Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»
Джордж Пойа
Слайд 2
Задачи урока:
1) повторить материал по темам: «Треугольник. Виды треугольников»; «Соотношения между сторонами и углами треугольника»; 2) Сформулировать и доказать свойства прямоугольных треугольников; 3) научиться применять свойства треугольника при решении задач; 4) проверить и оценить свои знания.
Слайд 3
Среди данных треугольников найди
не существующие:
Р
А
К
В
Р
С
X
М
G
Z
A
W
N
О
С
Y
R
T
F
E
V
Слайд 4
Работа устно
L
< М-? 4.
< АСВ - ? < В - ?
2.
< М-? 5.
< К-?
3.
< С-?
< А-? < C-?
< D-?
< E-?
В
60°
1.
50°
56°
30°
К
М
А
С
D
N
50°
А
К
М
D
В
C
С
Е
Слайд 5
Критерии оценки
Верно выполнены:
5 задач – «5»;
4 задачи – «4»;
3 задачи – «3».
Слайд 6
Прямоугольный треугольник
А
АВ- гипотенуза
АС- катет
ВС- катет
Г и п о т е н у з а
К а т е т
С
В
К а т е т
Слайд 7
Прямоугольный треугольник
и его свойства
Слайд 8
Практическая работа
1. Измерьте острые углы каждого треугольника, найдите их сумму, результаты занесите в таблицу.
2. Измерьте длины гипотенузы и катета, лежащего против угла в 30˚, результаты занесите в таблицу.
Треугольник 1.< А.
< С.
< А + < С.
Треугольник 2.Длина катета, лежащего против угла в 30 ̊
(ВС, см).
Длина гипотенузы (АС, см).
Слайд 9
Свойства прямоугольных треугольников
В прямоугольном треугольнике
сумма острых углов равна 900.
А
ΔАВС - прямоугольный
< С = 90˚
< А + < В = 90˚
Доказательство:
< А + < В + < С = 180˚ (по теореме о сумме углов треугольника)
< А = 90˚, следовательно,
< В + < С = 90˚
С
В
Слайд 10
Свойства прямоугольных треугольников
В прямоугольном треугольнике катет, лежащий
против угла в 300, равен половине гипотенузы
В
Дано: Δ АВС – прямоугольный
В = 30º
30˚
30˚
Доказать:
AC = 1/2 BC
60˚
С
D
А
Слайд 11
Свойства прямоугольных треугольников
В прямоугольном треугольнике катет, равный
половине гипотенузы лежит против угла в 300.
Дано: Δ АВС – прямоугольный
AC = 1/2 BC
В
Доказать: В = 30º
С
D
А
Слайд 12
Задачи по готовым чертежам (устно)
Слайд 13
Решение задач
Задача: В прямоугольном треугольнике с прямым углом В известно, что катет ВС равен 6 см, а внешний угол при вершине С равен 120°. Найдите длину гипотенузы АС.
Слайд 14
Решение задач. Тест
1. 3.
а) 18; б) 72; в) 9. а) 9; б) 36; в) 18.
4. а) 4; б) 16; в) 64
2.
а) 60°; б) 30°; в) 45°. 5. а) 18; б) 24; в) 6.
А
А
?
60°
С
30°
В
?
А
С
В
?
30°
А
В
С
?
А
С
В
?
30°
Н
В
С
Слайд 15
Ответы
1) а; 2) б; 3) а; 4) б; 5) в.
Критерии оценки
Верно выполнены:
5 задач – «5»;
4 задачи – «4»;
3 задачи – «3».
Слайд 16
Домашнее задание
п. 34, вопросы 1- 11 стр. 89
№№ 254, 255, 257
Слайд 17
Вспомним:
Свойства прямоугольных треугольников
1. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 900
2. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы
3. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против
этого катета, равен 300
Слайд 18
Подведение итога урока
Рефлексия
Продолжи предложение
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Слайд 19
Спасибо за внимание!