Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема:
«Решении задач при помощи циклов»
Подготовила:
учитель информатики Галутва Н.В.
Слайд 2
Цель урока:
???
(Поднимите руки, кто планирует сдавать ОГЭ по информатике? На экзамене решение этой (№15) задачи даст 3 балла)
Слайд 3
На уроке мы будем решать эту задачу:
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — количество чисел, кратных 4.
Слайд 4
(скажите, какова ваша цель на сегодняшнем уроке?):
Обобщение знаний при решении задач c использованием циклов и ветвления с применением div и mod.
Цель урока:
Слайд 5
Задачи:
образовательные:
повторение алгоритмических структур: ветвление, цикл, а так же действий div и mod;
анализа и отладки программ в среде PascalABC;
Слайд 6
развивающие:
развивать логическое и алгоритмическое мышление;
развивать навыки самоконтроля;
воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к изучению информатики.
Слайд 7
Структура урока:
Организационный этап ;
Мотивация к учебной деятельности Постановка цели, задач;
Повторение;
Проверка понимания;
Закрепление (практическая работа);
Итоги урока;
Домашнее задание;
Оценка учащихся.
Слайд 8
Давайте подумаем,
что значит кратно 4?
(какие действия мы
можем использовать)?
Слайд 9
Отделяем цифры от чисел
div
mod
18 div 5 =
26 mod 4 =
13 mod 5 =
63 div 10 =
54 mod 10 =
Слайд 10
Определите значение переменной после выполнения алгоритма (раздаю каждому по 1 заданию на карточках и мы вместе заполняем тест):
Карточки можно сделать заранее, я использую материалы с сайта К.Полякова ссылка на сайт http://kpolyakov.spb.ru/school/test10/p37.htm
Слайд 11
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — количество чисел, кратных 4.
(задача с сайта решу ОГЭ)
Пример работы программы:
Входные данные.Выходные данные
3
16
26
24.2
Слайд 12
Простое условие
условие
действие 2
действие 1
if условие
then действие 1
else действие 2
Слайд 13
А если число должно быть:
кратно 2 и 5 одновременно;
положительное или кратно 7;
чётное и положительное
Слайд 14
Сложное условие
условие
or
if (условие) and (условие)
then действие 1
else действие 2
not
Слайд 15
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет:
количество чисел, кратных 4.
программа получает на вход количество чисел в последовательности,
а затем сами числа.
В последовательности всегда имеется число, кратное 4.
Количество чисел не превышает 1000.
Введённые числа не превышают 30 000.
Программа должна вывести одно число —
количество чисел, кратных 4.
???
Слайд 16
Вспомните, какие структуры цикла есть?
с параметром
с предусловием
с постусловием
Слайд 17
program _________;
var _________:integer;
begin
write ('введите число');
read (переменная);
repeat
Тело цикла
until условие выхода
write( вывод ответа);
end.
program ______;
var _______:integer;
begin
write ('ввод данных');
read (переменная);
while условие выполнения do
begin
Тело цикла
end;
write( вывод ответа);
end.
program _____;
var _______:integer;
Begin
Write (‘ввод данных’);
Read (переменная);
for ___:= __ to __ do begin
Тело цикла
end;
write (вывод ответа) ;
end.
Укажите, где какой цикл?
Слайд 19
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет:
количество чисел, кратных 4.
программа получает на вход количество чисел в последовательности,
а затем сами числа.
В последовательности всегда имеется число, кратное 4.
Количество чисел не превышает 1000.
Введённые числа не превышают 30 000.
Программа должна вывести одно число —
количество чисел, кратных 4.
Какой структурой проще решить задачу???
Слайд 20
Структура программы.
Заполните самостоятельно в тетради шаблон программы:
program _название____;
var ____________________:integer;
begin
write ;
read ;
For i:= _____ to ____ do
Begin
Write
Read
If_____________
then __________
Write (______________);
end; end.
Слайд 22
program pr;
var b,n,i,k:integer;
begin
write ('введите число цифр');
read (n);
for i:= 1 to n do begin
write ('введите число ');
read (k);
if k mod 4 = 0
then b:=b+1;
end;
write (b);
end.
Слайд 23
А если число должно быть:
кратно 2 и 5 одновременно;
положительное или кратно 7;
чётное и положительное
Предложите варианты заполнения программы!
Слайд 24
program pr;
var b,n,i,k:integer;
begin
write ('введите число цифр');
read (n);
for i:= 1 to n do begin
write ('введите число ');
read (k);
if mod = 0
Then ;
end;
write (b);
end.
Слайд 25
Практическая работа
Слайд 26
Напишите программу, которая в последовательности чисел определяет сумму чисел чётных и кратных 8. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 8. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, кратных 8.
Слайд 27
Напишите программу, которая в последовательности чисел определяет сумму и количество чисел положительных чётных и кратных 8. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, четное, кратное 8. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, четное, кратных 8.
Слайд 28
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.
Слайд 29
Цикл с предусловием
Слайд 30
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму трёхзначных чисел, кратных 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму трёхзначных чисел, кратных 4.
Слайд 31
Шаблон для решения задачи
program ______;
var _______:integer;
begin
write ('ввод данных');
read (переменная);
while условие выполнения do
begin
Тело цикла
end;
write( вывод ответа);
end.
Слайд 33
Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество двузначных чисел, кратных 8. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество двузначных чисел, кратных 8.
Слайд 34
var w, b: integer;
begin
b:=0;
readln(w);
while w<>0 do
begin
if (w mod 8 = 0) and (w > 9) and (w<100) then
b := b + 1;
end;
writeln(b);
end.
Слайд 35
Итог:
Оцените, достигли ли вы поставленной в начале урока цели и на сколько?
Оцените свою работу на протяжении всего урока по пятибалльной системе.
Слайд 36
В разработке урока используются практические задачи с сайтов:
1. https://inf-oge.sdamgia.ru/
2.http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm