривание» Столкновение Столкновение интересов и амбиций, борьба за лидерство, поиск каждым своего места в команде Нормализация (Norming) Стабилизация ролевой модели и отношений, выработка внутренних правил поведения Исполнение (Performing) Продуктивная работа

Слайд 8

Модель Такмана Формирование Столкновение Нормализация Исполнение Продуктивность команды

Слайд 9

Личностный профиль Направление потока энергии определяет, откуда мы получаем основную часть мотивации. Получаем мы ее изнутри себя ( Интровертный ) или от внешних источников ( Экстравертный ) Способ получения информации определяет каким образом мы воспринимаем и усваиваем информацию. Верим мы своим пяти чувствам ( Ощущающий ) или полагаемся на наши инстинкты ( Интуитивный ) Способ принятия решений показывает, склонны мы принимать решения на основании логики и объективных рассуждений ( Мыслительный ), или на основании личной, субьективной системы ценностей ( Чувствующий ) Способ взаимодействия с окружающим нас миром. Мы организованные и целеустремленные, и чувствуем себя комфортнее в распланированной и стуктурированной среде ( Решающие или Рациональные ), или гибкие и многообразные, и предпочитаем открытую и бессистемную обстановку ( Воспринимающие или Иррациональные )

Слайд 10

Профессиональный профиль Определить требования к занимаемой проектной роли Определить соответствие знаний и опыта требованиям проектной роли Спланировать действия по ликвидации имеющегося разрыва: Обучение Самоподготовка Наставничество (дополнение к первым двум – практическая отработка полученных знаний и передача навыков)

Слайд 11

Самая распространенная и наиболее часто цитируемая теория – Пирамида Маслоу, изложенная в статье «Мотивация и личность» в 1954 физиологические потребности потребность в защищенности и безопасности потребность в принадлежности к социальной группе и в любви потребность в уважении и признании потребность в самовыражении (или потребность в личном совершенствовании)

Слайд 12

МОТИВАЦИЯ ПО В. КАНДЫБЕ РАБОТА ОТДЫХ ДЕНЬГИ ИЗВЕСТНОСТЬ ОТНОШЕНИЯ

Слайд 13

Рэймонд Мередит Белбин (Великобритания) Директор компании Belbin Associates Ltd, с которой работают такие корпорации, как British Petroleum, IBM, ABB, Siemens. Книга «Команды руководителей. Причины их успехов и неудач» стоит в списке 50 наиболее читаемых книг по менеджменту.

Слайд 14

Типы ролей в команде по Р. Белбину Координатор Генератор идей Специалист Советник/эксперт Результатор/реализатор Разведчик ресурсов Душа команды Доводчик/Финишер Р. Белбин создатель теории и модели «Роли в команде менеджеров»

Слайд 15

Роли, ориентированные на людей Роли, ориентированные на интеллект Роли, ориентированные на действия Координатор Член команды Снабженец - Генератор идей /изобретатель - Аналитик - Специалист Вдохновитель Исполнитель Доводчик

Слайд 16

Слайд 17

Координатор — уверенный в себе человек, пользующийся доверием остальных. Он использует в деле весь свой опыт и в определенной мере является лидером. Этот человек уточняет цели, поощряет принятие решений и распределяет задания. При этом он может стараться манипулировать другими или выступать в качестве босса, что особенно проявляется, когда он перекладывает на других то, что он может или должен сделать сам.

Слайд 18

Член команды — человек, стремящийся к сотрудничеству, действующий мягко и дипломатично, по своей природе проницателен. Другими словами, это общий друг. Член команды внимательно слушает, строит отношения и устраняет возникающие трения. В критических ситуациях проявляется присущая ему нерешительность. Исполнители обычно считают, что члены команды слишком много говорят.

Слайд 19

Снабженец — полный энтузиазма, общительный экстраверт, изучающий возможности и налаживающий контакты, которые, как он считает, могут на каком-то этапе оказаться полезными. Хотя такой человек проявляет оптимизм и умеет выявлять новые возможности, он, как правило, не может долго удерживать внимание на каком-либо одном вопросе и быстро теряет к нему интерес.

Слайд 20

Генератор идей По терминологии Белбина, генератором идей выступает творец или изобретатель. Такой генератор является творческой личностью, обладающей богатым воображением, иногда даже слишком, и способный предлагать новые идеи. Его нестандартное мышление помогает находить решения для самых трудных проблем. Такой человек игнорирует второстепенные вопросы и слишком сосредоточен на обдумывании и поэтому не уделяет должного внимания общению с другими. Такие «знайки» могут порой вызывать раздражение у других членов команды.

Слайд 21

Аналитик обдумывает стратегию. Этот человек мыслит трезво и проницательно и умеет отслеживать динамику продвижения к цели. Он изучает все варианты и дает по ним обоснованные суждения, но ему зачастую не хватает убедительности, чтобы вдохновить других.

Слайд 22

Специалист это целенаправленный человек, умеющий сам приниматься за работу. Он обладает редкими знаниями и умениями, которыми может поделиться с другими, но его вклад в общее дело ограничен узкими рамками. Такой человек любит в разговоре использовать специальную терминологию, поэтому его бывает трудно понять.

Слайд 23

Вдохновитель бросает вызов, вносит динамику в работу и благодаря оказываемому давлению способствует успеху. Такой человек обладает соответствующим настроем к активным действиям и смелостью и готов преодолевать встречающиеся на его пути препятствия, не обращая при этом внимания на негатив (он его не видит и не слышит). Порой он может раздражать остальных, так как старается усерднее всех заниматься работой и активнее их двигаться к цели.

Слайд 24

Исполнитель это дисциплинированный, надежный, консервативно мыслящий и умело работающий человек, который реализует идеи на практике. Выполняя свою работу, он все делает строго в соответствии с планом и целенаправленно двигается вперед. Во время работы такой человек может вести себя немного жестко и не соглашаться с альтернативными подходами при решении поставленных ему задач.

Слайд 25

Финишер или Доводчик — представитель той категории людей, которые тщательно, пунктуально, продуманно и ответственно делают так, чтобы достичь лучших результатов. Такой человек все заканчивает вовремя, но иногда слишком сильно беспокоится по поводу работы. Он, несомненно, ненавидит вариант делегирования своей работы кому-то другому, так как считает, что только он знает, как все можно сделать лучше.