Презентация - Этиология и патогенез раннего детского аутизма

Нажмите для просмотра
Этиология и патогенез раннего детского аутизма
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.13
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 2109
  • Скачиваний: 1332
  • Размер: 3.29 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 1
Этиология и патогенез раннего детского аутизма
Работу выполнила: Крапетуз А., 13 группа

Слайд 2

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 2
Этиология — раздел медицины, изучающий причины и условия возникновения болезней. Патогенез — механизм зарождения и развития болезни и отдельных её проявлений. Рассматривается на различных уровнях — от молекулярных нарушений до организма в целом.

Слайд 3

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 3
В зарубежной литературе синдром раннего детского аутизма впервые был описан Л. Каннером. В нашей стране синдром описали Г.Е. Сухарева и Т.П. Симеон. Распространенность колеблется, по данным В.В. Ковалева, от 0,06 до 0,17 на 1000 детского населения. Соотношение мальчиков и девочек, по разным данным, составляет от 1,4 : 1 до 4,8 : 1. Конкордантность по раннему детскому аутизму у дизиготных близнецов составляет 30-40 % , у монозиготных - 83-95 %. Синдром раннего детского аутизма наблюдается при шизофрении, конституциональной аутистической психопатии и резидуально-органическом заболевании мозга.

Слайд 4

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 4
Этиология

Слайд 5

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 5
В связи с клинической гетерогенностью синдрома, различной выраженностью интеллектуального дефекта и разной степенью социальной дезадаптации к настоящему времени пока еще отсутствует единая точка зрения относительно происхождения заболевания. В целом синдром обязан своим происхождением сложному сочетанию генетического и экзогенно-органического факторов. Несомненна роль наследственного фактора в происхождении синдрома. У родителей больных ранним детским аутизмом описывают такие черты характера, как эмоциональная холодность, повышенная «рассудительность».

Слайд 6

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 6
В связи с этим Л. Каннер высказывал предположение о том, что влияние наследственной предрасположенности при раннем детском аутизме опосредуется спецификой воспитания детей. Ребенок развивается в условиях формального общения с родителями, испытывает влияние эмоциональной холодности матери, что и обусловливает, в конечном счете, возникновение таких свойств его психики, как замкнутость, отгороженность, невозможность вступления в эмоциональный контакт с окружающими. С психоаналитических позиций аутизм, избегание общения, «уход в себя», рассматривается как механизм психологической защиты в условиях хронической семейной психотравмирующей ситуации, вызванной крайним эмоциональным отвержением, или патологической фиксации симбиотической связи в системе мать-дитя.

Слайд 7

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 7
Генетические исследования последних десятилетий показали связь синдрома раннего детского аутизма с хромосомной патологией - фрагильной (ломкой) Х-хромосомой (Синдром Мартина - Белла). Данная аномалия обнаруживается у больных ранним детским аутизмом мальчиков в 19 % случаев. Широко обсуждается роль органической патологии мозга в происхождении раннего детского аутизма. Механизм формирования синдрома связывается со специфической мозговой локализацией - стволовыми отделами, ретикулярной формацией, лобно-лимбической системой и др. Шизоформный характер поведения связан с преимущественным недоразвитием «энергозаряжающих» систем ствола мозга.

Слайд 8

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 8
Патогенез

Слайд 9

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 9
Существуют многочисленные данные о роли патологии восприятия в происхождении симптомов аутизма. Резидуально-органическая отягощенность детей с ранним детским аутизмом дает основание связывать механизм формирования синдрома с церебральными патофизиологическими механизмами - нарушением уровня активности, витального тонуса, бодрствования. Эти же механизмы могут лежать в основе парциальной недостаточности некоторых функций, в частности, нарушения концентрации внимания, его быстрой истощаемости, выраженной избирательности. Особенности употребления речевых единиц, нарушение понимания значения слов, неспособность к усвоению грамматических правил также понимается как результат общих интеллектуальных нарушений.

Слайд 10

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 10
Патогенез клинических проявлений синдрома В.В. Лебединским и О.С. Никольской рассматривается в рамках представлений о первичных и вторичных расстройствах. Первичные связаны с недостаточностью регуляторных систем (активирующей, инстинктивно-аффективной), вторичные - с дефицитарностью анализаторных систем (речевых, двигательных). К первичным расстройствам относят сенсоаффективную гиперестезию и слабость энергетического потенциала. Вторичные расстройства - аутизм, стереотипии, патологические фантазии.

Слайд 11

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 11
Клинические проявления
Нарушение общения Невозможность устанавливать отношения с окружающими людьми, болезненная боязнь контакта с ними, отгороженность от внешнего мира. Нарушения речи Аффективные нарушения. Особенности эмоционального развития В младенческом возрасте наблюдается задержка сроков появления первой улыбки. В раннем возрасте отмечается задержка формирования, слабость (иногда чрезмерная выраженность) эмоций. Особенности познавательной деятельности По результатам обследования с помощью методики Векслера выявлено, что общий интеллектуальный показатель ниже, чем у детей с нормальным развитием, но выше, чем при олигофрении. Нарушение двигательных навыков На первом году жизни отмечается также задержка развития навыков самостоятельного сидения, ползанья, вставания. Характерны затруднения в имитации движений и жестов взрослых и сопротивление помощи при обучении двигательным навыкам. К особенностям мимики относятся ее бедность, напряженность, иногда неадекватные гримасы. Особенности игровой деятельности С раннего возраста для игровой деятельности характерны элементарные формы. Отмечается либо полное игнорирование игрушек, либо их рассматривание без стремления манипулировать.

Слайд 12

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 12
Особенности восприятия Зрительное восприятие В младенческом возрасте может отсутствовать слежение за движущимся предметом. Длительно не формируется навык узнавания близких. Специфическими являются такие особенности зрительного поведения, как непереносимость взгляда в глаза, преобладание периферического зрения, взгляд мимо или «сквозь людей». Слуховое восприятие В младенчестве отмечается длительное отсутствие реакции на звук, в дальнейшем сменяющееся гиперчувствительностью, предпочтением тихих звуков. Отсутствует реакция на словесные обращения, отклик ребенка на свое имя, избирательность ответных реакций на речь. Тактильная, вкусовая, обонятельная чувствительность Вначале с раннего возраста наблюдается слабость или отсутствие реакции на мокрые пеленки, холод, голод, прикосновение. В дальнейшем появляется гиперсенситивность к тактильным раздражителям. Характерны необычные вкусовые предпочтения в виде тяги к несъедобному. Отмечается гиперсенситивность к запахам и вкусам.

Слайд 13

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 13
Пищевое поведение и сон Отмечаются нарушение ритма «сон-бодрствование», засыпание лишь в определенных условиях. Предпочтение одного вида пищи и отвержение новых. Жесткое следование усвоенному пищевому режиму и болезненная реакция на его изменение. Нарушение влечений Может наблюдаться жестокость к родителям, другим детям, животным. Агрессивные действия возникают как способ привлечь внимание окружающих, вступить в игру, а также как проявление радости. Аутоагрессивные действия носят спонтанный характер или возникают при неудачах. Инстинкт самосохранения может значительно снижаться.

Слайд 14

Этиология и патогенез раннего детского аутизма, слайд 14
Аутизм не лечится, однако при помощи способов коррекции заболевания можно значительно улучшить состояние ребенка и помочь ему максимально адаптироваться в окружающем мире.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.