Презентация - Урок обобщающего повторения

Нажмите для просмотра
Урок обобщающего повторения
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 1719
  • Скачиваний: 1100
  • Размер: 1.63 MB
  • В закладки
    Оцени!

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1


    Урок обобщающего повторения
    7 «А» класс Учитель: Исинова А.А

    Слайд 2

    Цели урока: обучающая: 1) организовать деятельность учащихся по систематизации знаний в рамках темы «Линейная функция»,  расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием линейной функции и ее графика на координатной плоскости; 2) повторить, систематизировать приобретённые практические умения построения графиков по заданной формуле линейной функции и определения их взаимного расположения на координатной плоскости в зависимости от k и b; развивающая: 1) развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления; 2)активизация внимания учащихся; 3)формирование потребностей приобретённых знаний; воспитывающая: воспитание положительной мотивации к предмету, дружеских отношений в коллективе, честности, добросовестности и чувства ответственности.

    Слайд 3

    Задачи: Образовательные : - повторить основные понятия по теме «Линейная функция»; - обобщить умения распознавать линейную функцию  по формуле, графику, по словесному описанию; находить  зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой) - обобщить  умения строить графики линейных функций Развивающие - развивать  навыки тестирования - развивать умение по формулам, задающим линейные функции устанавливать взаимное расположение графиков этих функций - развивать умения обобщать полученные знания - развивать  мышление, культуру математической речи учащихся (точность и лаконичность высказываний). - развивать познавательные интерес к предмету -проследить взаимосвязь алгебры и геометрии на примере линейной функции Воспитательные: - расширить кругозор учащихся - формировать навыки совместной деятельности

    Слайд 4


    Устные упражнения
    1.Найдите значения функции у=4х-8 для значений аргумента, равных -3;0;1;6. 2.При каких значениях х функция у=4х-1 принимает значение, равное 11? 3.Принадлежит ли графику функции у=0,3х точка А(-12;-3,6)? 4. Найдите область определения функций у=2х+7; у=-6/х; у=2/(х-3).

    Слайд 5

    Тест:
    1. Какая из функций не является линейной?
    а)У=-3х+7
    б) у=5х
    в) у=2х2-1
    2. График какой функции не пересекает ось Ох?
    а) У=-2х
    б) У=3
    в) у=3х+11
    3. Какие из графиков параллельны?
    а) у=-8х+3
    б) у=2х-15
    в) у=7-8х
    4. Какой из графиков проходит через точку (0;11)?
    а) у=-8х+3
    б) у=2х-15
    в) у=3х+11

    Слайд 6

    Исторический экскурс.
    Знакомство с великим французским математиком Рене Декартом (1596г.-1650г.) Декарт был крупнейшим философом и математиком своего времени. Декарт ввел систему координат, которой пользуются и сейчас. Он установил соответствия между числами и отрезками на прямой, таким образом ввел алгебраический метод в геометрию. Появилась возможность изображать зависимость величин графически на координатной плоскости, числа -отрезками. Это был совершенно новый метод, отличавшийся красотой, изяществом и простотой.

    Слайд 7

    Взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от знака К

    Слайд 8

    Для каждой из записанных здесь формул найдите соответствующий график на рисунке:
    1 . y = –5x, 2. y = –x –5, 3. y = 3х-5, 4. y = 4

    Слайд 9

    Слайд 10


    1 1111111......
    .2.....
    ....5..
    ......7
    .....6.
    ..3.4...
    ......
    ......
    ......
    ......
    ......
    ......
    ......

    Слайд 11


    1 н......
    а.2.....
    п....5..
    р......7
    а.....6.
    в..3.4...
    л......
    е......
    н......
    и......
    е......
    ......
    ......

    Слайд 12


    1 н......
    а.2 г.....
    п.р...5..
    р.а.....7
    а.ф....6.
    в.и.3.4...
    л.к.....
    е......
    н......
    и......
    е......
    ......
    ......

    Слайд 13


    1 н......
    а.2 г.....
    п.р...5..
    р.а.....7
    а.ф....6.
    в.и.3 т.4...
    л.к.а....
    е..б....
    н..л....
    и..и....
    е..ц....
    ..а....
    ......

    Слайд 14


    1 н......
    а.2 г.....
    п.р...5..
    р.а.....7
    а.ф....6.
    в.и.3 т.4 а...
    л.к.а.р...
    е..б.г...
    н..л.у...
    и..и.м...
    е..ц.е...
    ..а.н...
    ...т...

    Слайд 15


    1 н......
    а.2 г.....
    п.р...5 п..
    р.а...р..7
    а.ф...я.6.
    в.и.3 т.4 а.м..
    л.к.а.р.а..
    е..б.г.я..
    н..л.у...
    и..и.м...
    е..ц.е...
    ..а.н...
    ...т...

    Слайд 16


    1 н......
    а.2 г.....
    п.р...5 п..
    р.а...р..7
    а.ф...я.6 л.
    в.и.3 т.4 а.м.и.
    л.к.а.р.а.н.
    е..б.г.я.е.
    н..л.у..й.
    и..и.м..н.
    е..ц.е..а.
    ..а.н..я.
    ...т...

    Слайд 17


    1 н......
    а.2 г.....
    п.р...5 п..
    р.а...р..7 ф
    а.ф...я.6 л.у
    в.и.3 т.4 а.м.и.н
    л.к.а.р.а.н.к
    е..б.г.я.е.ц
    н..л.у..й.и
    и..и.м..н.я
    е..ц.е..а.
    ..а.н..я.
    ...т...

    Слайд 18

    Слайд 19

    Взаимное расположение графиков линейных функций
    Если угловые коэффициенты Если угловые коэффициенты равны, то … не равны, то …
    у
    у
    к2
    к1
    к1
    х
    х
    к1
    к1

    Слайд 20

    Линейная функция в физике
    Линейная зависимость между: массой тела и силой тяжести Fтяж = mg; массой тела и плотностью вещества (при V = Const) m=Vp перемещением и временем при равномерном прямолинейном движении S=vt скоростью распространения звука и t воздуха;
    S,км
    t,ч

    Слайд 21

    Самостоятельная работа
    Задание №1 Постройте графики функций Задание №2 Придумайте и постройте графики линейных функций, которые располагаются параллельно и пересекаются.
    Данная функция.Параллельный графику данной функции.Пересекает график данной функции
    у = 5х + 1..

    Слайд 22

    Подведем итоги:
    Линейной функцией называют функцию вида y=kx+b, где k и b – заданные числа. Графиком линейной функции является прямая. График функции y=kx+b получается сдвигом графика функции y=kx на b единиц вдоль оси ординат.

    Слайд 23


    Домашнее задание: №372(а,в) №367 (а,б,е) № 371

    Слайд 24

    ЛИТЕРАТУРА. Учебник «Алгебра – 7», Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва, «Просвещение», 2009 год. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2002. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 2004. Учебник «Физика – 7», Н.В. Перышкин, Москва, «Дрофа» 2009 год. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EA%E0%F0%F2,_%D0%E5%ED%E5. Ресурсы Интернет http://uchitmatematika. ucos. ru/ http:// mikhatoval. edum. ru/ http://yroki. net http:// rusedi.ru/       ЛИТЕРАТУРА
    Учебник «Алгебра – 7», Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва, «Просвещение», 2009 год. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2002. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 2004. Учебник «Физика – 7», Н.В. Перышкин, Москва, «Дрофа» 2009 год. Ресурсы Интернет http://uchitmatematika. ucos. ru/ http:// mikhatoval. edum. ru/ http://yroki. net http:// rusedi.ru/ http:// ru.wikipedia.org/wiki

    Слайд 25

    Спасибо за урок!
    ^ Наверх
    X

    Благодарим за оценку!

    Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.