Презентация - Решении задач при помощи циклов

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: «Решении задач при помощи циклов»
Подготовила: учитель информатики Галутва Н.В.

Слайд 2

Цель урока: ??? (Поднимите руки, кто планирует сдавать ОГЭ по информатике? На экзамене решение этой (№15) задачи даст 3 балла)

Слайд 3

На уроке мы будем решать эту задачу:
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — количество чисел, кратных 4.

Слайд 4

(скажите, какова ваша цель на сегодняшнем уроке?): Обобщение знаний при решении задач c использованием циклов и ветвления с применением div и mod.
Цель урока:

Слайд 5

Задачи: образовательные: повторение алгоритмических структур: ветвление, цикл, а так же действий div и mod; анализа и отладки программ в среде PascalABC;

Слайд 6

развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление; развивать навыки самоконтроля; воспитательные: воспитывать познавательный интерес к изучению информатики.

Слайд 7

Структура урока: Организационный этап ; Мотивация к учебной деятельности Постановка цели, задач; Повторение; Проверка понимания; Закрепление (практическая работа); Итоги урока; Домашнее задание; Оценка учащихся.

Слайд 8

Давайте подумаем, что значит кратно 4? (какие действия мы можем использовать)?

Слайд 9

Отделяем цифры от чисел
div
mod
18 div 5 =
26 mod 4 =
13 mod 5 =
63 div 10 =
54 mod 10 =

Слайд 10

Определите значение переменной после выполнения алгоритма (раздаю каждому по 1 заданию на карточках и мы вместе заполняем тест): Карточки можно сделать заранее, я использую материалы с сайта К.Полякова ссылка на сайт http://kpolyakov.spb.ru/school/test10/p37.htm

Слайд 11

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — количество чисел, кратных 4. (задача с сайта решу ОГЭ) Пример работы программы:
Входные данные.Выходные данные
3 16 26 24.2

Слайд 12

Простое условие
условие
действие 2
действие 1
if условие then действие 1 else действие 2

Слайд 13

А если число должно быть: кратно 2 и 5 одновременно; положительное или кратно 7; чётное и положительное

Слайд 14

Сложное условие
условие
or
if (условие) and (условие) then действие 1 else действие 2
not

Слайд 15

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет: количество чисел, кратных 4. программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — количество чисел, кратных 4.
???

Слайд 16

Вспомните, какие структуры цикла есть?
с параметром с предусловием с постусловием

Слайд 17

program _________; var _________:integer; begin write ('введите число'); read (переменная); repeat Тело цикла until условие выхода write( вывод ответа); end.
program ______; var _______:integer; begin write ('ввод данных'); read (переменная); while условие выполнения do begin Тело цикла end; write( вывод ответа); end.
program _____; var _______:integer; Begin Write (‘ввод данных’); Read (переменная); for ___:= __ to __ do begin Тело цикла end; write (вывод ответа) ; end.
Укажите, где какой цикл?

Слайд 18


физминутка

Слайд 19

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет: количество чисел, кратных 4. программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — количество чисел, кратных 4.
Какой структурой проще решить задачу???

Слайд 20

Структура программы. Заполните самостоятельно в тетради шаблон программы:
program _название____; var ____________________:integer; begin write ; read ; For i:= _____ to ____ do Begin Write Read If_____________ then __________ Write (______________); end; end.

Слайд 21

Проверяем?!

Слайд 22

program pr; var b,n,i,k:integer; begin write ('введите число цифр'); read (n); for i:= 1 to n do begin write ('введите число '); read (k); if k mod 4 = 0 then b:=b+1; end; write (b); end.

Слайд 23

А если число должно быть: кратно 2 и 5 одновременно; положительное или кратно 7; чётное и положительное
Предложите варианты заполнения программы!

Слайд 24

program pr; var b,n,i,k:integer; begin write ('введите число цифр'); read (n); for i:= 1 to n do begin write ('введите число '); read (k); if mod = 0 Then ; end; write (b); end.

Слайд 25

Практическая работа

Слайд 26

На­пи­ши­те про­грам­му, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти чисел опре­де­ля­ет сумму чисел чётных и кратных 8. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в по­сле­до­ва­тель­но­сти, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, крат­ное 8. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — сумму чисел, крат­ных 8.

Слайд 27

На­пи­ши­те про­грам­му, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти чисел опре­де­ля­ет сумму и количество чисел положительных чётных и кратных 8. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в по­сле­до­ва­тель­но­сти, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся число, четное, крат­ное 8. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число — сумму чисел, четное, крат­ных 8.

Слайд 28

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 4.

Слайд 29

Цикл с предусловием

Слайд 30

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму трёхзначных чисел, кратных 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму трёхзначных чисел, кратных 4.

Слайд 31

Шаблон для решения задачи
program ______; var _______:integer; begin write ('ввод данных'); read (переменная); while условие выполнения do begin Тело цикла end; write( вывод ответа); end.

Слайд 32


Проверяем

Слайд 33

Напишите программу, которая в последовательности целых чисел определяет количество двузначных чисел, кратных 8. Программа получает на вход целые числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 – признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество двузначных чисел, кратных 8.

Слайд 34

var w, b: integer; begin b:=0; readln(w); while w<>0 do begin if (w mod 8 = 0) and (w > 9) and (w<100) then b := b + 1; end; writeln(b); end.

Слайд 35

Итог:
Оцените, достигли ли вы поставленной в начале урока цели и на сколько? Оцените свою работу на протяжении всего урока по пятибалльной системе.

Слайд 36

В разработке урока используются практические задачи с сайтов: 1. https://inf-oge.sdamgia.ru/ 2.http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm